Кружок по физической культуре "Спортивные игры"
материал по физкультуре (8 класс) по теме

  Программа кружка  рассчитана на учащихся 11-14 лет. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных и районных соревнованиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_sportivnye_igry.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Панфилова Надежда Геннадьевна

учитель физической культуры

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Орловлогская средняя общеобразовательная школа

«СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ»

(КРУЖОК  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-8  КЛАССОВ)

                                           

           

Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 

  1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.
  2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.
  3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                          - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

ФУТБОЛ

10

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Удары по мячу.

1

3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

2

4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

II

РУССКАЯ ЛАПТА

7

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Основы техники игры. Стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание.

1

3.

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

1

4.

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.

2

5.

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

2

III

ВОЛЕЙБОЛ

11

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1

3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2

4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3

6.

Командные действия. Прием подач.

1

IV

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

2

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1

3

Техника ударов «накат» справа и слева.

1

V

БАСКЕТБОЛ

6

1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1

3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.

1

4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

5.

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2

ИТОГО:

38

Список литературы.

  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
  2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
  4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
  5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по физической культуры

Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ)

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся...

Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

Кружок "Решаем физические задачи"

Кружок по физике "Решаем физические задачи" для обучающихся 7-8 класссов...

Программа внеурочной деятельности. Кружок «Общая физическая подготовка»

Программа кружка «Общая физическая подготовка», 5 - 6 классы  представляют собой проект, направленный на реализацию ФГОС.Общая цель -  укрепление здоровья и закаливание занимающи...