Рабочая программа по оздоровительной аэробике
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_aerobike.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: __________ (О.Г. Нагарева)
№_________ от __________ 2012 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
(для младшего и среднего школьного возраста)
Автор: Корнилова Татьяна Вадимовна учитель физической культуры казенной муниципальной Понькинской ООШ
д. Понькино
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3
- Учебный план программы ………………………………………………………………………………………7
- Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….9
Пояснительная записка
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода.
Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Данная программа рассчитана на детей с разной физической подготовкой.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи | 3-5 класс | 6-7класс |
Обучающие |
|
|
Развивающие |
|
|
Воспитывающие |
|
|
Основной формой организации деятельности является третий час урока физической культуры.
Формы работы на занятиях аэробикой:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
3-5 класс
- Ребёнок должен знать:
- Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)
- Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- Понятие «аэробика», её разновидности.
- Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики.
- Ребёнок должен уметь:
- Технично выполнять элементы строевой подготовки;
- Чётко выполнять базовые шаги аэробики;
- Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;
- Различать характер музыки, темп, ритм;
6-7 класс
- Ребёнок должен знать:
- Порядок занятия;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- Влияние аэробных упражнений на организм.
- Понятие танцевального рисунка;
- Ребёнок должен уметь:
- Чётко выполнять элементы строевой подготовки;
- Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
- Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
- Ребёнок должен владеть:
- Методикой составления занятий по аэробике
Учебно-тематический план
3-5 класс
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | Техника безопасности на уроках оздоровительной аэробики | 0,5 | 0,5 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 0,5 | 0,5 | |||
Понятие «аэробика», её разновидности. | 0,5 | 0,5 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 0,5 | 1,5 | 2 | |
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 2 | 2 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка) | 4,5 | 4,5 | ||
7. | |||||
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги аэробики | 9 | 9 | |
9. | Упражнения на развитие осанки | 2 | 2 | ||
10. | Упражнения на развитие гибкости | 2 | 2 | ||
11. | Оздоровление | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) | 2 | 2 | |
12. | Упражнения на Фит-болах | 5 | 5 | ||
Подвижные игры | 4 | 4 | |||
14. | ВСЕГО 34 |
Учебно-тематический план
6-7 класс
Учебная нагрузка: 1 час в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 0,5 | 0,5 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 0,5 | 0,5 | |||
Виды аэробики. | 0,5 | 0,5 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 0,5 | 1 | 1,5 | |
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 2 | 2 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка) | 3 | 3 | ||
7. | |||||
8. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги и связки аэробики | 10 | 10 | |
9. | «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) | 4 | 4 | ||
10. | Оздоровление | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) | 2 | 2 | |
11. | |||||
12. | Упражнения на Фит-болах | 4 | 4 | ||
Подвижные игры | 4 | 4 | |||
ВСЕГО 34 |
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год 3-5 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | |
план | факт | ||||
1 четверть | 8ч | ||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 0,5 | ||
2. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). | 0,5 | ||
3. | Понятие «аэробика» | Аэробика – это выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. | 0,5 | ||
4. | Элементы строевой подготовки
| Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 0,5 | ||
5. | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими мячами | 1 | ||
7. | Базовые шаги аэробики | Обучение базовым шагам аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | 2 | ||
8. | Упражнения на развитие осанки | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
9. | Подвижные игры | 1 | |||
2 четверть | 8 ч | план | факт | ||
| |||||
10 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими обручами | 1 | ||
11 | Упражнения на развитие гибкости | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
12 | Базовые шаги аэробики. | Закрепление техники выполнения базовых шагов аэробики. | 2 | ||
13 | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | 2 | ||
14 | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
15 | Подвижные игры | 1 | |||
3 четверть | 10 ч | план | факт | ||
16 | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
17 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими палками | 1 | ||
