внеклассная программа ""Движение - залог здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме

школьная программа  напралена на развитие спорта в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_programmy_dvizhenie_-zalog_zdorovya.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы

общеобразовательного учреждения

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

1. Название программы.

Программа «Движение –залог здоровья»  

2. Авторы-разработчики.

Серебренникова Надежда Юрьевна

Орлова Олеся Ростиславовна

3. Обоснование актуальности, цели и задачи. 

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей , что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в  президентской программе и приказом Министерства образования.

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии подростков.

Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся как составляющей здорового образа жизни.

Программа способствует:

  1. стимулированию познавательных процессов;
  2. расширению межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся  в области физической культуры.
  3. развитию коммуникативных навыков;
  4. созданию социокультурной среды общения;
  5. укреплению здоровья школьников по средствам развития физических качеств и повышению функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  6. поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
  7. формированию общих представлений о физической культуре.

Задачи программы:

  1. Выявление и предупреждение пограничных состояний.
  2. Профилактика утомления и меры его преодоления
  3. Оценка физического развития и психического здоровья школьников
  4. Вовлечение в работу по охране здоровья детей –родителей

Принципы котором отвечает содержание программы.

  1. Возрастная адекватность.
  2. Практическая целесообразность
  3. Системность
  4. Оптимизация и адаптация.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  1. Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: урок, внеклассные занятия ,индивидуальные занятия.
  2. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия подростков в спортивных состязаниях.

4. Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание).

4 года, сентябрь 2009 года май 2014года

5. Содержание программы.

Теоретические сведения:

   Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.                                           Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, цикличные),напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха  при движениях и передвижениях человека. выявление работающих групп мышц. Социально-психологические основы.   Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

- Приёмы закаливания. Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми Солнечные ванны.  Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Контроль и  регуляция движений. Хождение босиком.

- Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением учащихся расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.

- Способы самоконтроля. Измерение роста, массы тела. Приёмы измерения пульта. Тестирования физических способностей: скоростных, координационных, силовых…

Двигательные действия:

  1. Подвижные игры.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей ( способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному  воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

  1. Гимнастика с элементами акробатики.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега , прыжков, осанки.  Шейпинг для детей.

  1. Легкоатлетические упражнения.

Бег, прыжки и метания занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Идет освоение понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость, название метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту . техника безопасности на занятиях. Понятия эстафета. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на занятиях. Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводится, преимущественно, в игровой форме и на открытом воздухе. Все в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребёнка.

  1.  Кроссовая подготовка.

Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Бег по слабопересеченной местности, бег в медленном темпе с переходом на ходьбу. Бег до 20 мин. Развитие выносливости.

       5.Спортивные игры.

- Футбол (мини футбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые).Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек. Освоение ударов по мячу и остановка мяча, техники ведения и удары по воротам ,овладение техникой и тактикой игры.

- Баскетбол (мини баскетбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передач мяча, ведения мяча, перехват мяча, освоение связок игроков во время защиты и нападения, выполнение штрафных бросков, трехочковых бросков овладение техникой и тактикой игры,

- Волейбол  (мини волейбол): простейшие умения обращения с мячом, специально подобранные игровые упражнения (индивидуальные и групповые). Овладение техникой передвижений, остановок ,поворотов и стоек выполнение нападающего удара, подач, блокирование , овладение техникой и тактикой игры. 

Направления

Мероприятия

1.Улучшение качества медицинского обслуживания

1.

Создание системы развития профилактической и коррекционной работы

-Проводить систематические плановые медицинские осмотры учащихся.

-проводить диспансеризацию учащихся

-Провести санацию полости рта у учащихся.

-Сделать мониторинг состояния здоровья учащихся

2.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2.

Увеличение двигательного режима с учётом состояния здоровья, самочувствия и приспособляемости к физической нагрузки

-Введение «часа здоровья»

-Проведение игровых перемен

-Проведение музыкальных перемен с двигательными и танцевальными элементами.

