Оценка эффективности программы «Скалолазание» для каждого ученика отдельно и для всей группы
методическая разработка по физкультуре по теме

Дополнение к программе секции  спортивно - оздоровительной  направленности "Скалолазание" (Автор Кутькина Н.И.).

"Оценка эффективности программы «Скалолазание» для каждого ученика отдельно и для всей группы" позволяет получаеть наиболее полную оценку результативности выбранной программы.

Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической формы. 

Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenka_effektivnosti_programmy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Утверждаю                                            Директор ЦВР«Синяя птица»  

                                                                     Адамова Е.В.

Центр внешкольной работы

«СИНЯЯ ПТИЦА»

ДОПОЛНЕНИЕ

К ПРОГРАММЕ

Секции  спортивно - оздоровительной  направленности

  «Скалолазание»

(Автор:  Кутькина Наталья Ивановна)

Оценка эффективности

 программы «Скалолазание»

для каждого ученика отдельно

 и для всей группы

Автор:  Кутькина Наталия Сергеевна

Оценка эффективности программы «Скалолазание» проходит в два этапа.

Первый этап заключается в получении численного значения эффективности программы для каждого ученика в отдельности. Например: «В результате работы по программе «Скалолазание» в группе №1 спортивные показатели Иванова улучшились на 20%».

Второй этап состоит в определении показателя эффективности программы в целом для всей группы. В результате получается наиболее полная оценка результативности выбранной программы.

Вычисление показателя эффективности

программы для каждого ученика отдельно

Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении отдельного ученика можно определить в первую очередь по изменению его физической формы.

Из всех упражнений, выполняемых на занятиях, проходящих по программе или в цикле интенсивной силовой подготовки (см. «Методика интенсивной силовой подготовки спортсменов»), были выбраны четыре. В таблице показаны упражнения с соответствующими единицами измерения, принятыми в программе.

упражнения

Название упражнения  

Единицы измерения

1

отжимания от пола

число десятков раз

2

вис на перекладине на прямых руках

минуты

3

подтягивания на перекладине

число раз

4

«пистолетики»- приседания на одной ноге

число раз

Максимальное число выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, в достаточной мере характеризует его уровень физической подготовленности.

Не менее важным результатом работы по программе будет выполнение учеником спортивного разряда по итогам соревнований по скалолазанию. Именно по разряду можно судить о спортивных достижениях.

Показатель эффективности программы для каждого ученика в отдельности должен быть аддитивным (т.е. суммарным). Он будет складываться из максимального числа выбранных упражнений, которое ученик может выполнить на тренировке ученик, и выполненного разряда.

Т.е. формула вычисления показателя эффективности для каждого ученика в отдельности (уj) будет выглядеть так:

yj=x1+x2+…+x5         , где xi- максимальное число выполненных упражнений или выполнение разряда.

Однако каждый ученик до прихода в секцию скалолазания обычно может выполнять многие упражнения из выбранных ранее и даже может иметь спортивный разряд. Поэтому из полученного  уj надо вычесть достижения, уже имеющиеся у ребенка. Это делается для того, чтобы оценить чистый эффект от программы, вне зависимости от физического развития ученика.

Таким образом, вводится понятие начального и конечного значения  xi: x и xi0 соответственно.

Тогда уj будет вычисляться по формуле:

yj=(x- x10) +(x -x20)+…+(x- x50)

Говоря о достигнутых результатах, нельзя не отметить, что увеличение, к примеру, времени виса на перекладине на прямых руках гораздо меньшее достижение по сравнению с выполнением разряда. Поэтому в соответствие каждому xi вводятся так называемые весовые коэффициенты ki. Значения весовых коэффициентов проведены в следующей таблице.

Название

Обозначение в формулах

Весовой коэффициент

отжимания от пола

x1

0.2  

вис на перекладине

x2

1

подтягивания на перекладине

x3

0.1  

«пистолетики»

x4

0.8  

выполнение спортивного разряда

x5

2

 

Тогда получим:

yj=(x- x10)* k1 +(x -x20) k2 + …+(x- x50) k5

Для получения более простых и наглядных значений вычислим yj как среднее арифметическое полученной суммы, т.е. разделим yj на 5:

yj=((x- x10)* k1 +(x -x20) k2 + …+(x- x50) k5)/5

или yj=( yj1+ yj2+ yj3+ yj4+ yj5)/5

Приведем пример.

Пусть тестирование ученика Иванова принесло следующие результаты после 3х месяцев занятий в студии.

Название

начальное значение

конечное значение

достижение yjI

отжимания от пола

10

20

(20-10)*0.2=2

вис на перекладине

30

60

(2-0)*1=2

подтягивания

0

2

(60-30)*0.1=3

«пистолетики»

0

3

(3-0)*0.8=2.4

выполнение разряда

0

1

(1-0)*2=2

Примечание. Цифры 0 и 1 в нижней строке означают, что в начальный момент у Иванова разряда не было, а потом он выполнил следующий разряд, т.е. 3ю.

Тогда yj=(2+2+3+2.4+2)/5=2.28

Т.е. показатели физической подготовленности Иванова улучшились в 2.28 раза.

Вычисление показателя эффективности

программы для всей группы

Показатель эффективности применения программы «Скалолазание» в отношении учебной группы в целом можно определить простым способом. Для этого достаточно вычислить среднее арифметическое число показателей эффективности программы всех учеников в группе.

Примечание

Предложенная методика оценки эффективности программы «Скалолазание» в достаточной степени универсальна. Поэтому, при внесении незначительных изменений в таблицах, ее можно использовать при оценке эффективности других программ, независимо от их направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

              Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.

Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation,  uchebno-training stage, stage of spor...

Контрольно — измерительные материалы для оценки эффективности реализации образовательной программы по предмету «Физическая культура»

Контрольно — измерительные материалы для оценки эффективности реализации образовательной программы по предмету «Физическая культура»...

Презентация "Эффективные инструменты в реализации программы наставничества в форме "ученик-ученик"

Информационно -правовое сопровождении формы наставничества "ученик-ученик", реализация Целевой модели в рамках работы "школьной службы медиации": этапы реализации программы, цикл р...