Самоанализ урока аэробики
материал по физкультуре на тему

Самоанализ урока оздоровительной аэробики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре учителя I квалификационной категории Корниловой Татьяны Вадимовны.

Раздел: Аэробика (3-й час урока физической культуры)

Тема урока: Знакомство с понятием «аэробика» и базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.

Образовательные:

  1. формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;

Оздоровительные:

  1. формирование правильной осанки;
  2. профилактика плоскостопия;
  3. укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитательные:

  1. воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
  2. воспитание чувства товарищества;
  3. воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Урок проводился в 4 классе Палехской средней школы. На уроке присутствовало 24 человека.

 Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям к его составлению.

Урок проводился в спортивном зале.  Инвентарь (гимнастические палки и коврики, мягкие мячи) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Урок начался с построения и приветствия учащихся. Перед учащимися были поставлены задачи урока, соответствующие возрастным особенностям учащимся и рабочему плану учителя.

   Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ с гимнастическими палками, которые я проводила фронтальным способом, при котором упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Фронтальный способ, является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все дети одновременно выполняют распоряжение или команду учителя. Мною уделялось внимание к соблюдению техники безопасности при выполнении ОРУ с гимнастическими палками. ОРУ были направлены на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

В основной части занятия решались задачи разучивания базовых шагов аэробики  с помощью рассказа и показа учителя, а также повторения этих шагов учащимися, затем было использовано закрепление изученных шагов с помощью выполнения танцевального комплекса аэробных упражнений.

До и после выполнения комплекса аэробики мною была подсчитана ЧСС у двоих учащихся (1 ребенок – с основной физкультурной группой и 1 ребенок с подготовительной) с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм.

   С целью укрепления опорно-двигательного аппарата были проведены ОРУ на гимнастических ковриках. Были даны упражнения для профилактики плоскостопия и совершенствования двигательных действий: прыжки на одной и двух ногах.

При решении оздоровительной задачи уделялось внимание функциональному состоянию обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. Были проведены игры средней интенсивности «Гонка мячей по кругу» (задача игры: развитие координации движения, ловкости и внимания) и «Найди пару» (задача игры: развитие быстроты реакции и скорости).

   В заключительной части урока я провела игру на внимание «Карлики и великаны». Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом, так и отдельных учащихся. Оценкой их деятельности стало награждение медалями «Самому спортивному». Также детям было предложено домашнее задание – повторить комплекс аэробных упражнений. Это является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

   На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. Обучающиеся были активны.

   Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям аэробикой.

   В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися ОРУ и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Особенности и методы проведения уроков аэробики с оздоровительной направленностью в среднем и старшем звене в соответствии с требованиями ФГОС

классификация аэробики. Схема и стуктура урока. Методы, используемые при проведении уроков аэробики....

Тема урока: «Аэробика». (для учащихся 10 класса – девушки)

Задачи урока:1. Дать представление о степ – аэробике.2. Развитие двигательных качеств.3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма....

Конспект открытого урока Аэробика 8 класс

Конспект открытого урока Аэробика 8 класс...

План конспект урока аэробика

План конспект урока аэробика...