Главные вкладки

    Комплексы утренней гимнастики для 1-4 кл., 5-9 кл.
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Подобраны комлексы утренней гимнастики для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksy_utrenney_zaryadki.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексы утренней гимнастики

    I-IV классы  

    I

            1.Ходьба на месте 10-15 с.На четыре счета вдох, на четыре – выдох.

            2.И.п. – о.с. 1 – руки вперед. 2 – руки в стороны. 3. – руки  вверх, встать на носки, потянуться. 4. – и.п. Повторить 3-4 раза. ТМ. (темп медленный)

            3.И.п. – о.с., руки за спину. 1 – мах правой вперед. 2. – и.п. 3 – мах левой вперед. 4 – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.  (темп средний)

            4.Бег на месте в среднем темпе, 30 с.

            5. И.п. – о.с.,  руки  на пояс. Прыжки: 1-4 на левой ноге, 5-8 на правой, 9-12 – на обеих, 13-16 – четыре шага на месте. Повторить 3-4 раза. ТС.

            6.И.п. – о.с. 1 – руки вверх, потянуться, вдох. 2. – руки вниз, выдох. 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз. ТМ.

    II

            1.Ходьба на месте под счет 15-20 с.  ТС.

            2.И.п. – о.с. 1 – шаг левой вперед, руки вверх, прогнуться, вдох. 2 – и.п. – то же правой. 3-4 – и.п. Повторить 3-4 раза.  ТМ.

            3.И.п. – о.с. 1 – шаг в сторону, руки вверх. 2-3 – наклоны вперед. 4. – и.п. Повторить 5-6 раз. ТС.

            4.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – прыжки на левой, правую вперед. 5-8 то же на правой. Повторить  по 5-6 раз. ТС.

            5.И.п. – о.с., руки на поясе. 1-4 – четыре вращения тазом влево. 5-8 – то же вправо. Повторить по 4-5 раз. ТС.

            6.И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, выдох. 2 – и.п., вдох. 3-4 – тоже. Повторить 6-10 раз. ТС.

            7.Ходьба на месте, 15-20 с. На четыре шага вдох, на четыре – выдох. ТМ.

    Комплексы утренней гимнастики

    V-IX классы

    I

            1.И.п. – о.с. Ходьба на месте с хлопками впереди и сзади в ладоши, 20-25 с. ТС.

            2.И.п. – о.с., руки за голову, кисти переплетены. 1-2 – встать на носки, руки вверх, ладони кверху, потянуться. 3-4 – опуститься на ступни, разъединяя кисти, руки через стороны вниз в и.п. Повторить 4-6 раз. ТС.

    3.И.п. – о.с. 1 – упор присев. 2-3 – выпрямиться,  правую ногу назад, руки вверх. 4 – и.п. То же  с левой ноги. Повторить 4-6 раз. ТБ. (темп быстрый)

            4.И.п. – стойка ноги врозь, руки  на пояс. 1 – наклон вперед. 2. – наклон влево. 3 – наклон назад. 4 – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

            5.И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой в сторону, руки в стороны. 2-3 – пружинящий выпад влево. 4. – и.п. То же вправо. Повторить по 3-4 раза. ТС.

            6.И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. 1 – рывок руками назад, туловище повернуть влево. 2 – то же,  туловище прямо. 3 – то же туловище направо. 4. – то же, туловище прямо. Повторить 4-6 раз. ТС.

            7.И.п. – о.с. 1 – левую ногу на носок, левую руку вверх, правую в сторону. 2 – и.п. 3 – то же с правой ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

    II

            1.И.п. – о.с. 1-2 – встать на носки, руки вверх, соединив кисти тыльными сторонами. 3 – встать на стопы, дугами вперед руки назад с небольшим наклоном туловища вперед, руки опустить. 4 – и.п. Повторить 4-6 раз. ТМ.

            2.И.п. – о.с. 1 – правую на шаг в сторону, руки в стороны, ладони кверху. 2 – кисти в кулаки и силой согнуть к плечам. 3-4 – приставить правую, руки выпрямить и свободно опустить. То же в другую сторону. Повторить по 4-6 раз. ТС.

