Лёгкая атлетика 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

 

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korj_1329147985.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

(разработка урока 6 класс)

Конспект урока разработала:

учитель физической культуры

Корж Ольга Николаевна

2012 год

Легкая атлетика

 Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 классов

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место и время:  проведения: школьный стадион.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

  Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».

3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений

4. ОФП с гантелями.

И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох),  3-4-и.п. (выдох).

И.п.- то же.

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

И.п.-то же.

1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).

И.п.- лежа на  скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.

1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).

И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных  руках.

1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,

3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.

И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.

И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,

1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,

5-8 –то же в другую сторону.

5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.




Не спешить.



Следить за дыханием.


Закрепить ноги за гимнастическую стенку.




Дыхание равномерное.



Дыхание равномерное.



Спина прямая.

II

Основная часть 

1. Бег:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м








2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

3) прямо;

4) боком (левым, правым)

25 мин

5 мин













10мин

Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.

Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.


Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

2. Эстафеты с предметами.

10 мин

Мяч можно держать двумя руками:

а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.


Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.


Отбивать мяч одной или двумя руками.


Нести мяч, стукнуть в обруче.


В каждом обруче стукнуть мячом.

а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.


   III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:

1) показ;

2.) выполнение учеником.

5 мин



Оценки за урок.

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

            Председатель профкома                                                       Директор МОУ СОШ № ______

Протокол № _____________                                                            ____________________________

«_____»______________200___г.                                                  «_____»______________200___г.

ИНСТРУКЦИЯ  №3

 по мерам безопасности для учащихся

 при занятиях лёгкой атлетикой.

I   Общие требования безопасности.

Занятия по лёгкой атлетике проходят на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение.

- при сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону (площадке);

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия,

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятия, перенести к месту занятия в специальных приспособлениях;

- не переносить к месту занятия лопаты и грабли остриём вверх;

- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

III   Требования безопасности во время проведения занятия.

БЕГ

Учащийся должен:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5 – 15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность заканчивать упражнение;

- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20 – 40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечит приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

- грабли класть зубьями вниз;

- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет;

- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другими учащимися;

- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при выполнении упражнений в метании.

Учащийся должен:

- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метания бегом или прыжками;

- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и

экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятие, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

-по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить в пожарную часть.

V.  Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятий;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть руки с мылом.

Составитель инструкции ____________________ ________________  ________________

                                                       Должность              Подпись                            ФИО

Список  литературы:

А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М.  Просвещение, 1991. -  191с.

В.И. Ковалько.  В помощь  школьному учителю.  Универсальное издание. – М.:  ВАКО, 2005. – 400с.

Г.И. Погадаев.  Настольная книга учителя физической культуры – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.

В. И. Лях . Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)

Совершенствование техники низкого старта....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...