Ознакомление с различными видами мячей
методическая разработка по физкультуре на тему

Задачи:

  1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.
  2. Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).
  3. Формирование правильной осанки у детей.
  4. Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.
  5. Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stendov_variant.zip25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во 4 классе.

Тема: Ознакомление с различными  видами мячей.

Учитель по физической культуре: Украинский Д.И.

Задачи: 

  1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.
  2. Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).
  3. Формирование правильной осанки у детей.
  4. Закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча.
  5. Научить умению четко и быстро выполнять задания, развитие внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми. Привить любовь к предмету.

Инвентарь: мячи баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные; кубы, обручи, флажки (красный, желтый, зеленый); математические примеры; загадки.

Ход урока

Подготовительная часть

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Приветствие: “Физкультура и спорт – здоровье”.
  3. Сообщение задач урока: “Путешествие в страну многоликого мяча”.
  4. Повороты: “Напра-Во”, “Нале-Во”, “Кру-Гом”.

Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).

Дети (хором). Баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания и другие.

Учитель: Назовите самый тяжелый мяч.

Дети: Баскетбольный.

Учитель: Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).

5. Ходьба:

  1. На носках, мяч вверх.
  2. На пятках, мяч за голову.
  3. В полу приседе, мяч вперед.

6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.

7. Бег:

– мяч в правой руке;
– мяч в левой руке;
– мяч вперед;
– по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.

Ходьба:

1 – мяч вперед;
2 – мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – мяч вниз.

Дети рассыпались по залу.

Жонглирование мяча 

  1. Мяч перебрасываем с одной руки на другую.
  2. Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.
  3. Вращение вокруг туловища.
  4. Вращение вокруг ног.

Учитель: Проверим качества мяча?

Дети: Да.

  1. Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.
  2. Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.
  3. Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.
  4. Мяч связной – перекатывать мяч в парах.
  5. Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.

ОРУ с мячом 

  1. Мяч в ладонях покатаем.
  2. Станем кверху поднимать.
  3. Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).
  4. Приседание с мячом (положение мяча разное).
  5. Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).
  6. Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).

Основная часть

Правила держания мяча:

Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере. 

  1. Мяч подбросить вверх и поймать.
  2. Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.
  3. Ловля мяча после отскока от пола.

Правила ведения мяча:

Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса. 

  1. Ведение мяча правой рукой
  2. Ведение мяча левой рукой
  3. Сесть – встать.

Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.

Игра “Светофор”

Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.

Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).

Работа в парах

Правила передачи мяча:

Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.

Показ (учитель).

  1. Передача из рук в руки.               а) над головой
    2.   Передача мяча из рук в руки.      б) под ногами

 Передача партнеру на расстоянии 1м. (двумя руками от груди).

  1. Передача мяча стоя на коленях.
  2. Передача мяча сидя на полу.

Подготовка. Площадка поперечной линией делится на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки ставят с каждой стороны по 10 городков. Играющие делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линий, за которыми стоят их городки.

Содержание игры. По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причём каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдаёт городок тому, кто его осалил, и остаётся на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок его команды. Взятый городок ставится на своё место. Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10-15 мин).

Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

Правила игры: 1. Игру разрешается начинать строго по сигналу. 2. Игроков можно салить только на своей половине площадки.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу.

Подведение итога

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?

Выслушиваются ответы детей.

Домашнее задание

Повторить упражнения с мячом.

Уход из зала. (Упражнение “мячик” – в приседе, руки на бедрах, прыжки.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с бумагопластикой" ством ознакомления

Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста в изостудии с применением бумагопластики....

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Ознакомление с верхней передачей мяча

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе....

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Футбол. Ознакомление с техникой ударов по мячу

Футбол. Ознакомление с техникой  ударов по мячу...

Ознакомление с техникой ударов по мячу (футбол)

Данная методическая разработка может быть полезна ученикам....