Открытые уроки по физической культуре и внеклассное мероприятие
план-конспект урока по физкультуре по теме

Разработка игровых уроков в младших классах (конспекты). Сценарий общешкольного праздника, посвященный 23 февраля. Доклад по лечебной физкультуре; открытое занятие по лечебной физкультуре (конспект занятия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_uroka_d.z.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon 6.12.doc53 КБ
Microsoft Office document icon doklad.doc39.5 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.78 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_gimnastika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре в 1 классе

Тема: легкоатлетические упражнения.

Цель: Совершенствование техники выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать метание  мяча, в горизонтальную цель,  на заданное расстояние.

Совершенствование выполнения многоскоков.

Закрепить названия метательных снарядов.

Укреплять здоровье обучающихся  посредством развития физических качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

       1.Формировать умения общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).

       2.Развивать умения давать оценку своим  двигательным действиям (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Проявлять инициативу и творчество (личностное УУД).

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Время урока:35мин.

Инвентарь и оборудование:

     Учитель: Литвинова О.Ю.

Часть

урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

           Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


















О
С
Н
О
В
Н
А
Я

















З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я


Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.


Вопрос учителя:

1.Какаие снаряды для метания вы знаете?

2. Какой снаряд не метают на Олимпийских играх?


Ходьба:

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за голову

-в полуприседе, руки на пояс

-с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Бег:

-с изменением направления

-с преодолением препятствий (мячи)

-многоскоки (тройной)


3.Восстановление дыхания.


4.Общеразвивающие упражнения, проводят обучающиеся, по одному упр. по желанию.




Обучающиеся делятся на две группы по желанию


1группа:

Метание мяча в горизонтальную цель.

Обучающиеся делятся на три подгруппы, метают малые набивные мячи в квадрат 2Х2 с 4м.Один метает три мяча, второй сообщает результат и собирает мячи.  

2 группа

Метание мяча на заданное расстояние в обручи с 1м, 2м, 3м. Выполняют поточно по одному разу с каждой дистанции. Капитан в команде сообщает результаты попадания мяча в обруч




 3.Игра «Метко в цель».

Учащийся рассказывает правила игры



4.Эстафета с бегом и метанием мяча в горизонтальную цель.





1.Построение в одну шеренгу


2.Итог урока


3.Домашнее задание:

-Комплекс утренней гимнастики №4

-Прыжки через скакалку  50раз.

-Водные процедуры.

-Составить новый комплекс утренней гимнастики.

1мин




1мин





2мин






2мин







1мин.


4мин.






1мин




8мин














8мин




4мин






0.5мин


2мин


0.5мин

Организация обучающихся на урок


Закрепление знаний  названия метательных  снарядов.


Закрепление знаний  по двигательным действиям и и.п.









Развитие  физических

качеств, координационных

способностей.



Ситуация для самоопределения и принятия решения.





Закрепление знаний  по двигательным действиям








Закрепление знаний  по двигательным действиям


Закрепление знаний  по двигательным действиям


Умение проявлять

дисциплинированность

и внимание (Л)


Овладение базовыми предметными понятиями (П)




Умение различать и правильно выполнять команды (П).


Овладение базовыми предметными понятиями (П)





 

Умение проявлять инициативу и творчество (Л).







Умение общаться со сверстниками (К)

Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).


Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).


Умение в доступной форме объяснить правила игры (К).


Умение применять полученные навыки двигательного действия в организации проведения досуга.











Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга(Р).











Предварительный просмотр:

    Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

 

                 Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля

(военно-спортивный праздник).

                                                                                                       Литвинова Ольга Юрьевна,

учитель физической культуры МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.

    Цель праздника:

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников

   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом

   - формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию спортом

   Место проведения:  спортивный зал

   Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кегли, мишени, магнитофон.

Руководство праздником: общее руководство возлагается на учителя физической  культуры, ему помогают жюри, два ведущих, ученик, исполняющий роль солдата Василия Теркина, баянист.

                                                         Ход праздника.

 Первый ведущий. В дни, когда бывало трудно

                                 В дни, когда ходили в бой

                                 Как испытанного друга брали Теркина с собой

                                 И представьте на минутку

                                 Случай вдруг произошел

                                 Что бы было, если б Теркин

                                 К нам на праздник в зал зашел?

