План сетка по степ - аэробике для 10-11 классов (девочки)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Рябушкина Ольга Сергеевна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_10-11_klass_devochki.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Нормативным основанием для создания программы степ-аэробики для девушек в 10-11 классах послужили:
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  3. Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  4. Письмо Минобрнауки от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Гимназия № 1 г. Благовещенска»
  6. Методических рекомендаций при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» (приказ Министерства образования и науки России от 29.07.2011 № 1560);
  7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В основу содержания программного материала физической культуры по степ-аэробике для девушек в 10-11 классах легла программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес – аэробики, рекомендованная экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования основной и подготовительной группами обучающихся в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Для реализации принципа вариативности было принято решение разнообразить уроки физической культуры. Выбор степ-аэробики обусловлен наличием степ-платформ в инвентарной базе школы. А также включение степ - аэробики в учебную программу для девушек 10 - 11 классов школьного физкультурного образования в качестве одного из видов физкультурно-спортивной подготовки продиктовано ее широкой популярностью в наше время. 

Это оздоровительно-развивающее направление позволит возродить интерес к урокам физической культуры, и мотивировать обучающихся к использованию современных видов двигательной активности для повышения функциональных возможностей организма. Программа по степ-аэробике стала органичным дополнением основной программы по физической культуре.

Занятия степ-аэробикой положительно влияют на физическую подготовленность обучающихся, на работоспособность; силовую подготовленность - силу мышц брюшного пресса, плечевого пояса, мышц бедра; гибкость и развитие координационных способностей. Каждая занимающаяся получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые программы по степ - аэробике.

Занятия степ - аэробикой укрепляют веру в собственные силы, придают уверенность в себе. Они также, направлены на воспитание и поддержание умения в необходимый момент мобилизовать все свои силы, а стандартные движения выполнять с минимальным усилием, напрягая только необходимые группы мышц, т.е. умение экономно и свободно двигаться, рационально расходовать силы в профессиональной деятельности и в быту.

Целью учебной программы для девушек 10-11 классов по физической культуре на основе элементов степ-аэробики является:

 - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средства степ-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

- формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально-волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества

- совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами степ-аэробики

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями

– воспитание положительных качеств личности, эстетического и нравственного воспитания, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности.

Задачи образовательной программы:

Обучающие

1.  Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам степ- аэробики.

2.Сформировать музыкально-двигательные навыки: выразительности, пластичности и грациозности движений;

3. Сформировать систему знаний истории развития степ-аэробики

Развивающие

1.Совершенствовать функциональные возможности организма, cсодействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной систем;

2. Повысить работоспособность, двигательную активность и совершенствовать основные физические качества, развивать мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

3. Развивать внимание, память, мышление, чувство ритма, музыкального слуха, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Развивать творческие способности, чувство уверенности в себе.

5. Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Воспитательные

1. Формировать правильную осанку

2. Совершенствовать психомоторные способности, повысить эмоциональный уровень, воспитать позитивное отношение к движению, привлечь обучающихся к увлекательному миру музыки, степ- аэробики и здорового образа жизни.

3. Воспитывать высокие волевые качества, чувство ответственности и товарищества, взаимопомощи; коллективные движения (синхронность)

4. Формировать морально-этические и эстетические чувства, эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях,

5. Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;  

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение, приспособленное для занятий степ-аэробикой, инвентарь),

–  реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности девушек 10 –11-х классов;

–  соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания, в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной деятельности;

– расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений степ-аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно-оздоровительной деятельности.

II. Общая характеристика учебного курса.

Особенностью программы является использование специальной степ-платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и др. Ярусное устройство платформы позволяет регулировать высоту, а, следовательно, и физическую нагрузку.

Степ-аэробика включает в себя выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное сопровождение и без него.

Составление обучающимися самостоятельных комплексов - комбинаций и подбор музыки с учетом интенсивности, и ритма.

Предлагаемая программа по физической культуре на основе степ–аэробики включает следующие разделы: «Теоретическая подготовка», «Общая физическая подготовка», «Специальная физическая подготовка», «Музыкально-двигательная подготовка»

Раздел 1. «Теоретическая подготовка»:

- Знания о степ-аэробике: история развития и современное состояние степ-аэробики;

-  Знания о роли степ-аэробики в укреплении здоровья и влиянии аэробных занятий на организм человека;

- Техника безопасности на занятии, наиболее распространенные ошибки при использовании степ-платформы, запрещенные движения;

- Базовые элементы в степ-аэробике и их терминология;

- Основы занятий с музыкальным сопровождением;

Раздел 2. «Общая физическая подготовка»:

- Строевые упражнения;

- Общеразвивающие упражнения и особенности разминки перед степ-аэробикой;

-  Стретчинг и суставная гимнастика;

- Общая физическая подготовка - упражнения на основные мышечные группы;

- «Оздоровительная» подготовка - упражнения на правильную осанку и дыхание;

Раздел 3. «Специальная физическая подготовка»:

- Обучение базовым элементам;

- Соединение базовых элементов в простые аэробные комбинации;

- Добавление к данным комбинациям движений руками в различных плоскостях;

Раздел 4.  «Музыкально - двигательная подготовка»:

- Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации;

- Формирование навыка выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа;

- Включение в комбинации вращательных движений, перестроений и передвижений по площадке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы

Количество часов

Теоретическая подготовка

4 часа

Общая физическая подготовка

28 часов

Специальная физическая подготовка

38(37) часов

Музыкально - двигательная подготовка

38(37) часов

ИТОГО

105 - 102 часа

III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы степ-аэробики

1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

– владение знаниями о функциональных возможностях организма,

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в современных видах физкультурной деятельности;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

– формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья.

3.  Предметные результаты изучения программы отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:

– формирование знаний о роли степ-аэробики в укреплении здоровья, ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное),  

– овладение умениями организовывать здоровье формирующую и здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, самостоятельные занятия.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

– изложение фактов истории развития степ-аэробики, ее основ   и влияния аэробных занятий на организм человека;

–  развитие основных физических качеств;

– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов степ-аэробики;

– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

– выполнение комбинаций из базовых элементов степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без него;

IV.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить занятия по степ-аэробике;

- взаимодействовать со сверстницами при проведении занятий педагогом и самостоятельных занятий;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений, входящих в комплексы;

- находить, анализировать типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и уметь исправлять их;

-  соблюдать, чувствовать музыкальный такт и ритм при выполнении упражнений, самостоятельно подбирать музыкальные композиции с учетом интенсивности (низкой, высокой);

- самостоятельно составлять   и выполнять различные комбинации изученных элементов из степ-аэробики с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения на высоком техническом уровне;

учащиеся должны знать/понимать:

- влияние аэробной нагрузки на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физической подготовленности при занятиях степ-аэробикой;

- правила и способы планирования занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей своего организма;

Уметь:

- составлять и выполнять композиции из базовых элементов степ-аэробики;

- выполнять простейшие элементы Стретчинг и восстановления после нагрузки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах при проведении комплексов степ-аэробики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Техническая подготовленность. Уметь выполнять базовые шаги степ-аэробики.

Критерии оценки технического выполнения:

•        Сложность хореографии - разнообразие элементов;

•        Технически правильное положение рук, ног и стоп;

•        Контроль осанки;

•        Быстроту и четкость перемещений;

•        Уровень интенсивности программы

•        При оценивании так же необходимо учитывать

•        критерий артистизма:

•        Оригинальность хореографии (комбинаций);

•        Использование музыкального сопровождения, отражение его темпа и ритмических характеристик;

•        Эмоциональность, внешний вид, который должен гармонировать с характером движений;

•        Наличие перестроений в процессе выполнения программы.

Список литературы

1. Слуцкер О.С., Полухина Т.Г., Козырев В.С. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес - аэробики. - М.: Радуга, 2012- 133с.

2. Бар-Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / Пер. с англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с., ил. – С. 457–527.

2. Francis L., Francis P., Miller G. Introduction to Step Reebok. –Boston: Reebok International, Ltd. 1991.

3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2-х тт. Т. II. Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.

4. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т. 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст]. 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2009 – 200 с., ил. (Серия. Спорт без границ.).

6. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору. Оздоровительная аэробика и степ-аэробика. /Под общей ред. Г.М. Михалина. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.

7. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упражнений, фитнес-гимнастика): Программа курса по выбору для специальности 032101.65: Рекомендовано Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта; утв. эксперт. учеб. -метод. Советом РГУФКСиТ / Сост. Лисицкая Т.С. [и др.]; Рос. гос. ун-т физкультуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. –Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24.

8. Тяпин А.Н., Пузырь Ю.П. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования // Информационно-методический сборник № 6. – М.: Центр. Школьная книга., 2005.

9. Бегун И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. – М.: Центр. Школьная книга., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - сетка работы с коллективом учащихся 5-6 класса на 2014-2015 учебный год

План - сетка отражает все общешкольные мероприятия и тематические мероприятия для обучающихся 5 -6 класса в 2014-2015 учебном году...

План-сетка воспитательной работы с учащимися 6"а" класса на 2015/2016 учебный год

план воспитательной работв с учащимися составлен на основе воспитательных направлений...

План- сетка воспитательной работы в группе 8-9 классов

План- сетка воспитательной работы в группе 8-9 классов...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Рабочая программа по степ-аэробике 10-11 класс

Программа степ-аэробики может использоваться для насыщения третьего часа физической культуры и реализации принципа вариативности с обучающимися старшей школы....

План самообразования: "Степ-аэробика как средство развития координационных способностей детей"

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СТЕП-АЭРОБИКИ....

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...