Конспект урока 4 класс "Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении"
план-конспект по физкультуре по теме
Закрепление навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 556
Конспект урока № 15
по физической культуре
для учащихся 4 класса
школы № 556
Курортного района г. Санкт – Петербурга
Конспект подготовила учитель физической культуры
Кузьмина Наталья Геннадьевна
Санкт-Петербург 2009
Тема урока: Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
Образовательная 1. Содействовать закреплению навыка передач мяча от груди двумя руками, с ударом в пол, от плеча одной рукой на месте и в движении с ведением мяча.
Оздоровительная 2. Способствовать развитию « чувства мяча», ловкости, координации движений.
Воспитательная 3. Содействовать развитию сознательной дисциплинированности, уважения к товарищам.
Теоретическая 4. Способствовать усвоению учащимися знаний о технике передач мяча на месте и в движении.
Время проведения урока: 11.25-12.10
Место проведения: спортзал школы № 556, размер зала 24 х 12
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи ( на пару один мяч), подставки под баскетбольные мячи, перекладины для подтягивания ( 9 штук), свисток, листы бумаги и ручки ( для освобожденных ).
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно - подгото-вительная часть 10-12 мин. | Обеспечить организацию и готовность учащихся к предстоящему уроку. | 1. Построение, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на форму. Провести инструктаж по технике безопасности. Дать задание освобожденным. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. | 2. Ходьба в колонну по одному в обход зала с дистанцией в два шага. 3. Ходьба с заданием. - на носках - на пятках | 30 сек. 15 сек. 15 сек. | Во время движения учащихся по кругу учитель находится чуть впереди колонны. Руки на поясе, следить за осанкой, лопатки сведены вместе. Спину стараться держать прямо, вперед не наклоняться. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать подготовке функциональных систем организма. ( упр.4-5) Снизить ритм дыхания до оптимального. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в плечевых суставах. ( упр. 2-5) Способствовать подготовке мышц туловища к работе. Способствовать увеличению подвижности в лучезапястных суставах. Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Способствовать развитию чувства равновесия. | 4. Бег в колонне по одному в обход зала в равномерном темпе с заданием - змейкой – по сигналу остановка – по сигналу бег в другую сторону Переход на ходьбу Упражнения с заданием: - с высоким подниманием бедра - с захлестыванием голени - с подскоками - спиной вперед - с прямыми ногами - крестным шагом - с выпрыгиванием 5. Передвижения приставными шагами в стойке баскетболиста - левым боком - правым боком 6.Ходьба 7. Ходьба в обход зала, перестроение из колонны по одному в колонну по два через центр зала поворотом в движении. 8. Комплекс ОРУ. 1). И.П.- о.с. 1-правая назад на носок, руки вверх, прогнуться. 2. И.П. 3.- левая назад на носок, руки вверх, прогнуться. 4. И.П. 2). И.П. – о.с. руки на пояс. 1-поднять левое плечо. 2-поднять правое плечо. 3-4- поочередно опустить плечи. 3) И.П. – о.с. руки на пояс. 1-4- круговые движения вперед плечами. 5-8- круговые движения плечами назад. 4). И.П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – рывки назад согнутыми руками. 3-4 – рывки назад прямыми руками. 5). И.П. – ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз. 1-2 – рывки руками назад 3-4 – смена положения рук, рывки назад. 6). И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3 – наклон влево 4 – И.П. 1-3 – наклон вправо 7). И.П. – о.с. 1-3 – наклоны вперед книзу 4- И.П. 8). И.П. – ноги врозь, руки в замок. 1-4 – произвольные круговые движения. 4- И.П. 9). И.П. – ноги врозь, руки вперед. 1- мах левой ногой к правой руке 2- И.П. 3- мах правой ногой к левой руке. 4- И.П. 10). И.П. – о.с. руки на пояс 1-10 – подняться на носки и держать равновесие. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 20 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 5-7 раз 15 сек.
5-7 раз 15 сек. 8-10 раз 15 сек. 8-10 раз 15 сек. 8-10 раз 15 сек. 6-8 раз 10 сек. 10-12 раз 20 сек. 8-10 раз 15 сек. 6-8 раз 15 сек. 3 раза 20 сек. | Соблюдать дистанцию. Смена заданий по команде учителя. Остановка по свистку в стойку баскетболиста. Дистанция два метра. Поворот в удобную сторону. Восстановить дыхание. Голову не опускать, смотреть вперед. Спину держать прямо. Пятки касаются ягодиц. Смотреть через плечо, четко соблюдать дистанцию .Ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Обратить внимание на согласованную работу ног. Выпрыгивать у каждого баскетбольного кольца. Передвигаться на полусогнутых ногах, руки внизу, плечи чуть вперед. Восстановить дыхание. Дистанция и интервал четыре шага. Следить за осанкой, темп медленный. Голову не опускать. Смотреть вперед. Четко слушать счет учителя. Максимальная амплитуда движений. Руки не опускать. Смотреть вперед. Следить за осанкой, ноги в коленях не сгибать, наклон четко в сторону. Колени не сгибать, стараться достать пол. Опорную ногу не сгибать, выполнять упражнение без подскоков. Стараться держать равновесие. | |
Основная часть 20-25 мин. Заключи- тельная часть 6-8 мин. | Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте двумя руками от груди. Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте с отскоком о пол. Учиться координировать свои действия. Восстановить навык в выполнении передачи мяча на месте от плеча одной рукой. Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой и передачи мяча партнеру. Восстановить навыки передач мяча в движении. Проверить навык в передачах мяча в движении различными способами.