Второй ведущий.  Делу – время, час - заботе

                               Дорог Теркин на войне,

                               Но и здесь сказать я вправе

                               Может нужен он вдвойне

                               Чтобы много слов не тратить,

                               Я скажу Вам напрямик:

                               Рядовой Василий Теркин – настоящий массовик.

Первый ведущий.  Так Вы представьте, к нам на праздник пришел Теркин

                                 Как бы он провел его?

Второй ведущий. Доложил бы поначалу

                               Ведь солдат везде солдат!

В зал входит Теркин.

Теркин. Рядовой Василий Теркин прибыл к Вам нести наряд! (он подходит к столу, за которым жюри).

Теркин. Товарищ председатель жюри, рядовой Теркин для дальнейшего прохождения службы в качестве массовика – затейника прибыл. Разрешите приступить?

    Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

 

Учитель физкультуры.             С 23 февраля папы, дедушки, друзья,

                                                    И мальчишки и братишки

                                                    - Все мужчины и мальчишки!

                                                    Вас сердечно поздравляем

                                                    И от всей души желаем

                                                    Много света и тепла,

                                                    Чтобы ваша жизнь текла

                                                    Без невзгод и без печали,

                                                    Чтоб без дела не скучали

                                                    Не болели, не грустили,

                                                    Чтобы беды все забыли.

                                                    Будьте сильными и смелыми,

                                                    Будьте умными, умелыми…

                                                    Знаете, наверно, сами:

                                                    Мы хотим гордиться вами!

Теркин. Делу время, час забаве

              Команда первая – направо

              Тут – вторая становись

              Состязанья начались!

Выходят две команды по 10 человек в каждой, впереди капитан команды.

Девиз первой команды: «Наш девиз простой, веселый,

                                          Победят всегда герои».

Девиз второй команды: «Прийти к победе  совсем не просто

                                         Наш девиз – через тернии к звездам».

Капитаны обеих команд произносят  хором: Мы сюда пришли сегодня

                                                                            Чтоб, конечно, победить

                                                                            Мы – команда, мы – герои,

                                                                            В этом можем убедить.

Первый конкурс «Стрелок».

Задача. Участники каждой команды поочередно бросают мяч с расстояния 6 метров мишень на стене

Конкурс «Переправа».

Каждый участник команды по очереди ложатся на гимнастическую скамейку на живот и хватом впереди «плывут» до берега (до конца скамейки).

Учитель. Пусть неловкий покраснеет

                Стыд невежею прослыть

                Наш солдат всегда сумеет

                Даму к танцу пригласить!

 Конкурс «Танцевальный».

Задача. Каждый участник команды приглашает девочку на танец.

 Теркин. Вот беда, по всей колонне

        Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

 

           

Завалящей нет гармони!

 Выходит баянист. А гармонь как раз и есть

                                 Разрешите – ка присесть?! (звучит музыка и ребята танцуют).

Учитель. Только взял боец трехрядку

                Сразу видно – гармонист!

                Для начала для порядку

                Кинул пальцы сверху вниз

                И, сменивши пальцы быстро,

                Он, как будто на заказ,

                Здесь повел о трех танкистах

                Трех товарищах рассказ

  (обе команды поют песню три танкиста)

Конкурс «Пуговица».

Каждому участнику команды на лоскутке лежит пуговица, кто правильней, аккуратней и быстрей ее пришьет.

Конкурс «Ботинок».

Перед участниками каждой команды стоят ботинки, а рядом длинные шнурки. По сигналу необходимо вдеть шнурок в ботинок. Чья команда быстрее выполнит задание.

Теркин. Вот очередные мучения

              Начались боевые учения

              Противник вдруг открыл огонь,

              Ты нас попробуй только тронь!

              Ведь тоже мы не лыком шиты

              Бабахнул раз – враги разбиты.

Конкурс «Подбей танк».

У каждого участника команды по мячу. Поочередно выполняют бросок в «танк».

Конкурс «Физическая подготовка».

Задание. Отжимания от пола и подтягивание на перекладине.

