Доклад "Применение мини-тренажеров на уроках физкультуры
статья по физкультуре по теме

Григорьева Ольга Анатольевна

 

Григорьева Ольга Анатольевна

БГОУ СОШ № 9 с углубленным

 изучением французского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

Современный урок глазами учителя.

Применение некоторых мини-тренажеров на уроках физической культуры, как средство мотивации учащихся.

г.Санкт-Петербург

2012 год

 

 

 

 

 В современной школе, пожалуй, самой большой проблемой является слабая мотивация учащихся, а говоря простым языком - к среднему школьному возрасту дети теряют интерес к обучению. Не являются исключением и уроки физкультуры. Поэтому, в наше время задача учителя не просто «следовать программе», а постараться превратить «рутинные» упражнения в занимательные и интересные. Причем сделать это так, чтобы задействовать максимальное количество детей, независимо от пола и физической подготовки. Сделать это можно самыми разными способами, одним из которых является применение современных мини-тренажеров. 

Главные препятствия на пути  использования тренажеров на уроках физической культуры являются их высокая цена, недостаток свободного места для их размещения и невозможность разместить их в зале в таком количестве, чтобы задействовать в работе весь класс. В таких условиях есть смысл делать ставку на ультракомпактные и простые типы тренажеров.

Одним из таких тренажеровявляется «степ-платформа».Она представляет из себя ровную нескользящую платформу 70*60 см. с опорой на широкие пластиковые основания. В школе удобнее использовать 2-х уровневые платформытипа Торнеа или Аэрофит, стоимость которых в пределах 130-150 рублей.С их помощью можно делать много самых разнообразных упражнений, в том числе знакомых детям и отработанных на полу: выпады, шаги, напрыгивания,  делать упражнения в упорах. В общем можно проработать все группы мышц.

В чем отличие работы на степ-платформе от обычной работы на полу? Во-первых у детей появляется интерес к выполнению самых простых упражнений, в том числе - разминочных. Во-вторых при работе на степ-платформе значительно увеличивается нагрузка. В-третьих платформу можно использовать как кардиотренажер при работе с детьми любых возрастных категорий и групп здоровья. А если разучить связку из нескольких упражнений, то под ритмичную музыку можно провести отличный веселый урок с хорошей аэробной нагрузкой.

При работе со степ-платформой есть лишь  несколько дополнительных правил техники безопасности: первое - со степа нельзя прыгать (хотя запрыгивать можно), второе – при выполнении упражнений необходимо стопу полностью ставить на степ, пятка не должна свисать, это чревато травмой ахиллова сухожилия.

Еще один, новый, эффективный в применении и очень интересный тренажер называется bosu balance trainer (босу баланс трейнер).  Оннапоминает летающую тарелку: пластиковая платформа диаметром около 63 см, с двумя ручками у основания — для транспортировки, а на ней — резиновый купол-полусфера высотой примерно 30 см (как будто с фитбола срезали верхнюю часть). Упругость купола можно увеличивать или уменьшать, впуская либо выпуская воздух. А сам тренажер можно использовать с обеих сторон: полусферой вверх или вниз.

В чем изюминка применения  вosu?  В том, что упражнения на неустойчивой поверхности гораздо эффективнее обычных занятий: выполняя то или иное движение, детям приходится еще удерживать равновесие, задействуя мелкие мышцы-стабилизаторы. Bosu укрепляет вестибулярный аппарат, развивает силу, ловкость, гибкость, координацию, улучшает осанку.  Для освоения bosu не требуется предварительной подготовки и нет ограничений по здоровью, есть лишь корректировка и видоизменение упражнений. Например, для детей с заболеваниями суставов упражнения можно упростить, исключить резкие движения,  при этом пружинящая полусфера будет выступать в роли своеобразного амортизатора, снижая ударную нагрузку. К тому же на bosu можно не прыгать, а пружинить, отрывая только пятки.

 Однако тренажер необычный, поэтому стартовый урок часто проходит весело, но сумбурно – ученики пытаются найти «общий язык» с полусферой и не выполняют установки учителя. Правда, уже на втором-третьем уроке дети начинают чувствовать себя более уверенно и получают удовольствие вместе с пользой.

При работе с  Bosu учителю следует ориентироваться на возраст и подготовленность учеников. Для малышей этот тренажер можно применять в различных игровых ситуациях – к примеру, усложнить обычную игру в пятнашки, когда, ребенку, чтобы уберечься от «водящего» достаточно занять место на платформе и удержаться на ней некоторое время, не теряя равновесия. Для старших учащихся работа с  Bosu  чем-то напоминает степ-аэробику, но при этом нет сложных хореографических комбинаций, поскольку приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы не упасть.

Тренировка с bosu, как и любая другая, требует разминки. В разминку входят подъемы на полусферу с разных сторон, стойки на куполе на обеих ногах, на одной и т. д. Содержание основной части урока определяется задачами, которые ставит учитель. Это могут быть кардио- или силовые упражнения, стрейчинг или интервальная тренировка и т.д..

 Основные правила при работе с восу - это кроссовки с нескользящей подошвой, достаточно высокие, чтобы поддерживать голеностоп. Также необходимо научить детей ставить стопы параллельно друг другу в центр полусферы, держа колени полусогнутыми. В первое время не рекомендуется заниматься в быстром темпе и делать резкие движения…

В этом докладе я описала только два мини-тренажера, на самом деле их гораздо больше, но применение даже этих двух простых тренажеров позволят любому учителю сделать свои уроки более интересными, полезными и увлекательными для детей любых возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-тренажеры по географии

     В практике своей  работы я использую мини-тренажеры, способствующие овладению учащимися и практическими умениями и такими мыслительными операциями как...

Мини-тренажеры по географии.

Использование мини-тренажеров для обеспечения качества образования на уроках географии. ...

Статья "Применение мини-тренажеров на уроках физкультуры"

В статье говорится о пользе применения мини-тренажеров на уроках физической кульутры...

Мини-тренажер по теме "Степени" для 9-11 класса

Задания на отработку представления числа в виде степени и перехода от корня к степени....

Мини-тренажер табличных значений синуса, косинуса, тангенса углов

В тренажер включены примеры для проверки знаий таблицы значений синуса, косинуса,тангенса углов...

Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для дыхательной системы"

Задачами при использовании самодельных мини-тренажеров являются:- подготовка организма для выполнения программы по физической культуре, – повышение работоспособности учащихся, путем особой органи...

Использование самодельных мини-тренажеров на уроке физической культуры для развития опорно-двигательной системы

Одно из ведущих мест в структуре отклонений, выявляемых у учащихся при профилактических осмотрах, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). Среди функциональных отклонений – это нарушения ...