Содействовать закреплению навыка в технике передач в условиях игры. Снизить уровень физического и эмоционального возбуждения до оптимального. Проверить положение правильной осанки. Оценить деятельность учащихся на уроке. | . Упражнения на овладение компонентами техники ловли и передач мяча. 9. Повторить стойку баскетболиста, мяч держать на уровне груди. 10. Передача мяча в парах двумя руками от груди. 11. Передача мяча с ударом в пол и ловля после отскока от пола. 12. Передача мяча в парах двумя руками от груди. Передача мяча с ударом в пол и ловля после отскока от пола. 13. Передачи мяча в парах от плеча одной рукой. 14. Ведение мяча до середины зала, передача мяча партнеру. По команде учителя перестроиться в колонны и сомкнуться до указанного ориентира. Перестроение в шеренги лицом друг к другу. 15. Передвижения приставными шагами по всей длине зала - с передачей мяча от груди двумя руками - с передачей мяча с ударом в пол. - с передачей мяча от плеча одной рукой. Перестроение в колонны. 16. 2-3 ведения мяча в движении, передача мяча партнеру. 17. Ведение мяча до середины зала, передача мяча партнеру. Перестроение в четыре команды. 18. Встречные эстафеты с передачей мяча. - от груди двумя руками - с отскоком о пол - от плеча одной рукой. Перестроение в четверки. 19. Передача мяча в четверках - от груди двумя руками - с отскоком о пол - от плеча одной рукой. 20. Игра на внимание. В тех же четверках. 21. Каждый встает у пролета шведской стенки, спиной к стенке. Пятки, ягодицы, лопатки, затылок упираются в стык шведской стенки. Сделать шаг вперед, удержать эту позу. Тоже, с закрытыми глазами. Подняться вверх до перекладин. Хват руками за перекладину, повисеть лицом к стенке, затем спиной к стенке. 22. Построение в шеренгу, подведение итогов урока. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек. 30 сек. 1 мин. 20 сек. 2 раза 3 мин. 2 раза 3 мин. 2 раза 3 мин. 2 раза 3 мин. 2 раза 3 мин. 2-3 раза 3 мин. 30 сек. 2-3 раза 3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 1-2 мин. | Взять баскетбольные мячи. Упражнения на овладение компонентами техники ловли и передач мяча. Мячи лежат на подставках , напротив каждой пары. Напомнить о бережном отношении к партнеру. Указать на ошибки. При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу захлестывающим движением кисти. Ловящий делает шаг вперед, встречая мяч. Мяч летит параллельно полу. Ноги согнуты в коленях, одна нога перед другой. Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру. Указывать на ошибки. Первые 15 сек. одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч отскоком о пол. По свистку учителя учащиеся в шеренгах меняются в выполнении передач. При передачи от левого плеча, впереди правая нога и наоборот. Тот, кто, ловит- делает шаг вперед. Тот, кто, передает- делает шаг вперед, после ведения мяча. Напомнить о бережном отношении к партнеру. Соблюдать дистанцию между парами. Получив мяч, партнер сразу же передает мяч обратно. Разрешается завершить упражнение броском в кольцо. Обратно возвращаться с ведением мяча. Указать на ошибки. Разрешается завершить упражнение броском в кольцо. Учащийся без мяча делает рывок вперед и принимает мяч почти под кольцом. Разрешается завершить упражнение броском в кольцо. Положить мячи на подставки. Подставки лежат на боковой линии. Команды строятся перед линиями нападения волейбольной площадки напротив друг друга. В руках у направляющих справа мячи. По команде учителя направляющие передают мяч первому в противоположной команде и перемещаются вслед за своей передачей и встают в конец команды. Построение треугольником. Передача мяча вперед, перемещение вслед за своей передачей. Игрок №1 стоит за спинами игроков №2 и №3. Игрок №4 с мячом в руках стоит лицом к игрокам №1, 2 и 3. Игрок №1 дает команду жестом игроку №4, игрок №4 передает мяч указанным способом, указанному игроку. Жест левой рукой вверх -передача мяча левому игроку от плеча одной рукой. Жест левой рукой в сторону – передача мяча левому игроку от груди двумя руками. Жест левой рукой вниз – передача мяча левому игроку с отскоком о пол. Жест правой рукой – передача мяча правому игроку. Обратить внимание на правильную осанку. Освобожденные выставляют оценки учащимся, за которыми они наблюдали. Учитель отмечает правильность выставления оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физкультуре для учащихся 7 класса "Баскетбол. Закрепление передачи баскетбольного мяча с места и в движении "
Урок для 7 класса. Раздел Баскетбол....
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ...
Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.
Конспект урока в 5 классе Учитель: Никитина Алиса Григорьевна Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении Цель урока: Формирование двигатель...
Урок по физической культуре:"Баскетбол. Ловля и передача баскетбольного мяча на месте и в движении."
Актуальность. Каждый учитель имеющий опыт работы в школе использует разнообразные методики обучения не всегда кратчайшим путем приводящие к поставленной цели. Накопление опыта выраженное в пробах и ош...
Конспект по баскетболу по теме "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении"
Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом....