тема по самообразованию
материал по физкультуре по теме

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рижская средняя общеобразовательная школа»

Шумихинского района курганской области

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Кочкиной Ирины Николаевны

                                           

2011 год

Введение

"Не следует ложиться спать прежде,  чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..."    

                                          Г.Лихтенберг

                                                           

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Актуальность темы: И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются  школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для осуществления межпредметных связей стимулирующих самообразование учащихся: их обращение к дополнительной литературе, повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения, расширение кругозора в результате организованного общения.

План самообразования

Тема: Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания физкультуры.

Цели:

 Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

         - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 Этапы  работы:

1  этап (практический)    2011 – 2012  учебный год.

Изучение опыта работы других педагогов над данной темой. Обсуждение с учителями предметниками (биологии, русский язык, истории, ОБЖ) тем для реализации моего плана самообразования.

2  этап (практико-внедренческий)  2012 – 2013 учебный год

Разработка и проведение интегрированных  уроков и внеклассных мероприятий

3  этап (обобщающий)  2013 – 2014 учебный  год

Будет посвящен анализу, обобщению и интерпретации результатов эксперимента, оформлению материалов самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  образовательными технологиями  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  РМО учителей  физической  культуры.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Провести открытые уроки, на которых показать использование изучаемых технологий.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

7. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

8. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам интегрированных уроков и внеклассных занятий.

9. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

10. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

ИКТ

1. Внедрять  информационно-компьютерные  технологии  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Литература по теме:

  1. Аксимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М. : Просвещение, 1986.
  2. Максимова В.Н.Межпредметные связи в процессе обучения, -М.: Просвещение, 1989.
  3. Сухаревская Е.Ю. Технология интгрированного урока. – Ростов н/Д: Учитель, 2003

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6.Подготовка учащихся к районной Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

7. Размещение материалов в СМИ.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  на заседаниях  МО учителей  физической  культуры  района

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для работы над темой по самообразованию.

Список литературы поможет  для работы над темой по самообразованию....

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Методическая тема по самообразованию:Использование игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования.

В данной работе рассматриваются методические и психологические вопросы использования игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования....

Тема по самообразованию

План работы над темой по самообразованию...

Тема по самообразованию "Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий"

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является средством развития познавательной компетентности школьников. В условиях модернизации школьного образования появляются н...

тема по самообразованию

тема по самообразованию...

«Организация контроля знаний, умений и навыков на уроках- тема по самообразованию"

Контроль знаний, умений и навыков должен быть полным и всесторонним. В учебном процессе с помощью контроля устанавливают, что и как учащиеся усваивают и каково их отношение к занятиям...