Самоанализ урока аэробики
материал по физкультуре на тему
Самоанализ урока оздоровительной аэробики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физической культуре учителя I квалификационной категории Корниловой Татьяны Вадимовны.
Раздел: Аэробика (3-й час урока физической культуры)
Тема урока: Знакомство с понятием «аэробика» и базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.
Образовательные:
- формирование системы знаний и умений в области оздоровительной аэробики;
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- укрепление опорно-двигательного аппарата
Воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
- воспитание чувства товарищества;
- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Урок проводился в 4 классе Палехской средней школы. На уроке присутствовало 24 человека.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям к его составлению.
Урок проводился в спортивном зале. Инвентарь (гимнастические палки и коврики, мягкие мячи) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Урок начался с построения и приветствия учащихся. Перед учащимися были поставлены задачи урока, соответствующие возрастным особенностям учащимся и рабочему плану учителя.
Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ с гимнастическими палками, которые я проводила фронтальным способом, при котором упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество - большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Фронтальный способ, является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все дети одновременно выполняют распоряжение или команду учителя. Мною уделялось внимание к соблюдению техники безопасности при выполнении ОРУ с гимнастическими палками. ОРУ были направлены на подготовку организма к основной части урока, а также для формирования правильной осанки.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
В основной части занятия решались задачи разучивания базовых шагов аэробики с помощью рассказа и показа учителя, а также повторения этих шагов учащимися, затем было использовано закрепление изученных шагов с помощью выполнения танцевального комплекса аэробных упражнений.
До и после выполнения комплекса аэробики мною была подсчитана ЧСС у двоих учащихся (1 ребенок – с основной физкультурной группой и 1 ребенок с подготовительной) с целью выявления интенсивности физической нагрузки на организм.
С целью укрепления опорно-двигательного аппарата были проведены ОРУ на гимнастических ковриках. Были даны упражнения для профилактики плоскостопия и совершенствования двигательных действий: прыжки на одной и двух ногах.
При решении оздоровительной задачи уделялось внимание функциональному состоянию обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом. Были проведены игры средней интенсивности «Гонка мячей по кругу» (задача игры: развитие координации движения, ловкости и внимания) и «Найди пару» (задача игры: развитие быстроты реакции и скорости).
В заключительной части урока я провела игру на внимание «Карлики и великаны». Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом, так и отдельных учащихся. Оценкой их деятельности стало награждение медалями «Самому спортивному». Также детям было предложено домашнее задание – повторить комплекс аэробных упражнений. Это является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный. Обучающиеся были активны.
Музыкальное сопровождение делает урок более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям аэробикой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися ОРУ и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Особенности и методы проведения уроков аэробики с оздоровительной направленностью в среднем и старшем звене в соответствии с требованиями ФГОС
классификация аэробики. Схема и стуктура урока. Методы, используемые при проведении уроков аэробики....
Тема урока: «Аэробика». (для учащихся 10 класса – девушки)
Задачи урока:1. Дать представление о степ – аэробике.2. Развитие двигательных качеств.3. Формирование чувства прекрасного, эстетики, красоты движений, ритма....
Конспект открытого урока Аэробика 8 класс
Конспект открытого урока Аэробика 8 класс...
Комбинированный урок : аэробика, шейпинг, стретчинг
Конспект урока по фитнесу...
План конспект урока аэробика
План конспект урока аэробика...