Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника
методическая разработка по физкультуре

Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта. Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни. Целью спортивного праздника будет формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через участие в спортивно-оздоровительном мероприятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия

на примере спортивного праздника

Выполнила:

Н.В. Карягина

педагог-организатор

МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»

Починки

2021г.

Особенности орга.низа.ции и проведения спортивно-оздоровительного мероприятия на примере спортивного праздника

 

Спортивный праздник - одна из форм привлечения взрослых и детей к систематическим занятиям спорта.

Спортивный праздник проводится в форме соревнований и направлен на воспитание любви к спорту, потребности вести здоровый образ жизни. Целью спортивного праздника будет формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья через участие в спортивно-оздоровительном мероприятии.

Чтобы завлечь взрослых и детей на мероприятия следует учесть следующие аспекты:

- мероприятие должно быть актуальным и интересным, то есть это может быть интерактив, новые технологии, приглашённые гости;

- род таких мероприятий должен быть направлен на развитие личности детей, молодых людей, взрослых или же способствовать его социализации в среде.

В предлагаемую программу спортивного праздника могут быть включены: эстафеты, конкурсы и творческие задания, которые способствуют развитию основных двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, гибкости, скоординированности действий, а так же, смекалки, сообразительности.

Эстафеты и игры, используемые в програ.мме праздника, способствуют развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, воспитанию положительных мора.льно-волевых качеств; эстафеты создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, сплоченности.

Помимо того, что эстафеты затрагивают эмоциона.льные моменты, они еще и требуют строго соблюдать установленные правила, дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями.

Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Для лучшей организации выбирается организатор. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор места, которое позволяет  хорошо продумать территорию, организовать пространство и действия участников.

Организаторы берут на себя разработку сценария спортивного праздника, подготовку инвентаря и оформление зала (площадки), а также осуществляют судейство и медицинское обеспечение спортивных соревнований, обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий.

 В программу помимо самих соревнований включаются различные конкурсы, спортивные игры, выступление народных коллективов.

   Основными моментами соревнований являются:

1. Регламент или Положение;

2. На.личие соперничества;

3. Социальная за.интересованность и личностная значимость для каждого спортсмена;

4. Культурно-развлекательная часть программы;

5.  Призовой фонд, обеспечивающий конкурентную деятельность;

6. Обеспечение горячим питанием всех участников;

5.  Зрители и болельщики.  

Организация и проведение соревнований

   

На первом этапе решаются следующие задачи:

а) название соревнований;

б) принимается решение о проведении соревнования, назначение руководителей;

в) определяют цели и задачи соревнова.ния (оформляется Положение или Регламент);

г) составляется ка.лендарный план вместе с положением о соревновании;

д) планирование даты соревнования;

е) определение и принятие решении о финансировании;

ж) афиша;

з) отправка приглашений;

и) обустройство места проведения, площадки;

Положение (или Регламент) распространяется на организации, проводящие соревнования, команды - участницы, капитанов и представителей команд, а также всех участников.

Разделы Положения (Регламента)

   1. Цели и задачи. Необходимо понять, для кого (контингент) и с какой целью проводится соревнование

2. Место и время. Указывается точно, когда и где проводится мероприятие.

 3. Организация и руководство.  Решается заранее, вопрос о том, кто организует мероприятие и назначается руководителем, главным судьей, главным секретарем.

4. Участники и условия участия. Указывается конкретный  возраст, пол и  количество участников, возможно так же указать требования к состоянию здоровья участников, наличие спортивного разряда.

   5. Программа. Состоит из характеристики видов соревнований, конкурсных заданий и перечня требований по видам соревнований.

   6. Подведение итогов. По итогу соревнований определяются призовые места по наибольшему количеству набранных ими очков.  Результаты в личном первенстве определяется количеством набранных баллов.

7. Гарантия безопасности участников и зрителей. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей допускается проведение соревнований и состязаний только на спортивных объектах, принятых к эксплуатации государственными комиссиями и при наличии сертификатов технического осмотра готовности спортивного объекта и проведения мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   8. Финансирование и материально-техническое обеспечение соревнований. Определяется, какие учреждения и организации станут ответственными за выделение денежных средств на призовой фонд, медали, грамоты, ценные подарки и предоставление оборудования и инвентаря.

   9. Награждение. Подведение итогов и награждение - это важный воспитательный момент. Необходимо продумать, кого и как награждать. Награды вручаются либо после определенных видов соревнований, либо на закрытии (параде).