Конкурс «Наряд по столовой».

Теркин. Дежурство на кухне – так просто рай!

              Картошку почисти и отдыхай

              Выпил компот, перловку поел

              И переделал тысячу дел

              Чистил, драил, кастрюли блестят

              Кухня – курорт для голодных ребят.

Задание. Очистить картофелины так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Жюри оценивает, у кого получилось длинней.

Конкурс «На страже Родины».

Теркин. Теперь вам можно доверять

               Границу нашу охранять

               Всегда: и в снег, и в дождь, и зной

               Звучит команда: Кто там? Стой!

    Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

 

Задание. Ребята встают попарно, один идет на руках, а другой поднимает его ноги. Кто быстрее пройдет определенное расстояние.

Учитель. А чтобы болельщики не скучали

                 Сообразительность подключали

             Мы им загадки сейчас загадаем

             Если знаешь, руку поднимаешь

             Приз за разгадку получаешь.

Ученик 1 и 2 загадывают загадки:

Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги и по большим снегам беги (лыжи).

Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет

Будешь оземь кидать, станет кверху летать (мяч).

Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине (рюкзак).

Заканчивается праздник, учитель вызывает всех участников на построение.

Жюри объявляет итоги. Звучит музыка. Проводит награждение участников Теркин, начиная с первого конкурса, призы получают все, кто участвовал.

Под звуки музыки все участники совершают круг почета.

Учитель. Всем спасибо за поддержку

                И до новых встреч.

                Всем – удачи и здоровья

                И всегда успех

                Болельщики уходят в классы, где продолжается чаепитие.

             

         

                                             

                                         

             

                               

                                 

   



Предварительный просмотр:

                                                Доклад

Тема: Лечебная физкультура (ЛФК) в школе. Коррекция двигательных нарушений у обучающихся.

Автор-составитель: инструктор лечебной физической культуры

 Литвинова Ольга Юрьевна.

 МКС(К)ОУ«Тутальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Яшкинского района Кемеровской области.

     ЛФК – это метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнения заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима. Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованного и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. ЛФК играет существенную роль в формировании и коррекции развития ребенка.

     Цели ЛФК:

- коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей

- профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях

- стабилизация функциональных систем организма

- повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни

     Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма.

     Специальные медицинские группы комплектуются по характеру заболевания:

1). Заболевания сердечно-сосудистой системы

2). Заболевания эндокринной системы

3). Заболевания пищеварительной, эндокринной систем и нарушение обменных процессов

4). Заболевания и повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата

5). Заболевания органов зрения и слуха

6). Заболевания мочевыделительной системы

7). Заболевания ЦНС и периферической нервной системы (ДЦП и полиомиелит и др.)

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

Основные задачи занятий ЛФК – оздоровительные, образовательные, эстетические, воспитательные, коррекционные.

     Методы лечебной физкультуры:

1). Наглядные методы, обеспечивающие яркость, чувственность восприятия и двигательных ощущений.  

2). Словесные методы, обращения к созданию, помогающие выполнению двигательных ощущений.

3). Практические методы, связанные с практической деятельностью, обеспечивающие действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

     Важную роль в оздоровлении обучающихся играет профилактика нарушений осанки плоскостопия. Самое распространенное нарушение осанки – сутулость. У сутулого ребенка опущена голова, плечи сведении кпереди, грудь уплощена, спина круглая, лопатки «крыловидные». Плохая осанка оказывает негативное воздействие на деятельность внутренних органов. Наиболее часто встречается искривление позвоночника во фронтальной плоскости, т.е. сколиоз, который, нередко, сочетается с искривлением в сагиттальном направлении (кифосколиоз). Преимущественно наблюдается левосторонний сколиоз того или иного отдела позвоночника. Для сколиоза характерны постоянные или периодические боли в спине, усиливающиеся при нагрузке.

     Сколиозы бывают врожденные и приобретенные:

 1-я - незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметно ассиметрия мышц.

2-я – отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб.

3-я – сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб, высотой до 3-х см, отклонение корпуса в сторону основной дуги

4-я – резко выраженный фиксированный кифосколиоз (сильно выраженный реберный горб сзади).

