правилы спортивных игр
методическая разработка по физкультуре по теме

Тищенко Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Игры с баскетбольным мячом


Игра «21» 
Минимальное количество участников: 2.
Популярна: везде.
Защита: см. ниже.
Правила: Варьируются в зависимости от географического местоположения. В России: первый игрок делает бросок и при попадании переходит на штрафную и бросает оттуда до первого промаха. При промахе (как с любой точки, так и со штрафной), второй игрок должен взять подбор, не дав мячу дважды удариться об землю (в противном случае, мяч уходит следующему игроку и тот бросает со штрафной) и бросать оттуда, где находится. Особо хитрые при подборе раздвигают ноги насколько могут, а потом приставляют ногу дальнюю от кольца, приближаясь иногда на добрый метр. Защита отсутствует, но особо точному снайперу, могут говорить под руку, махать чем-нибудь перед лицом и т.п. Физический контакт, как таковой места не имеет. Очки насчитываются по разному. Общепринятый вариант, как правило, по одному очку за попадание внутри дуги и два из-за нее. Выигрывает первый игрок, набравший 21 очко. Последний бросок необходимо выполнить из-за трехочковой. В США: может присутствовать кое-какая защита. Если у тебя 21 очко и ты промахнулся решающий трехочковый, персональный счет падает с 21 до 17, и так до бесконечности.

Игра «33» 
Минимальное количество участников: 2.
Популярна: везде.
Защита: отсутствует.
Правила: Кидаешь штрафной. Если забил, тебе прибавляется 3 очка и ты кидаешь опять. Если не забил, тогда твой соперник кидает с того места, где он поймал мяч. Если он забил, становится на штрафной. Есть несколько вариантов концовок при 30 очках: попасть один раз, три штрафных подряд, с центра, спиной, из-за кольца и т.д.

Игра «3» 
Минимальное количество участников: 2.
Популярна: в России.
Защита: по договоренности. Как правило, отсутствует.
Правила: Игроки бросают трехочковые. Если первый забивает бросок, то получает в свой актив «плюс 1». Попадание одного соперника нейтрализует удачный бросок другого. То есть, если у меня «плюс один» (у него соответственно, «минус один»), и мой противник забивает трехочковый, то у нас «по нулям». Цель: довести персональный счет до «плюс 3».

Игра «Козел» 
Минимальное количество участников: 2.
Популярна: везде.
Защита: отсутствует.
Правила: первый игрок делает бросок с любой точки и при попадании, следующий игрок должен повторить бросок с той же точки. При промахе у второго игрока «добавляется» новая буква. Цель игры: путем точным бросков и, соответственно, промахов противника, заставить его набрать слово «Козел». Существует также понятие «круга» (в России): если, скажем, первый игрок делает бросок из-под кольца и все остальные также выполняют идентичный бросок, то первый игрок не имеет права бросать с любого другого места, а должен «подтвердить» свой предыдущий бросок, если он точен, то «на кону» стоят уже две буквы. И так до чьего-либо промаха.

Игра «Юта» 
Минимальное количество участников: 3.
Популярна: в Америке.
Защита: убийственная.
Правила: простые. Каждый сам за себя.
Цель: набрать сто очков.
Очки засчитываются по пять с любой точки. Процесс следующий: обыграв противника (-ков), игрок отправляется на штрафную. Может забить только три штрафных (причем обязательно «вчистую», не задев дужки или щита), после чего должен снова обыгрывать защитников. Во время штрафных защиты нет. Фолы не объявляются, то есть игра не для нытиков. Аутов тоже нет. Однако, объявляются проносы, пробежки, двойное ведение. Мяч переходит к первому игроку, объявившему нарушение. Набрав сто очков, игрок должен «разбить лед» точным штрафным, а лишь потом имеет право бить решающий трехочковый. При промахе с трехочковой, игрок продолжает игру, причем обязан сначала забить с поля (откуда угодно), опять «разбить лед» со штрафной и лишь потом с трехочковой. Если игрок не докидывает до кольца, то подобравший мяч, может сразу же бросать в кольцо и не выводиться за штрафную. Так же необязательно выводится при выдающемся столпотворении игроков (восемь и больше).



Предварительный просмотр:

Официальные правила волейбола


Волейбольные правила волейбола (выдержки) 

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.

В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система «каждый розыгрыш - очко»). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным.


Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3 – 5 м и от лицевых – 5 – 8 м. Высота свободного пространства над игровым полем – 12,5 м. Минимальные размеры свободной зоны и высоты свободного пространства над игровым полем могут быть указаны в положении о соревнованиях.

На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и краем линии нападения, проведенной на расстоянии трех метров от этой оси (ширина линии входит в зону).

Передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны.

Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.

Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. от лицевой линии, позади ее, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.

Сетка устанавливается вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача.

Команда набирает очко:

при успешном приземлении мяча на игровой площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку;

когда команда соперника получает замечание.

Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание только первая ошибка.

Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.

Розыгрышем мяча является игровые действия с момента удара при подаче до того, как мяч выйдет из игры.

Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.

Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.

Партия (кроме решающей -5-ой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25 и т. д.).

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.

Ошибки при игре мячом:

четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника;

удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча;

захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным;

двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

Характеристики удара (касания):

мяч может касаться любой части тела;

мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении;

мяч может касаться различных частей тела, только если соприкосновения происходят одновременно.



Предварительный просмотр:

Правила игры баскетбол


Правила игры. Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26x14 м) специальным мячом.


Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.

До конца 1960-х годов официальные соревнования проводились как на открытом воздухе, так и в спортивных залах. С 1968 все официальные матчи проходят только в закрытых помещениях. Крупнейшие турниры по баскетболу обычно проводятся в залах высотой не менее 7 м.

Матч начинается в центре площадки. Судья подбрасывает мяч строго вверх между двумя игроками команд-соперниц. В тот момент, когда они касаются мяча (брать мяч в руки нельзя), начинается отсчет игрового времени. После каждого свистка судьи секундомер останавливается – и с возобновлением игры включается вновь. (Соответственно, в баскетболе различают «живой мяч» и «мертвый мяч».) Игровое время фиксирует судья-секундометрист. Раньше матчи под эгидой Международной любительской федерации баскетбола (ФИБА) состояли из 2 таймов по 20 минут чистого игрового времени. Согласно новым правилам, принятым в 2000, матч состоит из четырех таймов по 10 м чистого времени каждый (в НБА – из четырех таймов по 12 м) с 2-минутными перерывами между первым и вторым, третьим и четвертым таймами, перерыв в середине матча – 15 м.

Раньше игрок мог владеть мячом неограниченное время. В 1960-е годы прошлого века был введен 30-секундный (ФИБА) и 24-секундный (НБА) лимит: по его истечении команда теряет мяч. По правилам ФИБА 2000-го года, на атаку командам также отводится не более 24 секунд. В состав судейской бригады входит так называемый оператор 24 секунд, который следит за соблюдением этого правила. Кроме этого, существуют также «правило трех секунд» (столько времени игрок атакующей команды может находиться в ограниченной зоне соперника, которую иногда так и называют – «3-секундная зона») и «правило восьми секунд» (за это время команда, овладевшая мячом на своей половине площадки, должна перевести его из тыловой зоны в передовую).

Ничьих в баскетболе не бывает. Если по истечении основного времени матча счет оказывается равным, назначается дополнительный 5-минутный тайм – овертайм. Если и в овертайме ни одна из команд не добьется победы, назначается еще одна дополнительная пятиминутка и т.д. Исключение возможно в том случае, если команды по регламенту соревнований проводят парные встречи (по так называемой кубковой системе): тогда в первом матче может быть засчитана ничья, а победитель в паре определяется по результатам второй игры.

Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита (в НБА – 7,27 м), оценивается в три очка. Эта дуга называется также «трехочковой линией». Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка. Если мяч брошен в корзину, но игроки команды-соперницы блокируют (перехватывают или отбивают) его непосредственно над корзиной, очки засчитывают, как если бы бросок достиг цели. Нередко судьям приходится разыгрывать в ходе игры спорный мяч. Мяч считается спорным в следующих случаях: если два соперника крепко держат мяч и ни один из них не может овладеть им, не нарушив правил; если мяч вышел за пределы площадки от двух игроков разных команд (или судья не смог точно определить, кто из игроков коснулся мяча последним); если мяч застрял между щитом и кольцом и т.д. В зависимости от ситуации спорный мяч может разыгрываться или между непосредственными участниками «спора», или между двумя любыми игроками команд-соперниц. Игрок, участвующий в розыгрыше спорного мяча, не может быть заменен.