            3.И.п. – о.с. 1-3 – пружинящие приседы с постоянным увеличением глубины приседания. 4 – и.п. Повторить по 8-10 раз. ТБ.

            4.Бег на месте, 15-20 с. ТС.

            5.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны. 1 – мах левой, достать ладонь правой руки. 2 – и.п. 3 – то же правой. 4 – и.п. Повторить по 7-8 раз. ТС.

            6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги вместе. 2 – прыжок, ноги врозь. 3-4 – то же, 16-20 прыжков. ТС.

            7.Ходьба на месте, 15-20 с. ТМ

    Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их в начальных классах вспомогательной школы и на каждом уроке, где дети быстро утомляются, отвлекаются, ослабевает их внимание.

            Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике с потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения – 1-3 мин., после завершения какого-либо процесса на уроке.

            Упражнения для физкультминуток  рекомендует учитель физкультуры. Их нужно заменять или еженедельно постепенно обновлять весь комплекс.

            Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных, наоборот, включают упражнения, способствующие некоторому повышению возбудимости. При дифференцировании учащихся следует учитывать тяжесть дефекта и сопутствующих ему заболеваний. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.

    Физкультминутки для 1-4 классов

    I

    1. 1- плечи вверх. 2- плечи вниз. 3 – плечи вперед. 4 – плечи назад. Повторить 3-4 раза. ТС.
    2. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5-6 раз. ТС.
    3. Глубокий вдох, полный выдох, 3-4 раза.ТМ.

    II (сидя за столом)

            1.Вдох через нос, выдох через рот, 6-8 раз.ТС.

            2.Вращение стопами обеих ног, 10-15 раз.ТБ.

            3.Наклон влево, вправо, 6-8 раз.ТМ.

    III  (выполняется стоя)

            1.Подтягивание, руки вверх, 4-6 раз.ТС.

            2.Руки за голову. Наклоны вправо, влево, 6-8 раз в каждую сторону. ТБ.

            3.Сесть на стул, встать, 4-5 раз. ТМ.

    IV (выполняется сидя и стоя)

            Сжимание и разжимание пальцев рук при поднимании их и опускании с приговариванием : «На-ши паль-чики пи-са-ли, на-ши паль-чи-ки  ус-та-ли!»

    V (выполняется стоя)

            Имитация движений при рубке топором с приговариванием: «Ру-би, то-пор!» Имитация движений при пилении: «Пи-ли, пи-ла!»

    Физкультминутки для 5-9 классов

    I

            1.Круговые движения плечами, затем   руками, 3-4 раза вперед, 3-4 раза назад. ТС.

            2.Круговые движения головой то в одну, то в другую сторону, 5-6 раз в каждую. ТС.

            3.Круговые движения тазом, 6-8 раз в каждую сторону. ТС.

            4.Вдох через нос, выдох – через рот, 5-8 раз. ТМ.

    II

            1.Ходьба на месте, 10-15 с. ТС.

            2.Руки вперед, быстрые сжимания-разжимания пальцев, затем руки в стороны -  вверх, 10-15 с. ТБ.

            3.Потягивание, руки вверх с прогибанием в пояснице, 10-15 с. ТМ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс утренней гимнастики (УГ) до уроков с 5 по 9 классы

    Комплекс утренней гимнастики до занятий(для учащихся 5-6 классов)                                  ...

    Комплекс утренней гимнастики

    Комплекс утренней гимнастики...

    Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

    Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

    комплекс утреней гимнастики

    комплекс гимнастики...

    Комплекс утренней гимнастики «Киска» для детей младшей группы

    Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики с музыкальным сопровождением...

    Комплекс утренней гимнастики «Весенние месяцы» для детей старшей группы

    комплекс с элементами корригирующей гимнастики под музыку, упражнения с обручами...

    Комплексы утренней гимнастики для юного борца.

    После ночного сна организм всегда испытывает вялость, заторможенность, которая ослабевает после пробуждения. Чтобы войти в норму, необходимо сделать зарядку, размять мышцы, разработать легкие и т д.Да...