     По своему течению реберные сколиозы могут быть непрогрессирующие, медленно прогрессирующие и быстропрогрессирующие. Чем младше заболевший ребенок, тем тяжелее прогноз: сколиоз прогрессирует, пока ребенок растет.

     В школьном возрасте необходимо уделять внимание специальной гимнастике для укрепления мышц живота и спины. На занятиях ЛФК используются разнообразные комплексы упражнений в положении лежа и полулежа, так как позвоночник нужно щадить, т.е. укрепление мышц с образованием «мышечного корсета». Нестойкие

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновация, технология, разработки» всероссийского педагогического портала. МЕТОДКАБИНЕТ РФ (www.методкабинет.рф)

 нарушения осанки сравнительно несложно устранить при помощи специальных упражнений.

     Если после физических нагрузок у ребенка в ногах появляются чувство усталости, возникают болезненные ощущения при надавливании на стопу, походка становится менее пластичной, отекает стопа к вечеру, то это означает, что ребенок страдает плоскостопием.

    Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующая утолщение ее сводов. Возникает в результате раннего вставания и ходьбы, слабости мускулатуры, перенесенного рахита, что дает деформацию стопы.

     Для профилактики плоскостопия рекомендуется использовать специальное лечебное упражнение, физкультурные приемы: ходьба босиком по неровной поверхности, по песку, ходьба на цыпочках, прыжки, подвижные игры, и элементы спортивных игр.

     Как показывает практика, применяемые упражнения с лечебной, коррекционной и профилактической целями, негативных последствий не имеют.

 

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по лечебной физкультуре

Класс:  3-4

Тема: Увеличение подвижности и укрепление пояса нижних конечностей. Обучение приемам самомассажа стоп.

Цель: Восстановление функциональной подвижности и укрепление костно – мышечного аппарата нижних конечностей.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия               (исправление деформации и уменьшение уплощения сводов стопы);

2. Коррекция и компенсация нарушений опорно – двигательного аппарата;

3. Совершенствование координационных способностей, развитие быстроты реакции, сознательное овладение двигательным аппаратом;

4. Воспитание личностных качеств: уверенности в своих силах, организованности, умения контролировать свои действия в соответствии с заданием учителя. Привитие устойчивого отношения к занятиям по ЛФК.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастическая скамейка, фитбол (6 штук), следы (5 видов), ткань (5кусков размером 20*50см), карточки с названиями частей ноги (пальцы, стопа, голень, колено, бедро), карточки с ребусами по названиям частей ноги, иллюстративный материал «Плоскостопие».

Ход занятия

1. Вводно – подготовительная часть

(Дети без обуви заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку)

Занимаясь этим делом

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит …  (физкультура)

-Зачем люди и вы  занимаетесь физкультурой?

 -Зачем нужно заниматься лечебной  физкультурой?

Сегодня мы с вами постараемся стать более здоровыми и научимся помогать себе сами с помощью физических упражнений.

Ваше первое задание:

-собрать  пальчиками ног ткань (пятки стоят на полу неподвижно)

- расшифровать ребус, который находится на краю ткани. Кто расшифрует – захлопать ногами друг о дружку.

По команде:   1,2,3, – начали!

Какие слова получились?  Найдите эти слова на доске и покажите, где это у вас находится.

Пальцы; Стопа; Голень; Колено; Бедро

Если мы все слова произнесем, то мы назовем части чего? (Ноги).

Для чего нужны ноги?

На стенде иллюстрация – изображены 3 стопы. Чем похожи стопы, чем отличаются? Как вы думаете, какая стопа правильная, а какая – нет и почему?

На картинке, где стопа полностью  прорисована – это больная стопа, плоская. И болезнь таких стоп так и называется – плоскостопие.

Что вы знаете о плоскостопии?

Выступления детей:

1. Плоскостопие - это заболевание стопы. Возникает по причине слабости ног. Может проявиться из-за длительного стояния, ношения тяжестей, неправильно подобранной обуви

2. Из-за плоскостопия могут болеть ноги и спина

3. Ноги быстро и часто устают, болят при ходьбе, беге и просто стоянии.