В баскетбольных правилах есть несколько ограничений, касающихся техники ведения мяча. После дриблинга игрок может сделать только два шага с мячом в руках, не ударяя им о пол. Затем он должен или бросить мяч в кольцо, или отдать партнеру. В случае третьего шага фиксируется пробежка, и мяч переходит к другой команде. Если же баскетболист остановился с мячом в руках и вместо броска в корзину или паса партнеру снова начинает дриблинг, фиксируется двойное ведение и мяч также переходит к сопернику. Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол. Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу. Если игрок получил мяч, стоя на месте, или остановился после того, как получил мяч, ему не разрешается отрывать от пола опорную ногу раньше, чем он выпустит мяч из рук.

От каждой команды на площадке выступают одновременно пять игроков, еще пять-семь баскетболистов находятся во время игры на скамейке запасных. Количество замен в баскетболе не ограничено, но проводить их можно только в тот момент, когда остановлен секундомер.

По правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4-го по 15-й. Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в настоящее время не используются. Среди специальных жестов, используемых судьями по ходу матча, есть и жесты с этими числами: например, когда судья указывает на нарушение «правила трех секунд» или показывает, сколько штрафных бросков должен выполнить игрок пострадавшей команды. Точно так же, на пальцах, судья показывает секретарю матча номер игрока, который наказывается персональным замечанием. Дабы избежать путаницы, было решено номера 1, 2 и 3 упразднить.

Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов (в НБА – шесть), его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков.

Обоюдный фол объявляется в том случае, когда игроки обеих команд одновременно нарушают правила: оба баскетболиста получают персональные замечания, а мяч остается у команды, которая владела им на момент нарушения, или разыгрывается спорный мяч. Различают также: технический фол (за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки – за спор с судьей, попытку затеять потасовку и т.д.), умышленный фол (в частности, за грубую игру или преднамеренную ошибку в игровой ситуации, чреватой забитием мяча) и др.

Самое тяжелое наказание в баскетболе – так называемый дисквалифицирующий фол. Он объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры вне зависимости от количества уже имевшихся у него фолов (ему на замену выходит другой баскетболист).

Если персональный фол был совершен по отношению к игроку, делавшему бросок по кольцу, или был зафиксирован технический фол, судья, помимо персонального замечания провинившемуся игроку, назначает также штрафные броски. В зависимости от характера нарушения броски выполняет или сам пострадавший, или один из его партнеров по команде. Штрафные броски выполняются со специальной точки в 6 м от шита. Каждый точный бросок приносит очко, таким образом, с помощью двух штрафных можно заработать два очка.

В современных баскетбольных правилах есть такие пункты, как «игра, проигранная из-за нехватки игроков» (команде засчитывается поражение, если в ее составе остается один игрок) и «игра, проигранная лишением права» (в ситуации, когда команда отказывается начинать – или продолжать – игру после соответствующего сигнала арбитра).

В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически пересматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА и утверждаются затем Центральным бюро Федерации. Последний серьезный их пересмотр произошел в мае 2000.

Правилами определяются лишь основные принципы игры, в них не могут быть предусмотрены все возможные игровые ситуации. Помимо свода самих правил, существуют и их официальные интерпретации, в которых оговаривается возможная трактовка правил в различных спорных моментах. Судья матча вправе принимать самостоятельное решение в ситуациях, которые в правилах не оговорены.

При проведении всех официальных международных соревнований действуют правила, утвержденные ФИБА. Они несколько отличаются от правил НБА.



Предварительный просмотр:

Правила игры в настольный теннис


Правила игры в настольный теннис 

Игра заключается в перебрасывании мяча ударами ракетки через сетку, натянутую поперек стола. Играть могут двое или четверо.

Минимальные размеры помещения для 1 стола - 7,7 на 4,5 м.

Для игры необходимо иметь: стол, сетку, ракетку, мяч.

Правила настольного тенниса 

Игра начинается с подачи мяча одним из игроков (по жребию). После удара ракеткой по мячу он должен сделать отскок от стола на стороне подающего, перелететь сетку, не задев ее, и коснуться стола на другой стороне. При подаче играющий, а также его ракетка и мяч должны находится за задней линией стола.
Подача считается неправильной, если мяч подан над столом или с ходу (с 1 сентября 2002 г. - подача регламентируется новыми правилами- Изменение параграфа 2.6; вводится в действие с 01 сентября 2002 года.