3.

Совершенствование определенных двигательных упражнений, игр для снятия умственных и психических нагрузок

- Спланировать работу спортивных секций в спортивных залах, тренажёрном зале, тире и на спортивных площадках.

4.

Формирование традиций спортивно-оздоровительной работы в лицее. Приобщение учащихся к природе, красотам кубанской земли.

-Проведение дней здоровья

-Организовать туристические походы в предгорья Кавказа.

5

Применение инновационной программы для детей с ослабленным здоровьем «Шейпинг-ЮНИ»

-Организовать школьную группу поддержки Черлидинг.

6.

Создание условий для коррекционных занятий физической культурой.

-Организовать работу СМГ в лицее

7.

Организация оздоровления учащихся с привлечением городских лечебных учреждений.

-Привести  в соответствие с требованиями СанПИНа медицинский кабинет.

-Проводить амбулаторный прием учащихся в течение учебного года.

-Проведение индивидуальных консультаций с врачами.

-Проводить вакцинацию учащихся по графику.

-Получать оздоровительные процедуры

8.

Расширение спортивно-оздоровительной работы с привлечением родителей и педагогического коллектива

- Проводить спортивные мероприятия «Мама, папа, я - спортивная семья».

-Принимать участие в туристических слётах.

-Участие во всероссийских, краевых, районных соревнованиях

6.Ресурсное обеспечение программы.

Программа соответствует  специфике работы лицея и материально-технической базы :

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

компьютер

Учебно-практическое оборудование

степдоски

конь гимнастический

Козел гимнастический

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные,  гандбольные ,для метания, фитобол, резиновые мячи

Палка гимнастическая

Скакалки короткие ,длинные

Маты гимнастические

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обручи пластиковые, металические

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

тренажеры

Лента финишная

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Фишки

Тренажеры

Щит баскетбольный тренировочный

Брусья параллельные

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка

7. Ожидаемые результаты.

 Реализация данной программы  позволит,  не только приобщить детей к миру прекрасного,  но и укрепить  физически. Участие детей в спортивной  деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Степень успешности этой деятельности  является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

    Результативность реализации программы «Движение –залог здоровья»

  1. Разработать диагностики состояния здоровья ученического коллектива лицея
  2. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, занимающихся в группе СПГ
  3. Снижение количества учащихся, состоящих на диспансерном учёте
  4. Рост спортивных достижений учащихся лицея
  5. Расширение родительской компетенции в вопросах здорового образа жизни

8. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием

результатов.

Формы и виды контроля.

Тестирование:

Метание набивного мяча: Испытуемый становиться перед линией броска, ноги врозь, держа набивной мяч двумя руками перед собой . Прогнувшись , он поднимает над головой  мяч и ,разгибаясь, мощным движением туловища и рук посылает мяч вверх вперед под оптимальным углом. Каждый испытуемый выполняет по 3 броска. Оценивается самый дальний бросок с точностью до 10 см.

класс

Очки \ результаты(м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

3.70

3.90

4.00

4.20

4.40

4.60

4.90

5.10

5.30

5.50

5.60

5.90

2

4.50

4.70

4.90

5.00

5.40

5.60

5.70

5.90

6.10

6.30

6.50

6.80

3

5.20

5.40

5.60

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.870

7.00

7.20

7.40

4

5.80

6.00

6.20

6.40

6.60

6.80

7.00

7.20

7.60

7.80

8.00

8.10

Прыжок в длину с места: Испытуемый становится на край ямы с песком, толкается двумя ногами в сочетании с махом руками. Результат является кратчайшее расстояние

между местом отталкивания и ближайшей точкой касания песка любой частью тела.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

131

133

137

145

149

153

157

161

165

169

173

177

2

145

149

153

156

160

164

168

172

176

180

184

188

3

153

157

161

168

173

178

183

188

191

196

200

205

4

157

161

165

169

174

179

184

191

196

200

203

206

Бег на 50 м:Испытуемый становиться к линии страта и по сигналу начинает бег по дистанции. Испытуемый пробегает дистанцию дважды с 10-минутным перерывом. Результат оценивается да 0.01 сек.  при электронном  хронометраже и до 0.1 сек при ручном хронометраже .