4. Нельзя носить чужую обувь. Нельзя носить большую или маленькую обувь. Нужны специальные стельки в обувь.

5. Нужно заниматься специальной гимнастикой, носить только свою обувь, подобранную по размеру. Надо соблюдать правила гигиены и чаще ходить босиком.

 Чтобы ваши ножки не болели, были сильными и никогда не болели , мы проведем сегодня наше занятие.

Мы походим на носках

Мы пройдем на пятках

Путь неровный: рвы, канавы…

Их преодолеть вам надо

Встали.  Подровнялись в шеренге. Равняйсь! Смирно! Напра–во, раз, два.

Ваша задача: пройти  по следам в соответствии с ними, руки на пояс.

 

Идти друг за другом, соблюдая дистанцию.

Проходим два круга.

Сели на мячики. Правильно садимся!  Что значит «правильно сели на мячики»?

Контроль частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

Следующее задание: под музыку допрыгать до следов и, пока звучит музыка, собираем следы, но как только музыка закончилась, быстро допрыгиваем на место

По команде:   1,2,3, – начали!

Взаимоконтроль частоты сердечных сокращений (пальчики положить соседу на запястье, считаем пульс за 6 секунд)

Время восстановления 1 минута и вторичная самопроверка частоты сердечных сокращений (пальчики на запястье, считаем за 6 секунд)

2. Основная часть

На 1-2 рассчитайсь.

1 номера – на середину зала, 2 номера – на линию, марш.

Проверили исходное положение

1.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «стоя»:

а) прокатываем мяч вперед (тянем спину и ноги), прокатываем мяч назад между ног;

б) прокатываем мяч в стороны на прямых ногах, на согнутую ногу;

в) прокатываем мяч восьмеркой, обкатывая ноги;

г) руки в упоре на мяче, махи ногой назад;

д) руки в упоре на мяче, выпады назад.

2.      Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на мяче».

Правила посадки на мяче.

а) работа голеностопного сустава

- пятки на полу, носки поднимаем вверх;

- носки стоят на полу, пятки поднимаем вверх;

- носки на месте, пятки одновременно поворачиваем влево-вправо;

- пятки на месте, носки одновременно поворачиваем влево-вправо;

- стопы на ширине плеч параллельно друг другу, носки поворачиваем внутрь – наружу;

- ноги вместе, поочередное выпрямление ног в коленном суставе, пяткой вперед;

б) сдвигаем таз: - вправо – влево (руки в стороны)

 - вперед – назад (руки за головой, локти в сторону)

 - по кругу (руки в стороны)

в) ноги шире плеч, руки «окошечком», поднимаем руки вверх – вдох, опускаем вниз (к полу, между ног) – на выдохе тянем звук «ИИИИ»;

г) ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон в сторону, ладонь к полу;

д) кисти на колени, поворот в сторону с отведением руки в сторону – назад с произнесением звука «УУУУУУУ»;

е) поворот на мяче приставными шагами;

ж) прыжки на мяче: - в стороны

- спиной вперед

- вокруг себя

3.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа в упоре на спине на мяче» (переход в положение «лежа в упоре на спине на мяч, руки в стороны»):

а) сгибание – разгибание ног;

б) подъем верхнего плечевого пояса вверх, руки за головой;

4.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «сидя на полу»:

а) ноги вместе, обкатить мяч около ног;

б) ноги врозь, поочередно обкатить мячом ноги;

в) ноги врозь, прокатить мяч вперед на выдохе со звуком «ЖЖЖЖЖ».

5.     Упражнения, выполняемые в исходном положении «лежа на полу, на спине, мяч под пятками»:

а) руки вдоль туловища, ладони в пол; подъем таза и  спины от пола;

б) переступанием стоп, не теряя контакта с мячом, откатить мяч от себя и подкатить к себе;

в) согнуть ноги в коленях с помощью рук, голову и плечи поднять от пола;

г) мяч зажать между стоп; передача мяча из стоп в руки  и обратно;

д) мяч в руках, подняты вверх,  ноги согнуты в коленях, стопы на полу; мяч опустить вправо на пол, колени влево.

     6.  Упражнения, выполняемые в исходном положении « стоя на коленях перед мячом»:

             а) сесть на пятки, откатывая мяч вперед;

             б) сесть вправо, влево от пяток.

      7.  Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на руках»:

             а) подъем поочередно прямых ног;

             б) подъем противоположных конечностей;

             в) сгибая ноги, подтягивание коленей к груди;

             г) ходьба на руках вперед-назад.

      8.   Упражнения, выполняемые в исходном положении « лежа на животе на мяче, в упоре на предплечьях»:

              - сгибание, разгибание стоп;

              - сгибание, разгибание ног в коленных суставах;

              - круговые движения в голеностопных суставах;

              - круговые движения в коленных суставах.

Хорошо позанимались, нам пора и поиграть

Игра «Вратарь»

Кто такой вратарь?

Мы с вами будем необычными  вратарями, и мяч будем ловить  не руками, а ногами.

 Задание: мяч перекатываем друг другу двумя ногами и говорим, что мы знаем о плоскостопии

Вывод:

3. Заключительная часть

Встать в упор сзади и дойти ногами вперед до мячей, сесть на мячик и допрыгать до скамейки, сесть на скамейку, мячики положить на место.

  1) Самомассаж стоп

Правую ногу положить на колено правой ноги

- сгибаем – разгибаем поочередно от мизинца пальцы

-  круговые вращения поочередно вправо–влево, начиная с большого пальца

- круговые вращения стопой

- растирание стопы

 - сгибание стопы по продольной линии

- сгибание-разгибание ноги в голеностопном суставе

- пронация-супинация ноги в голеностопном суставе

- представить, что ноги стоят на педалях автомобиля (пятки упираются в пол, носки вверх). Нужно на выдохе как можно сильнее нажать на педаль тормоза (ноги напряжены), на вдохе ноги расслабить, ноги опустить на пол.

2) Подведение итогов

Что делали на занятии? Зачем занимались?

Что нового узнали?

Чему научились, зачем?

3) Игровое упражнение «Ловилки»

Сегодня, чтобы закончить занятие, вы должны взять мячики, допрыгать до выхода из зала,  тихо – тихо слезть с мячиков и попытаться так, чтобы я вас не услышала, выйти из зала.

Моя задача: с закрытыми глазами услышать, как вы пытаетесь выйти из зала, и поймать вас. Кого поймаю, бежит с мячиком к скамейке и начинает все с начала



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК «По лесной дорожке». Общеразвивающие упражнения с мячами.   2 класс.

        Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

        Коррекционные задачи: Развитие силы, ловкости, смелости, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

        Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические.

                                                          Ход урока:

Орг. Момент. Построение. Сдача рапорта. Объявление темы урока.

Разминка (с гимнастическими палочками).

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.

Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.

И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.

-Руки вверх, правая нога назад.

-И.п.

-Руки вверх, левая нога назад.

-И.п.

Следить за точным движением рук детей.         8-10 раз.

2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».

И.п.- палка над головой.

      -Поворот туловища влево.

      -И.п.

      -Поворот вправо.

      -И.п.                      6 – 10 раз.

3. И.п.-  руки вытянуты с палкой впереди.

      -Круговые вращения рук влево.

      -И.п.

      -Круговые вращения вправо.

      -И.п.                    6-10раз.

4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.

Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».

И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.

      -Руки соединены впереди, передаем в другую руку.

      -И.п.

Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты.     8 – 10 раз.

5. И.п. – палка в правой руке.

      -Вращение палки одной рукой.

      -Вращение палки другой рукой.

6. И.п. – палочки хватом внизу.

      -Палочка вверх, прогнулись.

      -Присели, положили палку на пол.

      -Встали.

      -Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.

      -И.п.

      При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.

7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.

      -И.п. – палка внизу

      -Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.

    При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.

 8. Приседания

      -И.п. – палка внизу.

      -Присели -  руки вперед.

      - Встали, палочка вниз.

        «Приседаем мы по счету -  раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.

Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!

А кто скажет, на какого героя  из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим  сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной  тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!

Упражнения на развитие правильной осанки.

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,

                  Ровно, прямо голова

                   руки машут, посмотрите,

                   Вы, ребята, хоть куда!