10. Заявки.  Предварительная заявка на участие в соревнованиях подается в установленной форме до определенного времени и адреса, указанного в Положении.

   При разработке положения защищаются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.

   Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении удобных мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

На 2 этапе осуществляется непосредственное проведение соревнований.

   Основные задачи данного этапа:

а) официальное открытие соревнований;

б) проведение соревнований с учетом составленной программы;

в) официальное закрытие, награждение победителей.

   Очень важно тщательно подготовить торжественную церемонию: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.  

   Судейская коллегия и участники соревнования выходят отдельными колоннами или заранее производится построение.

   Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно назначается за 2-3 недели до его начала. Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей зависит от вида соревнований, его масштаба, технической оснащённости соревнований и количества участников.  

   Главным руководителем соревнований, а также ответственным за их проведение назначается главный судья.  

   Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются командами, участниками личного первенства или организациями, участвующими в соревнованиях, в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Изначально заявка подаётся заранее (сроки и место указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.

   На первом заседании судьи проводят жеребьёвку. Розыгрыш жеребьевки может быть общим для всех участников или групповым, в котором спортсмены делятся на несколько групп в зависимости от квалификации и результатов, показанных ранее.

   Для повышения популярности спортивно - массовых мероприятий могут использоваться следующие меры:

а) привлечение внимания на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);

б) привлечение партнёров;

в) показательные выступления.

   На заключительном этапе необходимо выполнить следующие работы:

а) собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование;

б) привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям;

в) оформить протоколы соревнований и разослать их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований;

г) произвести финансовый расчёт с судьями и обслуживающим персоналом (если они приглашались на договорной и оплачиваемой основе);

д) подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. Все подтверждающие документы должны быть приложены к финансовому отчёту (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);

    Для четкой организации и проведения соревнований является их анализ и подведение итогов с целью учета недостатков, ошибок, прислушивания к пожеланиям спортсменов, тренеров, судей и других заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить, были ли достигнуты цели и задачи мероприятия.

   Правильно и грамотно организованные соревнования способствуют улучшению спортивных результатов участников и в то же время являются отличным средством популяризации спорта среди молодежи. Таким образом, соревновательная деятельность является одной из важнейших составляющих физической культуры и спортивной жизни. Соревнования - это способ развить двигательные навыки и улучшить физическую форму, а также отличный досуг для многомиллионной армии болельщиков.

 

Ход мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья»

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка (летняя)

Действующие лица: ведущий, Активчик (помощник Ведущего, ассистенты (для каждой команды 1 ассистент для демонстрации упражнения и расстановки инвентаря), музыкальный помощник, судейская коллегия (2-3 человека), команды-участницы (семейные команды по 5-6 человек), зрители.

Примечание:  минимальный возраст самых младших участников команды оговаривается заранее (при этом учитывается сложность эстафет, скоростные задания желательно чередовать с интеллектуальными и творческими), гимнастические палки, кегли, сладкие сувениры, связки баранок для всех участников, грамоты, медали, кубки.

Инвентарь: футбольные мячи, мел (или скотч или обруч), ватман, маркеры (фломастеры), воздушные шарики, корзины, ведра, швабры, планшеты, кубики с буквами,

Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья на спортивном празднике «Мама, Папа, я – спортивная семья». Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Помогает нам в этом спорт!

Сегодня у нас в гостях не только дети, но и их родители -  семейные команды. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Звучит Спортивный марш: «Герои спорта»,  дети хлопают в ладоши, в зал или на спортивную площадку под марш входят семейные команды, выстраиваются в колонну по одному.

Ведущий:

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

И в полной спортэкипировке,

Бегом на праздник к нам в кроссовках.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура! (кричат участники)

Ведущий: Этот праздник посвящен спорту и здоровью. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и стремления к победе. Пусть спорт объединит Вас!

Итак, мы начинаем праздник здоровых и спортивных людей! Вам предстоит соревноваться между собой в эстафетах.

А теперь участники праздника представят себя.

Каждая команда по очереди произнесет свое название команды и девиз.

Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливых и объективных инструкторов, которым придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представляет судей)

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет юный друг -  Активчик, встречайте!

вбегает Активчик (по музыку).

Активчик: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы получите заряд бодрости, потренируетесь в смекалке, ловкости.

Ведущий: Здравствуй Активчик, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты каждое утро зарядку?

Активчик: Конечно да!

