Рабочая программа по степ-аэробике 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс) по теме

Ермилова Александра Юрьевна

Программа степ-аэробики может использоваться для насыщения третьего часа физической культуры и реализации принципа вариативности с обучающимися старшей школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 10 - 11 КЛАССОВ

(курс СТЕП-АЭРОБИКИ)

           Составитель:

                                                     инструктор по физической культуре

                                                     Ермилова А.Ю

Москва, 2015

  1. Пояснительная записка.

Нормативным основанием  для создания программы степ-аэробики в 10-11 классах послужили:

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
  2. Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  3. Письмо Минобрнауки от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  4. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 892 на 2014/2015-2016/2017уч.г;
  5. Учебный план на 2015/2016 уч.год ГБОУ СОШ №892;
  6. Методических рекомендаций при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» (приказ Министерства образования и науки России от 29.07.2011 № 1560);
  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В основу содержания программного материала третьего часа физической культуры по степ-аэробике в 10-11 классах легла программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, рекомендованная экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования основной и подготовительной группами обучающихся в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету Физическая культура

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям. Для реализации принципа вариативности было принято решение разнообразить третий час урока физической культуры. Выбор степ-аэробики обусловлен наличием степ-платформ в инвентарной базе школы. А также включение степ - аэробики в учебную программу 10 - 11 классов школьного физкультурного образования в качестве одного из видов физкультурно-спортивной подготовки продиктовано ее широкой популярностью  в наше время. Это оздоровительно-развивающее  направление позволит возродить интерес к урокам физической культуры, и мотивировать обучающихся к использованию современных видов двигательной активности для повышения функциональных возможностей организма. Программа по степ-аэробике стала органичным дополнением основной программы по физической культуре.

Занятия степ-аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность обучающихся, на работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. Каждый занимающийся  получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые программы по степ - аэробике.

Занятия степ - аэробикой укрепляют веру в собственные силы, придают уверенность в себе. Они также, направлены на воспитание и поддержание  умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы в профессиональной деятельности и в быту.

Целью учебной программы для обучающихся 10-11 классов по физической культуре на основе элементов степ-аэробики является:

 - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства степ-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

- формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально-волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества

- совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами степ-аэробики

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями

– воспитание положительных качеств личности, эстетического и нравственного воспитания, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.

Задачи образовательной программы:

Обучающие

1.  Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  степ- аэробики.

2.Сформировать музыкально-двигательные навыки: выразительности, пластичности и грациозности движений;

3. Сформировать систему знаний истории развития степ-аэробики

Развивающие

1. Совершенствовать функциональные возможности организма, cодействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной систем;

2. Повысить работоспособность, двигательную активность и совершенствовать основные физические качества, развивать мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

3. Развивать внимание, память, мышление, чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Развивать творческие способности, чувство уверенности в себе.

5. Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Воспитательные

1. Формировать правильную осанку

2.Совершенствовать психомоторные способности, повысить эмоциональный уровень, воспитать позитивное отношение к движению, привлечь обучающихся к увлекательному миру музыки, степ- аэробики и здорового образа жизни.

3.Воспитывать высокие волевые качества,  чувство ответственности и товарищества, взаимопомощи; коллективные движения (синхронность)

4. Формировать морально-этические и эстетические чувства, эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях,

5. Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;  

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение, приспособленное для занятий степ-аэробикой, инвентарь),

–  реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 10–11-х классов;

–  соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания, в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта,  достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений степ-аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно-оздоровительной деятельности.

II. Общая характеристика учебного курса.

Особенностью программы является использование специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а следовательно, и физическую нагрузку.

Степ-аэробика включает в себя выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное сопровождение и без него. Составление обучающимися самостоятельных комплексов- комбинаций и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Предлагаемая программа третьего часа по физической культуре на основе  степ–аэробики включает следующие разделы: «Теоретическая подготовка», «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Музыкально-двигательная подготовка»

Раздел 1. «Теоретическая подготовка»:

- Знания о степ-аэробике: история развития и современное состояние степ-аэробики;

-  Знания о роли степ-аэробики  в укреплении здоровья и влиянии  аэробных занятий на организм человека;

- Техника безопасности на занятии, наиболее распространенные ошибки при использовании степ-платформы, запрещенные движения;

- Базовые элементы в степ-аэробике и их терминология;

- Основы занятий с музыкальным сопровождением;

Раздел 2. «Общая физическая подготовка»:

- Строевые упражнения;

- Общеразвивающие упражнения и  особенности разминки перед степ-аэробикой;

-  Стретчинг и суставная гимнастика;

- Общая физическая подготовка - упражнения на основные мышечные группы;

- «Оздоровительная» подготовка - упражнения на правильную осанку и  дыхание;

Раздел 3. «Специальная физическая подготовка»:

- Обучение базовым элементам;

- Соединение базовых элементов в простые аэробные комбинации;

- Добавление к данным комбинациям движений руками в различных плоскостях;

Раздел 4.  «Музыкально - двигательная подготовка»:

- Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации;

- Формирование навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа;

- Включение в комбинации вращательных движений, перестроений и передвижений по площадке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

Количество часов

Теоретическая подготовка

4 часа

Общая физическая подготовка

6 часов

Специальная физическая подготовка

16 часов

Музыкально - двигательная подготовка

8 часов

ИТОГО

34 часа

III. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения программы степ-аэробики

1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

– владение знаниями о функциональных возможностях организма,

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

– формирование понимания красоты телосложения и осанки

человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

3.  Предметные результаты изучения программы отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:

