Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка"
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Техника перехода от попеременного двушажнного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhi_konspekt_uroka_2.docx | 124.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 7 класса.
Раздел программы: Лыжная подготовка.
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным
ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах.
Тип урока: обучающее - комбинированный
Задачи: Образовательные:
1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к
одновременным ходам.
2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Развивающие:
1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.
2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности.
2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил.
4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
Место проведения: школьный стадион (круг стадиона 350м)
Инвентарь: лыжи с палками, флажки 10-20 шт.
Урок проводит: Романова Татьяна Сергеевна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 78,
Калининского района, г. Санкт – Петербурга.
2012г.
Лыжи – не только самый массовый вид спорта, но и лучший
способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности,
он охватывает людей всех возрастов и уровней подготовки.
Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье,
воспитывают волю и характер. Учащиеся ГБОУ СОШ № 78, ежегодно принимают участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России».
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание Учебного материала | Доз-ка (сек, мин) | Организационно -методические указания |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать активизации внимания и организованности уч-ся. Содействовать разогреванию и постепенному втягиванию организма уч-ся в работу. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-12мин. 1.Построение, рапорт, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач урока. 3. Правила безопасности перехода с лыжами в руках. 3. Проверка лыжного костюма и спорт.инвентаря 4. Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага. 5. Построение в две шеренги, интервал 3м. 6. На стадионе положить лыжи на снег, лыжные палки лежат рядом. 7.Комплекс общеразвивающих упражнений. - круговые движения плечевого сустава, - наклоны, - повороты туловища, - приседание, - махи ногами, - прыжки. | 30 сек 1-2мин 2-3мин 30 сек 5-6мин | Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Проверить готовность одежды для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки. Требовать от уч-ся согласованности и четкости выполнения команд. При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально. Следить за четкостью выполнения упражнений учащимися. |
Содействовать активизации внимания уч-ся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов уч-ся в каждом конкретном задании. Совершенствовать технику выполнения скользящего шага. . Содействовать развитию координации движений. Совершенствовать технику двухшажного попеременного хода. Ознакомить с техникой перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. Схема: Х- ученик Y- учитель Закрепление техники перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. Ознакомить с техникой выполнения поворота кругом махом: Учить выполнению маха одной ногой с лыжей, опираясь на палки. Учить выполнению разворота одной ногой с лыжей, опираясь на палки. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30-35 мин. 1.Правила безопасности передвижения на лыжах по лыжне. 1.Передвижение на лыжах в колонну по одному. - скользящим шагом без палок, - скользящим шагом с палками, - одновременный одношажный ход, - двухшажный попеременный ход, 2. Объяснение и показ учителем: техника выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. (способ перехода через один шаг) - способ выполнения фронтальный х х х х х х Y х х х х х х 3. Прохождение дистанции до 1км с включением перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. 4. Объяснение и показ учителем: техника выполнения поворота кругом махом Поворот махом правой(левой) кру гом выполняется двумя движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При повороте одноименная направлению поворота палка предварительно отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Вы полняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!» 3. Прохождение дистанции до 1км свободным ходом с преодолением воротиков, скольжением в приседе. | 1-2мин 1круг 1-2круга 1-2круга 1-2круга 4-6раз 4-6раз 2-3 круга 4-6раз 2-3круга | Дистанция между учащимися 2-3м Обратить внимание на посадку лыжника. Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. выполнять одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой. Палки , широко в стороны не ставяться, при этом выносятся кольцами назад и опускаются возле носков ботинок. Ошибки: :1.Палка ставится под тупым углом к переднему концу лыж; 2. Маленькое скольжение на одной лыже .Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой с палкой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги. Ошибки: 1. рука не полностью проносится назад - толчок заканчивается у бедра; 2. палка выносится напряженной рукой; 3. ноги мало согнуты; Для перехода от попеременного двухшажного хода к одновременному лыжник вместе с очередным шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим опережением одной. После окончания толчка ногой обе палки опускаются на снег и лыжник начинает одновременный толчок с навалом туловища и заканчивает его, как и в одновременных ходах, полным выпрямлением рук и двухопорным скольжением. Этот способ перехода к одновременным ходам выполняется через один шаг. - способ выполнения фронтальный по шеренгам. Дистанция между учащимися 4-5м Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися. Дистанция между учащимися 2-3м - способ выполнения поточный по 2-3 человека Проверить упор палки о снег. Держать равновесие, стоя на одной ноге, не откидывая туловище назад. Дистанция между учащимися 4-5м - способ выполнения поточный |
Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной деятельности. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3-5мин. 1.Построение - подведение итогов урока - оценить лучших учащихся - домашнее задание 2. Снять лыжи и очистить их от снега. 3. Переход в школу, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага. | 3-5мин. | Домашнее задание выполняют учащиеся, не имеющие ограничения для выполнения: 1.Катание на лыжах, ранее изученными ходами, 2. Повторить с технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. 3. Повторить технику выполнения поворота кругом махом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка".
Конспект урокапо физической культуредля учащихся 7 класса Тема урока: Лыжная подготовка. Цель: Привитие интереса к...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса "Лыжная подготовка".
Конспект урокапо физической культуредля учащихся 7 класса Тема урока: Лыжная подготовка. Цель: Привитие интереса к...
Конспект урока по физической культуре по теме «Лыжная подготовка» для учащихся 6 класса
Тема урока: формирование двигательных навыков при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
Конспект урока по физической культуре. Тема - Лыжная подготовка
конспект урока...
Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..
Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....