2.6 Правильная подача

2.6.1 Подачу начинают, когда мяч свободно лежит на открытой, плоской ладони неподвижной руки подающего.

2.6.2 Подающий должен затем подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел как минимум на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и при падении не коснулся чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Во время падения мяча подающий должен ударить по нему так, чтобы тот коснулся сначала игровой площадки стола на его стороне, а затем, перелетев "над или вокруг" комплекта сетки коснулся игровой площадки стола принимающего; в парных встречах, мяч должен последовательно коснуться соответствующих правых половин игровых площадок подающего и принимающего.

2.6.4 От начала подачи до удара по нему ракеткой мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнёра по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.

2.6.5 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.5.1 Если во встрече не участвует судья-ассистент, а судья усомнится в том, что игрок выполнил подачу не в соответствии с правилами, он может на первый случай прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка.

2.6.5.2 В любом следующем случае этой встречи при сомнении в правильности подачи данного игрока или его партнёра по парной встрече по той же или иной причине, принимающему следуют засчитать очко.

2.6.5.3 Если подающий явно нарушил требования к выполнению правильной подачи, не требуется никаких предупреждений, а принимающему засчитывают очко.

2.6.6 В порядке исключения, судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если он убедится, что выполнению полных требований мешает физический недостаток игрока).

Если мяч при подаче сделал отскок от стола на стороне подающего, перелетел сетку, задев ее или стойки сетки, и коснулся стола на другой стороне , то проводят переподачу, а очко не засчитывают. Количество переподач не ограничено.

Принимающий отражает отскочивший на его стороне мяч обратно на сторону подающего; тот, в свою очередь, отправляет его на сторону принимающего, и так продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не допустит ошибки. Каждая ошибка дает противнику 1 очко. Играющий выигрывает очко если противник: неправильно подаст мяч; отразит мяч с лета до его прикосновения к столу; отразит мяч за пределы стола; не сможет принять правильно посланный мяч; отражая мяч, тронет его ракеткой более одного раза или поймает мяч на ракетку, а потом бросит его; коснется мяча во время розыгрыша любой частью тела, находящейся над столом, или заденет сетку, стойку стола. После каждых 2 очков (до 1 сентября 2001 г. - каждых 5 очков) подача переходит к принимавшему.

Партия считается выигранной после того, как один из игроков наберет 11 очков (до 1 сентября 2001 г. - наберет 21 очко) при перевесе не менее чем в 2 очка. При счете 10:10 (до 1 сентября 2001 г. - при счете 20:20) подачи чередуется после каждого очка. После каждой партии игроки меняются сторонами и очередностью подач. Игра состоит из 5 или 7 партий (до 1 сентября 2001 г. - число партий было 3 или 5).



Предварительный просмотр:

Правила игры городки

Суть
игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название)
поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков —
цилиндрических столбиков из березы, липы, бука. Главная задача —
затратить на выбивание 15-ти фигур как можно меньше бросков. Кто по
итогам трех туров использовал меньше попыток, тот и победил.

Краткое описание игры в городки

Перед
началом игры бросают жребий. Выигравший жребий имеет право выбрать
подачу или сторону площадки. Игра начинается с правого поля подачи. Удар
при подаче по волану производится только снизу, в момент удара обод
ракетки не должен подниматься выше линии пояса.

Игра в городки. Городошные фигуры.

Игра в городки.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определённого расстояния.

Городошные фигуры.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже: 

В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

"Пушка"

"Вилка"

"Колодец"

"Стрела"

"Артиллерия"

"Серп"

"Пулемётное гнездо"

"Самолёт"

"Тир"

"Письмо"

Все фигуры, кроме фигуры "Письмо", ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.

Угловые городки фигуры "Письмо" 
ставят на внешней линии "города", не выходя за его пределы, так, чтобы в
углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий
марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла
"города" до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре
диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла "города"
(для играющих левой рукой)..

Фигура "Слон" для играющих левой рукой устанавливается в левой половине "города" в зеркальном отражении.

Площадка для игры. Оборудование. Инвентарь.

Городошная площадка и её оборудование

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х (12-15) метров.