– формирование знаний о роли степ-аэробики  в укреплении здоровья, ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),  

– овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

– изложение фактов истории развития степ-аэробики,  ее основ   и влияния  аэробных занятий на организм человека;

–  развитие основных физических качеств;

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов  степ-аэробики;

– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

– выполнение комбинаций из базовых элементов степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без него;

IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить занятия по степ-аэробике;

- взаимодействовать со сверстниками при проведении занятий педагогом и  самостоятельных занятий;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений входящих  в комплексы;

- находить, анализировать  типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и  уметь исправлять их;

-  соблюдать, чувствовать музыкальный  такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);

- самостоятельно составлять   и выполнять  различные комбинации изученных элементов из степ-аэробики  с  музыкальным сопровождением и без  музыкального сопровождения на высоком техническом уровне;

учащиеся должны знать/понимать:

- влияние аэробной нагрузки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физической подготовленности при занятиях степ-аэробикой;

- правила и способы планирования занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

Уметь:

- составлять и выполнять композиции из базовых элементов степ-аэробики;

-выполнять простейшие элементы стретчинга и восстановления после нагрузки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах при проведении комплексов степ-аэробики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Техническая  подготовленность

Уметь выполнять базовые шаги степ-аэробики.

Критерии оценки технического выполнения:

  • Сложность хореографии - разнообразие элементов;
  • Технически правильное положение рук, ног и стоп;
  • Контроль осанки;
  • Быстроту и четкость перемещений;
  • Уровень интенсивности программы
  • При оценивании так же необходимо учитывать
  • критерий артистизма:
  • Оригинальность хореографии  (комбинаций);
  • Использование музыкального сопровождения, отражение его темпа и ритмических характеристик;
  • Эмоциональность, внешний вид, который должен гармонировать с характером движений;
  • Наличие перестроений в процессе выполнения программы.

 

Список литературы

1. Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре

на основе фитнес - аэробики.- М.: Радуга, 2012- 133с.

2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная актив-

ность: от физиологических основ до практического примене-

ния / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.,

ил. – С. 457–527.

2. Francis L., Francis P. ,Miller G. Introduction to Step Reebok. –

Boston: Reebok International, Ltd. 1991.

3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные

методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

4. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терми-

нов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тыш-

лер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы

теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М. : Совет-

ский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия .Спорт без границ.).

6. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору .Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

7. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для

специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб.-метод.советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физ.культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. –

Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.

8. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-

методический сборник № 6. – М.: Центр .Школьная книга., 2005.

9. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр .Школьная книга., 2007.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

По степ-аэробике для обучающихся 10-11 классов

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

I ПОЛУГОДИЕ

II ПОЛУГОДИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Основы знаний

Техника безопасности при занятиях степ-аэробикой, запрещенные движения

+

К

+

Роль степ-аэробики  в укреплении здоровья, влияние  аэробных занятий на организм человека

+

К

Правила проведения  самостоятельных занятий по степ-аэробике

+

+

+

История развития и современное состояние степ-аэробики

+

Терминология и основы  техники  выполнения базовых элементов в степ-аэробике

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

К

+

+

К

Основы занятий с музыкальным сопровождением

+

+

ОФП (общая физическая подготовка)

Строевые упражнения

+

+

+

+

Комплекс ОРУ

перед занятием на степ-платформе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс оздоровит. и корр. гимнастики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Стретчинг и суставная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплекс ОФП

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Круговая тренировка (4-6 ст.)

+

+

+

+

+

+

+

+

Тестирование силовой выносливости основных мышечных групп

+

+

СФП (Специальная физическая подготовка)

1.Базовые элементы без смены лидирующей ноги

1.1. Часть 1)

 Basic Step, Basic Up/Down, V-Step, A-Step,

 Mambo ,Stomp (Mini-Mambo)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1.2.Часть 2

 Pivot, Over, 6 Point-Mambo, Straddle Up, Straddle Down,

Up Up Lunge

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Базовые элементы со сменой лидирующей ноги

2.1. Часть 1)

 Tap Up, Knee Up, Kick, Curl

+

+

+

+

+

+

+

+

2.2. Часть 2)

Lift side, Lift Back, Repeat Knee Up (Kick, Curl, Lift side), L-Step

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.3. Часть 3)

Double Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step), Repeat 4,5,6,7 Knee Up (Kick, Curl, Lift Side), Sailor Step

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.4. Часть 4)

Mini (Little)-Mambo, Stomp,

Double Stomp, Tango Step, Spider

+

+

+

+

+

+

2.5. Часть 5)

Tripple Stomp, L-Mambo, Cha-cha-cha, Shasse Mambo, Step Tap

+

+

+

+

+

+

Добавление движений руками в различных плоскостях, согласованные с базовыми элементами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комбинации из  4-х базовых элементов

+

+

+

+

+

+

Комбинации из 6 базовых элементов

+

+

+

+

Комбинации из 8 и более элементов

+

+

+

+

+

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 4  и более базовых элементов

К

+

Музыкально - двигательная подготовка 

Комбинации с музыкальным сопровождением

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Перестроения и передвижения по площадке

+

+

+

+

Контрольное самостоятельное выполнение комбинации из 6 и  более базовых элементов с музыкальным сопровождением

К

+

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

I ПОЛУГОДИЕ

II ПОЛУГОДИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по степ-аэробике!

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является создание условий для всестороннего  развития ребенка. Одна из задач дошкольного образования на с...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

программа по степ- аэробике для дошкольников

с 2018 года осуществляю работу в направлении степ - аэробики с целью уарепления и сохранения здоровья детей...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...