Ведущий: Молодец, ты правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е. с зарядки. Ты мне поможешь?

Активчик: Да, с удовольствием!

Команды под руководством Активчика, выполняют ритмическую гимнастику.

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! Команды, я вижу в зале (на площадке) присутствуют ваши болельщики, поприветствуем их!

Ведущий: Итак, команды готовы. Ваша задача – соблюдая правила, проявляя командную сплоченность и веру в победу справиться со всеми заданиями. Успехов вам!

Тогда мы начинаем!

Первое задание на ловкость и расчет. Называется оно весело – «Попадалово». Перед каждой командой на линии лежит футбольный мяч. На расстоянии  5 шагов от мяча начерчен на асфальте (на полу) круг мелом.  Каждый участник по-очереди, подходит к линии и делает 1 удар по мячу. Необходимо попасть мячом в начерченный круг. У каждого участника 1 попытка. Время выполнения задания – 2 минуты. Начали! Каждое попадание приносит команде 1 балл.

Вторая эстафета «Все наоборот». Команды выстраиваются в колонну перед линией старта. Перед каждой командой чистый лист бумаги, маркер. По свистку участники по-очереди бегут к листку, берут маркер, пишут свое имя (полное, неполное, неважно) задом наперед (например, СЕРЕЖА – АЖЕРЕС) и т.д. Ассистент проверяет, правильно ли написаны имена. Баллы команде даются за скорость и качество выполнения задания.

Третья эстафета «Лопни меня». Эстафета на скорость и сообразительность. На линии старта возле каждой команды установлен планшет с чистым листом бумаги и фломастер. Впереди перед каждой командой на расстоянии нескольких метров висят (либо лежат в корзине) воздушные шарики, внутри которых загадки на внимание и мышление. По команде участники по одному  бегут до шарика, возвращаются с ним к команде, лопают и все дружно отгадывают загадку. Отгадку записывают на ватман. Далее бежит следующий участник и т.д. За каждую правильно отгаданную загадку – балл.

Загадки:

Росло 3 березы.

На каждой березе по 7 больших веток.

На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.

На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.

Сколько всего яблок?

(нисколько, на березе яблоки не растут)

Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях не искупаешься, города есть – но в них не попадешь. Что это?

(карта)

Чтобы начать его есть, его необходимо разбить.

(яйцо)

В Кольчугино построили небоскреб в 130 этажей. Чем выше этаж – тем больше жильцов. На самом верху (130-й этаж) проживает 230 человек. На первом этаже живет только один. Назовите самую нажимаемую кнопку лифта. (первую)

Какой предмет может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и лежать, торопиться и опаздывать?

(часы)

Маша и Ира читали. Кто-то из них читал книгу, а  кто-то журнал. Маша читала книгу. Что не читала Ира?

(книгу)

Степан и Коля полезли на дуб. Степан взобрался, выше чем Коля. Кто на дубе был выше, чем Степан? (никто)

Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов?

(четыре)

У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?

(Маша)

В парке 7 скамеек. 5 покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (7)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(одинаково)

Где люди платят за то, что у них отстригают?

(парикмахерсеая)

На что больше всего похожа половина яблока?

(на вторую половину)

На первой странице нарисованы сметана и кефир, на второй — творог и колбаса. Что на второй странице подходит к тому, что нарисовано на первой?

(творог)

Сама черно-белая, ест зеленое, дает белое.

(корова)

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (никакой, петух не несет яйца)

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Миша)

Стоит богатый дом и бедный. Оба горят. Какой дом будет тушить полиция?

(никакой, полиция не тушит пожары)

4 эстафета: «Бег через гимнастические палки и прыжки через обручи»

Команды выстраиваются в колонну по одному перед стартом.

На полу (земле) поперек площадки, расположены 3 гимнастические палки на расстоянии 20см друг от друга, а через метр лежат 2-3 обруча.

По сигналу первые игроки начинают перебежки через палки, а после прыгают на двух ногах через обручи. Прыжки выполняются двумя ногами одновременно, оббегает ориентир, обратно возвращается по прямой и перелает эстафету по руке своему товарищу. Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.

5 эстафета: «Я знаю» Эстафета на скорость и правильность выполнения.

Перед каждой командой на определенном расстоянии лежат листочки с заданием и мяч. Участники по-очереди подбегают к листочкам, выбирают один, зачитывают задание и без подготовки одновременно, чеканя мяч, начинают вслух фразу с листочка: «Я знаю 3 названия цветов: ________________________(например, роза, мимоза, тюльпан, василек, ромашка)». Затем оставляет мяч, возвращается к своей команде и передает эстафету другому участнику. Задание считается невыполненным, если участник смог назвать все 3 предмета (вещи и т.п.).