Оборудование городошной площадки:

металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии "городков" и "пригородов". Оптимальная толщина листа - 10-12 мм;

отбойная стенка и ограждение;

осветительные приборы для игры вечером;

фиксированные планки высотой 50 -60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;

навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков.

Желательно оборудование общего навеса "городами", "пригородами" и отбойной стенкой.

Поверхность
конов и полуконов должна быть достаточно твёрдой, исключающей
скольжение обуви. Наиболее предпочтительным является асфальт.

"Город" - зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.

"Пригород" - зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей "города". По
центру "пригорода" на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят
две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

Штрафная
линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её
засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).

Листы,
на которых размечаются два "города" с "пригородами", должны иметь размер
не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок,
спокойно положенный в любом месте "города" или "пригорода", не должен
самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия
каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки).

Боковые
линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий
"города" с учётом того, что ширина ограничительных линий "города" и
боковых линий "пригорода" входят в размеры "города", "пригорода", а
ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не
входит .

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

Городок 

Городок
изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 +/- 1 мм и
диаметром 48-50 мм. Торцы городка должны иметь фаску 2-3 мм и быть
ровными. Городок может быть окрашен.

Бита

Бита
представляет собой круглый стержень длиной не более метра,
произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок,
концевого стакана и ручки.

Наиболее целесообразно изготавливать
вставки из древесно-слоистого пластика или из кизила. Ручки - из
текстолитовых стержней или из кизила, втулки - из цельнотянутой стальной
трубы. Вставки должны плотно соединяться с втулками и закрепляться
кернением или другим способом крепления. Расстояние между втулками не
должно быть меньше диаметра вставки. Длина втулки не должна быть меньше
двух диаметров вставки. Расстояние от края втулки до места крепления
10-15 мм (за исключением крепления ручки). Составные части не должны
иметь взаимных перемещений. Для массовых соревнований допускаются биты
из твёрдых пород дерева любой конструкции, обеспечивающей безопасность.

Виды соревнований и способы их проведения.

Виды соревнований

Соревнования делят на: 

личные;

командные;

лично-командные.

Вид соревнования в каждом конкретном случае определяется Положением о соревнованиях.

В личных соревнованиях участники выступают индивидуально.

В командных соревнованиях участники выступают командами. Состав команды и порядок проведения игр определяется положением.

В
лично-командных соревнованиях участники могут выступать и в личном, и в
командном первенствах. Победитель соревнований определяется по сумме
очков, набранных участниками команд в личном первенстве, или по сумме
очков, набранных и в личном, и в командном первенствах.

Способы проведения соревнований.

Личные и командные соревнования могут проводиться:

из определённого количества партий;

на выбивание установленного количества фигур;

по круговому способу;

по способу с выбыванием;

по смешанному способу.

Количество выбиваемых фигур и партий определяется положением.

Участники соревнований

Возраст участников

В зависимости от возраста участники соревнований делятся на группы:

дети - 12 лет и младше;

подростки - 13-14 лет;

юноши - 15-18 лет;

юниоры - 19-25 лет;

взрослые - 26-59 лет;

ветераны - 60 лет и старше.

Дети и подростки играют с расстояния 6,5 м - кон и полукон.

Юноши,
юниоры и взрослые играют с расстояния 6,5 м - полукон и 13 м - кон.
Расстояние для игры ветеранов определяется положением.

для участия
в соревнованиях городского уровня и выше каждый игрок должен иметь
справку о допуске к соревнованиям, подписанную врачом и заверенную его
личной печатью или печатью медицинского учреждения. Необходимость
предоставления справки определяется Положением.

Участники
соревнований из младших возрастных групп могут быть допущены к
соревнованиям в старших группах с разрешениями главного судьи при
соответствии их технической подготовки уровню соревнований.

Форма одежды

Участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую погоде и условиям проведения соревнований.

Игроки
команд должны быть одеты в единую спортивную форму с соответствующей
эмблемой. Каждый игрок команды должен иметь на спине порядковый номер,
под которым он записан в протоколе. Номер должен быть различим с любого
расстояния в пределах площадки.

Капитан команды должен иметь на рукаве повязку, отличающуюся от формы по цвету или знак "капитан"

Тренер (представитель)

Организации, участвующие в соревнованиях, назначают тренера (представителя) команды.

Тренер
является руководителем команды. Он несёт ответственность за соблюдение
спортивного режима, дисциплину, чёткое выполнение спортсменами Правил в
Положения о соревновании.