                   (ученики идут маршем).  Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

 Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И в развалочку идем.

(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.

Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).

Классом по лугу шагаем

      Вдруг болото мы встречаем

      Перейдем преграду вмиг -

      И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:

Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.

Вот и избушка. Поможем испечь колобки.

Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.

Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.

Снова катаем на полу мячи.

          Учитель:

А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами  ног был правильным.

Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:

     -Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.

     -Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.

     -Выпрямились, руки на голову.

     -Наклон вперед, взяли мяч.

     -Выпрямились, руки с мячом вверх.

         Ученики встали и выполняют упражнения стоя:

     -Подбросить вверх и поймать.

     -Подбросить одной рукой, а поймать другой.

     -Подбросить, хлопок, поймать.

     -Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.

     -Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног

        Учитель:

     Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!

     -Передача мяча о пол друг другу.

     -Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.

     -Бросок мяча друг другу от груди

.

Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.

Первая команда: «Удальцы»

Вторая команда: «Молодцы»

Эстафеты:

     -Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.

     -Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.

     -Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.

       -Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет  ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.

Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

 Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье

 Жди сигнала для движенья!  Учитель держит в руках три  «светофора» - красный, желтый, зеленый. И  поочередно показывает их ученикам.

(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – приседаем).

Объявление оценок.

Команда учителя: «Направо, раз-два»

Ученик: «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

 Меня в школу приведут».  Ученики идут по залу на пяточках.

«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу».                Ученики идут по залу на носочках.

Уход детей из зала.

     

     

     



Предварительный просмотр:

Тема: Гимнастика

Задачи: 1. Обучение  технике кувырка вперед, назад.

              2. Упражнения на равновесие на скамейке.

              3. Развитие ловкости, гибкости.

              4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

              5. Приучение детей работе самостоятельно.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастическая скамейка, скакалки, кубики.

Часы

урока

 

       Содержание

Дозировка

                           ОМУ

(Организационно-методическое указание)

   1

Вводная

1. Построение, сообщение задач, беседа, техника безопасности.

2. Бег: а).семенящий  б). с захлестыванием голени  в). с высоким подниманием  бедра  г). «змейкой»  д). «восьмеркой».

3. И.п. руки на поясе, наклоны головы

   И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнение «мельницы» - доставание руками ног.

И.п. ноги вместе, руки опущены. 1.шаг вправо, руки в стороны

2.И.п.

3.шаг влево, руки в стороны.

И.п. присед, выполнение перекатов.

И.п. руки за головой, приседание-20 раз.

     10

      5

      5

Дежурный сдает учителю о готовности класса к уроку.


«Змейкой» - по этой команде направляющий начинает двигаться в противоположном направлении, голову и корпус держат прямо.

Обратить внимание на осанку, на соблюдение интервала.


Следить, чтобы ноги в коленях не сгибать.





Во время выполнения перекатов следить, чтобы спина была прямой.

   2

Основная

1. Кувырок вперед:

группировка в упоре присев.

Счет:

1-упор присев;

2-поставить руки перед собой

3-выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки

4-согнуть руки, голову наклонить вперед;

5-оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку.

      20

Обратить внимание на положение головы,    спину, слегка разведены колени, локти прижаты.


Следить и исправлять ошибки; голова должна наклониться вперед в момент сгибания рук, но не раньше.


Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неплотная группировка.







2. Кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев.

Выполнить кувырок назад (руки впереди).

Обратить внимание: голова должна быть  наклонена вперед, до касания подбородком груди.

Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка.

3. Упражнения на равновесие

Скамейку перевернуть и по бокам маты.

Ходьба по скамейке.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пяточках.

Ходьба с прямыми ногами с хлопками.

     10












- Руки в стороны

- Руки к плечам

Учитель стоит сбоку и поддерживает ученика


    3

Заключительная

1. Подвижная игра на равновесие «По тропинке», игра «Светофор».





2. Построение, подведение итогов урока.

    15      


    10  




     5

Класс делиться на 2 группы. По сигналу ребята шагают по «пенечкам», а обратно бегут и делают кувырки.

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит – проходите - путь открыт. Желтый свет предупрежденье – жди сигнала для движения. Спокойный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"

ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...