Примечание: Называть можно: городов, птиц, женских имен, спортивных игр, животных, мужских имен, школьных предметов, цифр, деревьев, цветов, предметов мебели,  видов посуды.

«Я знаю три цветка».

«Я знаю три названия городов»

«Я знаю три названия птиц»

«Я знаю три названия школьных предметов»

«Я знаю три названия женских имен»

«Я знаю три цифры»

«Я знаю три названия спортивных игр»

«Я знаю три названия деревьев»

«Я знаю три названия животных»

«Я знаю три названия  деревьев»

«Я знаю три названия предметов мебели»

«Я знаю три вида посуды»

«Я знаю три названия мужских имен»

«Я знаю три названия цветов»

6 эстафета  «Словечки» Перед командой на определенном расстоянии рассыпаны буквы (кубики с буквами). Задача команды по команде держась за руки, добежать до букв  – собрать из букв 3 слова – спортивный олимпийский девиз (или известное высказывание о спорте, какое – не сообщается «Быстрее, выше, сильнее!»). Использовать надо все буквы. Как только собрали, опять все дружно, держась за руки, возвращаются назад к линии старта.

7 эстафета: «Баба-Яга»

В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра.

На линии старта первый участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру.

В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до ориентира и обратно вернуться, передавая ступу и метлу следующему участнику.

Эстафета заканчивается финишем последнего игрока.

8 эстафета: «Вышибалы» Перед командой – кегли. Команда выстраивается в колонну по одному. Каждому участнику дается 1 попытка сбить кегли мячом. Мяч катим или пинаем ногой по земле (полу). Ассистент помогает расставлять сбитые кегли и подавать мяч. Судья считает, сколько кеглей сбито каждым участником и фиксирует. Побеждает команда, сбившая в общей численности наибольшее количество кеглей.

Ведущий: Все команды молодцы, справились хорошо с эстафетами. А теперь, пока судейская бригада подсчитывает баллы и определяет победителя и призеров нашего мероприятия, предлагаем вам с Активчиком отгадать загадки. За каждую отгаданную командой загадку – сладкий сувенир.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь?

(Велосипед)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Едет без колес,

Колеи не оставляет.

(Лодка)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять…

(тренер)

Странный милиционер

По полю гуляет,

В шортах, будто пионер,

За мячом гоняет. 

(судья, арбитр)

Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Она – через меня. 

(скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят...

(Эстафеты)

Едет он со стадиона

На квартиру чемпиона.

Будет жить с призёром вместе

На почётном, видном месте.

 (кубок)

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Скажем Спасибо гостям.

Спортсменам – новых побед.

А всем - наш спортивный привет.

Спортом занимайтесь

Почаще улыбайтесь

Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье, -

Вам смогут позавидовать все!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Ведущий:

А теперь самая главная часть праздника.

Торжественная часть, для награждения наших детей и их родителей грамотами и подарками. (Звучит  музыка)

Ведущий:

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими! Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках! Я предлагаю вам, дорогие наши участники, оставить свои впечатления от нашего праздника. Активчик раздаст вам цветные мелки (фломастеры и ватманы) и вы зарисуете свои впечатления от праздника и пожелания на будущее. Спасибо.

Все команды организованно покидают площадку, убираются все реквизиты, праздник закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект. Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня».

Практико-ориентированный проект.Организация и проведение внеклассной деятельности учащихся на примере пресс-конференции «Николаевская Берлюковская пустынь и ее святыня»....

Особенности организации и проведение экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.

  Методика проведения экскурсии с глухими и слабослышащими учащимися.                                ...

Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника

Цели проекта:·         организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, овладени...

Особенности организации и проведение индивидуальных закаливающих мероприятий.

Использование презентаций в образовательном процессе....

Конспект проведения открытого мероприятия "День Аиста. Спортивный праздник "Победе посвящается!"

Формирование патриотических чувств. Укрепление физического и психического здоровья. Привитие навыков общения с потенциальными родителями....

Проектная работа по предмету физическая культура. «Веселые Старты»: соревнования или творчество? на примере спортивного праздника

Цели проекта:·         организация спортивного праздника для детей Задачи проекта:Повышение мотивацию учащихся к самостоятельному научному поиску, о...