Тренер участвует в жеребьёвке, присутствует на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с представителями.

Тренеру запрещается вмешиваться в действия судей на площадке.

Во время игры тренер имеет право находиться при команде.

Правила и порядок проведения игры.

Построение и разминка

Перед
началом разминки судья и участники выстраиваются за территорией
площадок, после чего организованно выходят на площадки и становятся на
задней линии "городов" лицом к зрителям. Место между командами занимает
судья.
 

Судья-информатор (судья) представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга.

Во
время разминки судья-информатор сообщает сведения о командах
(спортсменах), их турнирном положении. Достижениях в прошлых
соревнованиях и рекордах.

перед началом игры (по окончании разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи.

При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны вести битвы в одной руке.

Игрок
команды, не выступающий на протяжении одной партии. Имеет право на
разминку на свободной площадке. При этом он не должен мешать проведению
соревнований.

Порядок проведения игры

Игру
начинает команда (участники) правого "города", далее соперники
выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты.

Состав
команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется
положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан или тренер
команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз.

Все
фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то
остальные выбивают с полукона. Фигура "Письмо" выбивается только с кона.

После окончания партии команды (участники) выстраиваются вдоль
боковых линий "городов" лицом друг к другу и после объявления
результата, по сигналу судьи, меняются "городами".

Если перед
началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в
одном заходе по Положению, команда не допускается к игре.

Игроки обязаны выходить на кон или полукон и возвращаться через боковые линии.

Опоздавший
игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия внесена в
протокол. Игрок, фамилия которого записана в протоколе, не имеет права
покидать площадку без разрешения судьи.

Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих "городков".

Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.

В
командных играх, в решающей партии после выбивания одной из команд
фигуры "Артиллерия" команды меняются "городками". При этом до перехода
обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед
сменой "городов" в решающей партии у игроков осталась одна бита, то
после перехода он выполняет бросок одной битой, После перехода команды
ставят в своих "городах" очередные фигуры или городки, не выбитые перед
сменой "городов" (в том же положении) и продолжают партию. Если игрок
команды левого "города" выбил (добил) фигуру "Артиллерия" первой битой,
то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает
следующий игрок этой же команды.

Команда, играющая неполным
составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные
броски считаются "потерянными".

В первом туре личных
соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по
результатам жеребьевки. Во втором туре осуществляется последовательная
смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам строго
по результатам, показанным за два тура, при этом площадки для каждой
пары определяются жеребьёвкой. Во втором и третьем турах игроки,
показавшие лучшие результаты, выступают последними.

Если один
из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он
ждёт, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнить
разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на
завершение необходимо теоретически не менее пяти бит, то игроки
меняются "городами" и оставшийся соперник завершает партию, после чего
начинает новую.

Если городки сдвинутся с места по какой-либо
причине раньше, чем их коснётся бита (или пролетит мимо них), то их
устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют
повторно.

Если городки сдвинутся в результате сотрясения
площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков,
то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.

Если
городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил
направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то
место, с которого он покатился обратно.

Если после удара
городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму (более,
чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или
пригороде, бита возвращается, фигура или положение городка
восстанавливаются.

Если у команды, играющей в левом "городе", практически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается.

Если
игрок играющий левой рукой, сделал промах по фигуре "серп" или "письмо"
и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока,
бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот.

Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены):

из-за неудовлетворительной подготовки площадок;

из-за неблагоприятных метеорологических условий;

для
оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам
соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра
возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игра
игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра
возобновляется с прерванного положения партии. Если перерыв длился более
двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счёт партий,
сыгранных до перерыва сохраняется. Если игра переносится на другой день,
то результаты сыгранных партий аннулируются.

В
соревнованиях детей и подростков городки, выкатившиеся к штрафной линии
на расстояние менее 40 см, ставят на расстояние 40 см от штрафной линии
по центру "пригорода". В соревнованиях детей также городки
устанавливаются вертикально.

За нарушение Правил участник
получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он
(команда) наказывается лишением броска (не произведенный бросок
считается "потерянным").

За неспортивное поведение участник удаляется судьёй до конца игры, а главным судьёй - до конца соревнований.

