урок-игра: Сядь на пенек, загляни в рюкзачок.
методическая разработка по физкультуре по теме

в игровой форме происходит знакомство школьников с новым видом спорта-туризмом.И гра пробуждает воображение и организует отношения и поступки  школьников, в естественных условиях игры, правил туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –игра для 1-2 классов : «Сядь на пенек ,загляни в рюкзачок».

Задачи :1.Ознакомить детей с правилами пользования рюкзаком. 2.Тренировать ориентировку в пространстве.

Цель:  развитие  выносливости, координации, дать представление о правильной укладке рюкзака.

Содержание урока: вводная часть.

Диалог с детьми о предстоящем походе, каким образом будем переносить свое снаряжение. Рассмотреть с детьми рюкзак. Объяснить и продемонстрировать укладку рюкзака, одевание и снимание рюкзака.

Ходьба коротким, средним и длинным шагом. Бег в медленном темпе с сохранением заданной дистанции. Ходьба, построение в колону по три.

Разминка :         Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками)

Мы присядем 10раз. Мышцы не болят у нас.

(приседания)

Десять раз подпрыгнуть нужно , скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Основная часть   Равновесие: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 2. Ходьба с остановкой, упор присев, встать и продолжить ходьбу. 3. Спрыгивание с поворотом на 90*.

Ига «Салки –ноги от земли»  По сигналу учителя играющие бегают по площадке, увертываясь от салки. Спасаясь от салки, играющие могут встать на скамейку, сесть на пол, подняв ноги ит.д. Водящему не разрешается стоять долго  возле игрока, ноги которого не касаются земли, не разрешается также высоко залезать на снаряды.

Заключительная часть:  Игра «Ох, ух , ах» Команды выстраиваются в шеренги. Первые в шеренгах выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается. Затем прыжок выполняют следующие в шеренгах игроки. Если учащийся не допрыгивает до отметки первого, он говорит «ох». Если допрыгивает –«ух», если перепрыгивает –«эх». Когда все заканчивают прыжки, подсчитывают, сколько в команде «охов», «ухов», «эхов». Затем игра начинается с другого конца шеренги.

Домашнее задание: Нарисовать что можно положить в рюкзак. Упражнение лежа на животе, поднимание рук и ног, разведение рук и ног (поочередно, вместе).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...