Подвижные игры на уроках лыжной подготовки
презентация по физкультуре по теме

Жабарова Наталья Вячеславовна

Презентация является методической рекомендацией  для учителей физической культуры при использовании игровых технологий на уроках лыжной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Использование  игровых технологий  на уроках

           физической  культуры в современной школе.

                                                                            Жабарова Н.В.

                                                              учитель физической культуры

                                                             МОУ  Гимназии № 10

                                                                            г. Луховицы

                                                                        Московской  области.

                                                                  « Человеческая культура возникла и

                                                                      развёртывается в игре, как игра»

                                                                                                 Й. Хейзинга

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

   Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся.

   Учебная игра как технология обучения давно интересовала учёных и практиков. Педагогическая технология игры ценна тем, что создаёт эмоциональный подъём. Мотивы игровой деятельности ориентированы  на процесс постижения смысла этой деятельности.

   Игры состязания и подвижные игры на улице в широком спектре созданных игр занимают особое место по соревновательности, занимательности и эмоциональности. Они одинаково интересны школьникам как младших, так и старших классов. Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения. В соревновании – этой специфической форме взаимоотношений в процессе совместной деятельности – школьники сравнивают свои знания, умения, личностные свойства. Во время соревнований ученики, помимо соревнования, учатся делать выбор и выводы, давать самооценку и пересматривать собственные позиции.

   Назначение игр-состязаний в учебном процессе многообразно. Их следует рассматривать как первоначальный толчок к развитию познавательного интереса, как средство личностного роста. Игры-состязания являются средством разрядки при напряжённой интеллектуальной работе, их применяют для переключения внимания. Важным мотивом для учащихся является мотив коллективного и индивидуального соревнования.

   А подвижные игры на местности укрепляют здоровье, развивают находчивость, чувство товарищества, дают возможность школьникам реализовать накопившуюся энергию. Кроме того, они развивают воображение, прививают участникам умение достигать цели, приходить на помощь другу при разных обстоятельствах.

   Обязательным условием при проведении подвижных игр является соблюдение правил, регулирующих возникновение конфликтов. При организации игр необходимо выбрать безопасное место для их проведения.

   Общим структурным элементом игры, независимо от её типа, является вступительное слово учителя. Вступительное слово учителя нацеливает учащихся на активную и творческую познавательную деятельность. Во вступительном слове учитель формулирует цель игры, ещё раз знакомит с правилами, создаёт необходимую эмоциональную  и рабочую обстановку. Активность участников игры во многом зависит от контакта учителя со школьниками. Каждый творчески работающий учитель задумывается над тем, насколько эффективно проведена игра. Для достижения высокой результативности игры следует соблюдать ряд условий.

   Первое-формирование мотива деятельности. Всякая деятельность должна иметь внутреннюю мотивацию. Мотивация затем преобразовывается в конкретный план или программу. В неё включают формирование потребности у учащихся к овладению знаниями и интереса к способам их добывания.

   Второе-формирование системы знаний на основе  управления ходом игры. Задача состоит в том. Чтобы научить школьника самостоятельно добывать и применять знания, осуществлять анализ, синтез, обобщение, самоконтроль, самооценку.

   Третье-включение каждого школьника в процесс по самореализации в ходе игры. Это возможно на основе реализации индивидуального подхода в условиях коллективной и групповой деятельности.

   Эффективность использования разнообразных игр зависит от реализации всех рассмотренных условий в их диалектическом единстве.

   Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д.. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

   Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов-это забота каждого учителя.

   Вашему вниманию предлагается разработка в виде презентации на тему:

«Подвижные игры на лыжах».

   

   

                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроке лыжная подготовка.

Игры на лыжах (для любой ступени обучения)....

Игры на уроках лыжной подготовки

Варианты игр на уроках лыжной подготовки...

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки с детьми 13-14 лет.

Используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков подготовки,  можно добиться повышения познавательного интереса учащихся к урокам физической культуры, особенно к урокам лыжной подгото...

Учебные игры на уроках лыжной подготовки

Применение игровых технологий на уроках физической культуры...

"Малые олимпийские игры" в разделе "Лыжная подготовка"

Эта разработка направлена на повышение уровня мотивации к физическим упражнениям, развитию познавательного интереса к Олимпийским играм....

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...

Виды лыжных ходов на уроках лыжной подготовки

Виды лыжных ходов на уроках лыжной подготовки...