По
окончании встречи судья выстраивает игроков без бит вдоль задник линий
"городов" лицом к зрителям. После объявления результатов игроки и судья
обмениваются рукопожатиями и покидают площадку.

6.3.Выбитый и невыбитый городок

Городок
считается выбитым, если он полностью вышел за пределы "города" или
"пригорода" в любом направлении, кроме штрафной зоны.

Городки (городок), выкатившиеся за пределы "города" и "пригорода" и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.

Положение
городка, остановившегося рядом с границей "города" и "пригорода" с
внешней стороны, судья определяет визуально, глядя сверху по вертикали.
Если виден просвет между линией и городком, то городок считается
выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии
ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, -
городок считается выбитым.

Положение городка, задевшего при вращении линии "города" или "пригорода", определяется после полной его остановки.

Городок,
вкатившийся в "пригород" на расстояние менее 20 см от штрафной линии
или выкатившийся за неё, устанавливается на расстояние 20 см от штрафной
линии параллельно ей против центра "города", если из фигуры выбит хотя
бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются
встык друг к другу. Городок (городки), коснувшийся покрытия над штрафной
зоной, становится на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один
городок, то все городки, вкатившиеся в "пригород" на расстояние менее 40
см от штрафной линии, устанавливаются на расстояние 40 см от штрафной
линии. Если какой-либо городок, находящийся в "пригороде, мешает"
установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в
направлении лицевой линии без изменения ориентировки.

Городки,
выкатившиеся в "пригород", но не дошедшие до штрафной отметки, остаются
в занятом положении. Во всех случаях, когда существует реальная
возможность "штрафного" броска или смещения городков по другой причине,
их положение судья обязан отмечать мелом или карандашом.

Городок,
подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании
фигуры "Письмо", ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии
параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком,
независимо от количество выбитых городков.

Если выбитый
городок, вернувшись в пределы "города" или "пригорода", помешал движению
других городков, то положение городков до броска восстанавливаются при
этом игроку возвращается бита.

Если два города сталкиваются в "городе" или "пригороде" и после этого расходится, то фиксируется их окончательное положение.

До объявления результата броска запрещается:

убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи "города" или "пригорода";

подметать "город" или "пригород"

становиться
на листы покрытия "города" и "пригорода". Если эти нарушения повлияли
на результата броска, команда (участник), допустившая нарушение,
наказывается тем, что городок (городки) , выкатившиеся в результате
нарушения, устанавливаются на краю линии в месте его выхода.

Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после его остановки.

Если
возвратившийся в город выбитый городок коснулся уже остановившегося
городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в
прежнее положение. В этом случае бита игроку не возвращается, а
возвратившийся в город выбитый городок убирают.

"Потерянный" бросок

Бросок считается "потерянным", а расположение городков восстанавливается, если:

бросок выполнен до свистка судьи;

бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;

игрок в одном заходе командной игры совершил бросок в третий раз или более.

"Потерянным"
считается также бросок, если игрок в период от начала замаха до
приземления биты наступил на ограничительную линию (планку) или за неё и
коснулся любой частью тела поверхности вне зоны кона (полукона0. В этом
случае положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение
не должно быть выгодно участнику (команде) нарушившему Правила.

Выигрыш партии и конечный результат игры.

Партия
считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством
бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на
выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Когда во время игры
пропущена фигура, то:

если пропуск фигуры обнаружен до
постановки фигуры "письмо", то пропущенная фигура становится сразу же
после освобождения "города" от городков;

если пропуск фигуры
обнаружен во время выбивания фигуры "Письмо", то становится пропущенная
фигура; броски, произведённые по фигуре "Письмо", считаются
"потерянными" и фигура "Письмо" выбивается заново;

если пропуск
фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к
результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;

если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры
обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением и
во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение,
засчитывается поражение, а результат игры определяется с учётом партий,
сыгранных без нарушений;

если нарушение очерёдности выхода
игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата
игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей
нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.

Игра выиграна одной из команд, если:

в игре из трёх партий счёт: 2:0, 2:1, 2,5:0,5;

в игре из пяти партий счёт 3:0, 3:1, 3:2, 3,5:1,5, 3,5:0,5; При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 соответственно результат игры - ничья.

Определение результата соревнований.

В
соревнованиях на выбивание установленного количества фигур места
участников определяются по наименьшему количеству бит. При равном
количестве бит у нескольких участников победитель определяется по
наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:

третьего тура;

второго тура;

последней партии третьего тура;

"Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо" во всех партиях соревнования.

