Спортивный праздник. Водное шоу (в бассейне)
методическая разработка по физкультуре на тему

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни.

Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте.

Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Соревнования, спортивные праздники привлекают ребят оригинальностью, красотой, вызывают желание сделать упражнение лучше, чем раньше, так как смотрят учителя, родители, учащиеся школы, друзья. Праздники вызывают интерес к плаванию, стремление обучиться технике и совершенстволвать свои навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_vodnoe_shou.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура и спорт


Автор: Платонов Донат Донатович,

учитель высшей категории

Волосовская средняя общеобразовательная школа №1

Г. Волосово

Ленинградская область

Место проведения:  школьный бассейн.

Задачи и цели:  - содействовать гармоническому физическому развитию;

                          - укреплять здоровье, улучшать осанку учащихся;

                    - продолжать формирование элементарных знаний о

                        личной гигиене, влиянии физических упражнений на

                        состояние здоровья, работоспособность и развитие

                        двигательных способностей;

                  - закреплять потребность к регулярным занятиям

                    физическими упражнениями и избранным видом спорта;

                  - продолжать формирование адекватной самооценки

                    личности, нравственного самосознания, мировоззрения,

                    коллективизма, развитие целеустремленности,         

                    уверенности, выдержки, самообладания;

                 - дальнейшее развитие физических способностей;

                 - прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование:     - красочно оформлен бассейн (флажками, шарами и т.д.)

                             - музыкальное оформление; микрофон;

                             - яркие костюмы для танцевальной группы, в руках –

                             доски для плавания для участников спортивного шоу.

План.

1. Общее построение учащихся в спортивном зале.

2. Рапорт директору школы о готовности к проведению спортивного праздника.

3. Поздравление директора школы и разрешение начать праздник.

4. Гимн России.

        (Гимн  России сменяется маршем. Звучит команда: «Все участники шоу направляются в бассейн на свои места, а зрители – на второй этаж бассейна. Направо! Шагом марш!»).

        Участники праздника входят под звуки марша в бассейн и занимают вокруг чаши с водой свои места.

Программа.

1. Сменяется музыка. По команде все участники выполняют разученные    вольные упражнения, а по углам чаши девочки из танцевальной группы исполняют танец.

2. Звучит вальс.

        Группа «фон» находится по периметру чаши у парапета и выполняет следующие упражнения:

   А)        И. п. – основная стойка

          1-2  - прыжок, ноги врозь, руки вверх

          3-4  -   И.п.

    Б)       И.п. – о.с.

              1 -   стать на парапет, руки вверх                  

               2 -  сесть  на парапет, ноги опустить в воду

              3-4 - - работа ногами в воде    (20 сек)

   В)      По сигналу (свисток)  стать на парапет и принять основную стойку.

   Г)     И.п. – о. с.

         1-2  -  поднять руки вверх, согнуть ноги

         3 –4 -  прыжок в воду, взяться за поручни

  Д)    Лежа на животе, работа ногами, держась за поручни

прямыми руками)  -    20 сек.

Е)  По сигналу – поворот на спину и работа ногами, держась за поручни прямыми руками.   – 20 сек.

 Ж)  По сигналу – поворот на живот и выход из воды.

        Одновременно с группой «фон» по 2 и 3 дорожкам 

1) Упражнения с доской:

 первая младшая группа из 10 человек выполняют упражнения с  доской:

        И.п. – о.с. у 2-х тумбочек в колонну  по 5 человек (в руках – доски)

        По сигналу – стать на тумбочку первым в колоннах;

                           Прыжок в воду. За ними с интервалом  в 3 сек поочередно прыгают остальные. Плывут до конца дорожки, выходят из воды и возвращаются на исходное место.  

        ( Плывут руки прямые, движение ног – «кроль на груди»).

Вторая младшая группа  - выполняет то же упражнение, но «кроль на спине».

Первая младшая группа выполняет упражнение с доской, но движение ног – брассом.

2) Плавание:

Вторая младшая группа  выполняет  плавание кролем на груди, обратно плывут кролем на спине.

Средняя группа из 10 человек с интервалом в 5 сек. плывут кролем на груди, а возвращаются  брассом на груди.

        Старшая группа  из 10 чел. с интервалом 5-7 сек. плывут баттерфляем, а возвращаются кролем на спине.

        По сигналу все участники  становятся на парапет на расстоянии 1 м друг от друга и по сигналу одновременно прыгают в воду («бомбочкой»). Плывут в каждый в определенное место, выходят из воды и садятся на скамеечки.

        Участники смешенной эстафеты занимают свои места.

        Эстафета закончена. Идет подведение итогов. В это время танцевальная группа развлекает зрителей.

Подведение итогов.

        1. Общее построение участников.

         2. Награждение.

        3. Выступление-поздравление родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

водно-спортивный праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья "Водные забавы"

Конспект-сценарий водно-спортивного праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Праздник водных ресурсов "15 рек Астраханской области"

Сценарий праздника « День водных ресурсов . «15 рек Астраханской области»Цель: воспитывать патриотизм и чувство привязанности к родному краю и рекам путем интеграции познавательной д...