18 | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой | Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку | 1 | ||
19 | Фит-бол аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 0,5 | ||
20 | Фит-бол аэробика | Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. | 1,5 | ||
21 | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 3 | ||
22 | Упражнения на развитие гибкости | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. | 1 | ||
23 | Подвижные игры | 1 | |||
4 четверть | 8 | план | факт | ||
24 | Повторение элементов строевой подготовки | Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны | 0,5 | ||
25 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой | 0,5 | ||
26 | Базовые шаги аэробики | Повторение базовых шагов аэробики. | 1 | ||
27 | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | 3 | ||
28 | Упражнения на развитие осанки | Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки | 1 | ||
29 | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
30 | Подвижные игры | 1 |
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
6-7 класс
№ | Тема | Содержание | Уч. часы | дата | |
план | факт | ||||
1 четверть | 8ч | ||||
1. | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | 0,5 | ||
2. | Гигиена спортивных занятий. | Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий) | 0,5 | ||
3. | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика, спортивная. Краткая характеристика. | 0,5 | ||
4. | Элементы строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | 0,5 | ||
5. | Базовые шаги и связки аэробики | Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. | 3 | ||
6. | Стретчинг | Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки. | 1 | ||
7. | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
8. | Подвижные игры | 1 | |||
2 четверть | 8 ч | план | факт | ||
9. | Общеразвивающие упражнения с предметами | Комплекс упражнений с гимнастическими палками | 1 | ||
10. | Упражнения на развитие гибкости. | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости | 1 | ||
11. | Базовые шаги аэробики. | Закрепление техники выполнения связок аэробики. | 2 | ||
12. | Комплекс танцевальной аэробики | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | 2 | ||
13. | Стретчинг | Упражнения на растяжку мышц ног | 1 | ||
14. | Подвижные игры | 1 | |||
3 четверть | 10 ч | план | факт | ||
15 | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой | Прыжки через длинную скакалку: с забеганием во вращающуюся скакалку по двое, трое; прыжки в упоре сидя, с передачей мяча | 2 | ||
16. | Фит-бол аэробика | Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 1 | ||
17. | Фит-бол аэробика | Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче. | 0,5 | ||
18. | Фит-бол аэробика | Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики. | 2 | ||
19. | Фит-бол аэробика | Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой | 1,5 | ||
20. | Стретчинг | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. | 1 | ||
21. | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
22 | Подвижные игры | 1 | |||
4 четверть | 8 ч. | план | факт | ||
23 | Повторение элементов строевой подготовки | Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | 1 | ||
24. | Общеразвивающие упражнения без предметов | Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса, наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки | 1 | ||
25. | Базовые шаги аэробики | Повторение базовых шагов аэробики. | 1 | ||
26. | Комплекс танцевальной аэробики | Повторение комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | 2 | ||
27. | Стретчинг | Закрепление упражнений на развитие гибкости. | 1 | ||
28. | Коррекционные упражнения | Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика | 1 | ||
29. | Подвижные игры | 1 | |||
27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса «Оздоровительная аэробика»
Среди факторов, обуславливающих малоподвижный образ жизни можно отметить такие как: обучение в школе, ( сидя за партой ), выполнение уроков дома, облегчающие работу по дому бытовые приборы, транспортн...
модифицированная программа по оздоровительной аэробике
Дополнительная образовательная программа по оздоровительной аэробике. Срок реализации программы 4 года...
Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)
Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г., и предназначена ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЕКЦИИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» для девочек 5-9 классов
Занятия аэробикой и шейпингом способствует гармоничному развитию детей, учат их красоте и выразительности движений, формируют их фигуру, развивают физическую силу, выносливость, ловкость и смелость....
Рабочая программа по степ-аэробике 10-11 класс
Программа степ-аэробики может использоваться для насыщения третьего часа физической культуры и реализации принципа вариативности с обучающимися старшей школы....
Рабочая программа по степ-аэробике!
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является создание условий для всестороннего развития ребенка. Одна из задач дошкольного образования на с...
Рабочая программа на фитнес-аэробику
Рабочая программа на фитнес-аэробику...