Главные вкладки

    От оздоровительного бега - к бегу спортивному
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

    Кузнецова Татьяна Леонидовна

    Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon k_begu_sportivnomu2.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя образовательная школа №14»

                                                                 

                                                           Утверждаю:

                                                                           Директор школы №14

                                                              О.Н. Гарбарт

                                                                      _______________

                                                                      «____» _________

    Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

    От оздоровительного бега - к бегу спортивному

                                                      Составила:

                                                                           учитель по физкультуре

                                                              Кузнецова Т.Л.

    Всего: 17 часов

    Лекций: 7 часов

    Практических занятий:  10 часов

    Пояснительная записка

    Программа предназначена для учащихся 9 классов, выбирающих дальнейший профиль обучения в старших классах.

    Введение данного курса в школе предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в обществе, успешнее овладеть основами техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм.

    Общий объем курса - 17 часов.

    Цели программы:

    Создание мотивации к обучению в профильной школе.

    Всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями и на этой основе укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности.

    Формирование высоких нравственных, волевых и других личностных качеств, обучение основам техники упражнений.

    Задачи программы:

    Систематизировать специальные знания учащихся по физической культуре, полученные в основной школе.

    Раскрыть содержательные аспекты профильного обучения по физическому воспитанию.

    Обеспечить более высокий уровень физического развития учащихся.

    Помочь учащимся создать свою индивидуальную систему физкультурно-оздоровительного режима.

    При проведении данных курсов нужно систематически контролировать и оценивать знания и умения учащихся. Контроль и оценка знаний и умений целесообразно провести в форме тестирования и соревнований.

                                                   

                                                  Тематический план

    ¹ п/п

    Наименование темы

    Количество часов

     

     

    Теория

    Практика

     

    Цели и задачи курса. Путешествие в увлекательный мир легкой атлетики.

     1

     

    Тестирование.

    1

     1

     

    О пользе бега. С чего начать?

     1

     

    Общая физическая подготовка.

     5

     

    Дневник физкультурника.

     1

     

    Техника бега.

     3

     

    Гигиена, закаливание, режим питания.

     2

     

    Участие в соревнованиях.

    1

     1

     

    Всего часов:

    7

    10

     

    Итого

    17

                                  Содержание программы курса

    Цели и задачи курса. Путешествие в увлекательный мир легкой атлетики.

    Физкультура и спорт. Место и роль физической культуры в жизни человека. Профильная школа и предмет физической культуры. Оздоровительный режим. По страницам истории. Рекорды и рекордсмены. Имена, овеянные славой.

    Оборудование: наглядные пособия, демонстрация кинопрограмм, кинокольцовок, книга "Твой Олимпийский учебник".

    Тестирование.

    Практическое занятие.

    Разминка: ходьба, бег, ОРУ. Упражнения-тесты: бег 30 м, поднимание туловища за 30 с, бег 1500 м. Подвижные игры. Упражнения на расслабление.

    Инвентарь и оборудование: маты, секундомер, свисток.

    О пользе бега. С чего начать?

    Выбираем нагрузку.

    Благоприятные изменения сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Аэробный и анаэробный способ. Цель разминки. Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения: нагрузка в ускоренной ходьбе и беге, скорость прохождения и пробегания. ЧСС.

    Общая физическая подготовка.

    Разминка: ходьба, бег, ОРУ (пульс 120 уд/мин). СУ, бег, подвижные игры (пульс 150-160 уд/мин), упражнения на расслабление и дыхание (80-100 уд/мин).

    Инвентарь: мяч, секундомер.

    Дневник физкультурника.

    Дневник самоконтроля. Настроение. Самочувствие. Желание заниматься. Переносимость занятий. Болевые ощущения. Утомление. Переутомление. Средние показатели физического развития. Средние показатели физической подготовленности.

    Техника бега.

    Вводная часть: правильное представление о технике бега.

    Практическое занятие: разминка (ходьба, бег, ОРУ).

    Основы техники бега.

    Показ, бег по прямой, бег по виражу.

    Оборудование: кинограммы, фотографии, рисунки, кинокольцовки.

    Гигиена, закаливание, режим питания.

    Гигиена физической культуры и спорта.

    Закаливание в спортивной практике.

    Организация режима дня и его значение для здоровья человека. Минеральные вещества и витамины. Пищевой рацион и режим питания. Питание во время соревнований и в восстановительный период.

    Участие в соревнованиях.

    Организация соревновании по легкой атлетике.

    Список рекомендуемой литературы:

    Горшков В.М. Развитие физических качеств / Физкультура в школе. - ¹7-8. - 2003

    Лаптев А.П.. Гигиена. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

    Лебедев Н.А. Важный для здоровья и общедоступный. / Физкультура в школе. -¹3. -2003

    Малков Е.А.. Подружись с королевой спорта. - М.: Просвещение, 1991.

    Макаров А.Н., Сирмс П.З., Теинов В.П.. Легкая атлетика. - М.: Просвещение, 1990.

    Маршенко М. Здоровый ребенок - хороший ученик. / Спорт в школе. Приложение к газете 1-ое сентября.- ¹13. - 2004.

    Самолов Г.Д., Самолов Д.Г. Искать нестандартные пути / Физкультура в школе. -¹6. - 2003

    Травин Ю.Г.. Бегай на здоровье. - М.: Советский спорт, 1988.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    техника оздоровительного бега

    Простые рекомендации по правильной техникой, пременимой при занятиях оздоровительным бегом...

    О пользе и необходимости занятий оздоровительным бегом

    Занятия оздоровительным бегом оказывают существенное положительное влияние на систему кровообращения и иммунитет молодого человека, происходят изменения в биохимическом составе крови, что повышает соп...

    Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

    Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

    «Если хочешь быть сильным — бегай! Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»

    laquo;Если хочешь быть сильным — бегай!  Хочешь быть красивым — бегай! Хочешь быть умным — бегай!»Так говорили древние греки. И по сей день это самый доступный из всех ви...