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

10.3

10.1

9.8

9.7

9.5

9.3

9.1

8.9

8.7

8.5

8.3

8.1

2

9.6

9.5

9.3

9.2

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

3

9.5

9.3

9.1

9.0

8.8

8.7

8.5

8.4

8.2

8.0

7.9

7.7

4

9.1

9.0

8.8

8.7

8.6

8.4

8.3

8.1

7.9

7.8

7.7

7.6

 Наклон вперед из положения сидя на полу: Испытуемый садиться на пол , так чтобы пятки оказались на линии. Расстояние между пятками 20-30 см, ступни вертикальны. Выполняет 3 наклона вперед , на четвертом наклоне и  фиксируется цифра мерной линии , которой коснулись пальцы.

класс

Очки \ результаты(см)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

1.5

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

2

1

2.0

2.5

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

3

1

2.0

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

4

2

3.0

3.5

4.0

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10

11

12

Уровень физической подготовленности учащихся.

Контрольные

упражнения

класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м(сек)

1-4

5-6

7-8

9

10-11

5.6

5.0

4.8

4.6

4.5

6.2

5.6

5.6

4.7

4.9

7.5

6.6

5.9

5.5

5.3

5.8

5.2

5.0

4.9

4.9

6.4

5.6

5.5

5.4

5.3

7.3

6.6

6.2

5.7

5.8

Челночный бег

3*10 м(сек)

1-3

4

5-6

7-8

9-11

9.9

8.6

8.7

8.3

7.7

10.6

9.5

9.0

8.8

8.0

11.2

9.9

9.5

9.3

8.4

10.2

9.1

8.9

8.7

8.5

10.5

9.6

9.5

9.5

8.8

11.7

10.4

10.3

10.0

9.3

Прыжок в длину

с места (см)

1-3

4

5-6

7

8-9

10-11

155

185

190

205

220

225

135

140

175

170

190

200

100

130

160

150

175

180

150

170

185

200

205

210

130

140

160

170

185

190

90

120

130

140

155

170

Бег на выносливость

6-минутный

(м)

1-4

5-6

7-8

9

10-11

1100

1350

1400

1450

1500

850

900

1150

1250

1350

700

950

1000

1050

1100

900

1050

1200

1250

1300

700

850

900

1000

1050

500

650

800

850

900

Наклон вперед из

положения сидя

(см)

1-3

4-5

6-7

8-9

10-11

9

8.5

9

12

10

5

4

5

7

9

1

2

2

6

8

12

14

18

20

18

6

7

10

12

14

2

3

10

14

12

Подтягивание

(кол-во раз)

1-3

4-5

6-7

8-9

10-11

4

5

7

9

10

3

3

4

5

8

1

1

1

1

4

12

18

19

16

16

4

13

15

12

12

2

4

5

8

9

Учебные нормативы в подготовительной группе снижены

Соревнования:  

  1. подготовка команд  лицея к  внутришкольным, городским и      краевым соревнованиям .
  2. подготовка группы черлидинга.
  3. подготовка конкурсных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассная программа " Движение залог здоровья"

Общешкольная программа по внеклассным мероприятиямПрограмма способствует:стимулированию познавательных процессов;расширению межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целос...

Движение - залог здоровой личности.

Данная статья о том как в МБДОУ "Подснежник" решаются проблемы укрепления здоровь подрастающего поколения....

Внеклассное мероприятие "Пища-залог здоровья" по биологии в 8 классе.

Внеклассное мероприятие было проведено в 8 классе....

внеклассное мероприятия "Питание - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Питание-залог здоровья"...

Презентация к внеклассному меропритяию "Питание-залог здоровья"

Презентация к внеклассному мероприятию "Питание-залог здоровья"...

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....