Инновационный подход к обучению прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивание""
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Голубова Ольга Кирилловна

Эта работа была представлена в МИОО в 2010 году на научно-практической конференции для работников физической культуры г.Москвы «Физическая культура и спорт в современном образовании». Тема представленной работы "Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий."Как сделать обучение интересным и доступным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pryzhki_v_vysotu.ppt2.67 МБ
Файл metodicheskie_ukazaniya_k_prezentacii.docx83.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка учителя физической культуры СЗУО ГОУ СОШ № 1900 Голубовой Ольги Кирилловны Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.

Слайд 2

Ознакомить с техникой прыжка. Рассказать о технике прыжка. Показать кинограмму в целом и по отдельности.

Слайд 3

Разбег прыжка в высоту Разбег начинается с левой или правой стороны, в зависимости от того , какая нога толчковая, под углом 35-40 градусов.

Слайд 4

Толчковая нога прямая отталкивание При отталкивании акцент делать на вынос маховой ноги. Верхняя часть туловища находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая.

Слайд 5

переход через планку В полете сохранять вертикальный взлет. Руки подняты вверх. Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу, после толчка, очень быстро опускать за планку на мат .

Слайд 6

приземление Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, а затем и на толчковую ногу. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки.

Слайд 7

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.

Слайд 8

Разучиваем взаимодействие движения рук и маха ногой при выполнении отталкивания

Слайд 9

Разучиваем выполнение маховых движений

Слайд 10

Развиваем скоростно-силовые качества

Слайд 11

Подвижная игра «Кто выше?» Результат будет равен разнице между достигнутый высотой и ростом ученика.

Слайд 12

Выставление оценки за прыжок в высоту При оценки прыжка обращать внимание на : своевременное выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания; приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу.

Слайд 13

Фото 1 Фото 2 Фото 2 Ошибки при прыжках в высоту. Вынос маховой ноги очень согнутой. При выносе маховой ноги таз уходит назад. При переходе через планку, толчковая нога согнута.

Слайд 14

Ошибки при приземлении. Поворот к планке спиной Приземление на колени.

Слайд 15

Техника безопасности Подготовить место для приземления. Маты уложены плотно, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов. Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор . Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок .

Слайд 16

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Эта работа была представлена в МИОО в 2010году на научно-практической конференции для работников физической культуры г.Москвы «Физическая культура и спорт в современном образовании»

Учитель ГБОУ СОШ №1900 Голубова Ольга Кирилловна.

Обучение прыжкам в высоту способом "перешагивание" с использованием инновационных технологий.

(Слайд №2) Ознакомление с   техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”.

Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму  прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на низкой  высоте.

(Слайд№3)     Разбег.

Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.

Схема разбега
прыжка в высоту способом «перешагивание»

Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны, в зависимости от того , какая нога у него толчковая, под углом 35-40 градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой толчковой ногой. Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая нога- маховое движение. На рис.№1 видна схема разбега прыжка в высоту с 3-х шагов разбега..В данном случаи толчковая правая нога. Цвет кубиков разный. Зеленый цвет- постановка правой ноги, желтый цвет-постановка левой ноги. В начальной школе, ученикам более понятно.

(Слайд№4)      Отталкивание.

Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя часть туловища обязательно должна находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.  Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания.

(Слайд №5)   Переход через планку.

   В полете сохранять вертикальный взлет.   Руки подняты  вверх   Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу,  после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

(Слайд №6) Приземление.

Приземление на маты должно осуществляться сначала  на маховую,   а затем и на толчковую ногу.  После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки.

(Слайд №7)

 В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты.Тем ученикам,  которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить  планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны места отталкивания. Сделав несколько прыжков, высоту планки поднять.

(Слайд№8) 

Разучиваем взаимодействие движения рук и маха ногой при выполнении отталкивании.

 Учеников расположить около гимнастической стенки, толчковая нога ближе к стенке.
Во время движения маховой ноги выполнить движение  руками, которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить 6-8 раз.

Слайд №9 Разучиваем выполнение маховых движений.

Ученики располагаются  у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре . Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р.

Слайд №10 Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, в начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.

Слайд№11 Подвижная игра «Кто  выше?».

Натягиваем веревку, наклонно, в данном случаи веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице,   между достигнутый  высотой и ростом ученика.

Слайд№12 Выставления оценок.

При оценки прыжка обращать внимание на : своевременное выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания; приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу.

Слайд №13-14 Ошибки при прыжках  в высоту.

Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по существу, бездействует, получается прыжок согнувшись. Вынос маховой ноги очень согнутой. При выносе маховой ноги таз уходит назад. Преждевременно начинает движение к планке.

Слайд №15 Техника безопасности.

Подготовить место для приземления. Маты уложены плотно, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов. Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор . Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.

Инновационный подход.

Во время выполнения упражнений, сначала преподаватель, а затем уже и сами учащиеся, которые освобождены в данный момент по состоянию здоровью от физических упражнений, , фиксируют прыжки учащихся  на фотоаппарат.  А затем  на мониторе.

  Видя себя, со стороны ученики намного быстрее исправляют свои ошибки, стараются. Освобожденные же ученики, лучше усваивают данный материал программы, так как принимают непосредственное участие в образовательном процессе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивание

Презентация обучает технике прыжка в высоту способом «перешагивание»; технике разбега, отталкивания, перехода через планку, приземления.›Содействовует развитию выносливости, прыгучести, коо...

Разучивание техники прыжка в высоту с разбега способом "Перешагивание"

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия по легкой атлетике проводятся, как правило, на свежем воздухе. Каждое из многочисленных легкоатлетических упражнений требует динамическо...

методика обучения технике прыжка в высоту с разбега

методика обучения техники прыжка в высоту с разбега...

Обучение длительному бегу, технике прыжка в высоту с разбега.

Урок посвящен  ознакомлению учащихся с техникой прыжка в высоту с разбега,развитию быстроты, выносливости, прыгучести и воспитанию чувства, товарищества и дисциплинированности....

Прыжки в высоту с разбега "перешагивание"

Техника прыжка в высоту.Основные части:1. Разбег2. Отталкивание.3. Переход через планку.4. Приземление....

Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание"

Презентация для урока фикультуры в 5 классе.Техника прыжка в высоту.1. Разбег2. Отталкивание.3. Переход через планку.4. Приземление....