В
соревнованиях, проводимых по круговому способу, места команд
определяются по количеству набранных очков. Количество очков,
вычисляемых по результатам игры, определяется Положением. При равенстве
суммы очков у нескольких команд победитель определяется:

по сумме очков, набранных в играх между ними;

по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований;

по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх соревнования.

В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием, при ничейном счёте победитель определяется:

по лучшей партии;

по наименьшей сумме бит, затраченных в выигранных партиях;

по наименьшей сумме бит, затраченной во всех партиях на выбивание фигур "Пулемётное гнездо", "Часовые", "Тир", "Письмо".

Упрощённые правила. 

Массовые
соревнования в коллективах физкультуры, молодёжных и детских лагерях,
местах отдыха могут проводиться по упрощённым правилам. При этом
рекомендуется сохранить размеры площадки. Состав команды может быть
менее пяти человек. Городки и биты могут не соответствовать требованиям
Правил. Особое внимание необходимо обращать на обеспечение безопасности
участников и зрителей. Определить победителя можно по количеству выбитых
городков ограниченным количеством бит. В командных и личных
соревнованиях ведение протокола не обязательно, достаточно записать в
таблицу конечный результат игры.

Ссылки на сайты по игре в городки

http://www.gorodki.com.ru/ 



Предварительный просмотр:

Правила игры стритбол


ПРАВИЛА NIKE

1. Площадка.
Площадка ограничена периметром 8 метров в ширину и 10 метров в длину и размечена оранжевой краской согласно схеме. На площадке находится один баскетбольный щит на стойке.

2. Игровые положения
2.1 Мяч, заброшенный из-за пределов выпуклой стороны 3-х очковой дуги оценивается 3-мя очками; 2-мя очками, если заброшен с игры из зоны, ограниченной дугой и границами корта где расположено кольцо; и 1-им очком если это результативный штрафной бросок.
2.2. Игра длится 6 минут грязного времени или до 22 очков, набранных одним из игроков.
2.3. Игрок, начинающий игру, определяется жребием (подкидыванием монеты).
2.4. Игрок, опоздавший к началу игры более чем на 2 минуты, подлежит дисквалификации. Если двое участников встречи опаздывают более чем на 2 минуты, то дисквалифицируются оба.
2.5. В случае ничейного исхода основного времени, игроки играют до первого заброшенного мяча. Игрок, начинающий овертайм, определяется аналогично ситуации «спорный мяч» (см. Пункт 2.8).
2.6. После заброшенного одним игроком мяча соперник получает право на владение мячом из-за трехочковой дуги. Игра начинается через «чек».
2.7. В случае смены контроля над мячом в процессе атаки одного из игроков игрок, получивший мяч, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч за 3-х очковую дугу, на что игроку отводится 5 секунд. При этом игрок обязан выходить за 3-х очковую дугу обеими ногами. 10-ти секундное время на атаку начинает отсчитываться, когда мяч и обе ноги игрока пересекли 3-х очковую дугу при выходе за неё.
2.8. В ситуации «спорный мяч» игрок, которому предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: игрок, последним контролировавший мяч перед возникновением ситуации «спорный мяч», совершает бросок с любого места из-за 3-х очковой дуги – если бросок точен, он получает право на владение мячом, если неточен, это право получает соперник.
2.9. Игроки не имеют права брать тайм-аут.

3. Судьи
3.1. Игру обслуживает один судья и один помощник-хронометрист.
3.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой. Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение игрока, имеющего право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.
3.3. Судья определяет необходимость объявления медицинских и технических тайм-аутов.

4. Нарушения и фолы.
4.1. Все фолы объявляет судья.
4.2. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола, дисквалифицируется.
4.3. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.
4.4. Фолы игрока при броске, а также все персональные фолы, начиная с пятого, наказываются предоставлением сопернику права на 2 штрафных броска (исключение: в случае фола при попытке трехочкового броска пробиваются 3 штрафных). После пробития мяч переходит к игроку, совершившему фол (исключение пункт 4.6). После того как зафиксирован фол, игроку отводится 5 секунд на выполнение штрафного броска.
4.5. Технические фолы наказываются 1 штрафным броском каждый.
4.6. После неспортивных или технических фолов мяч остается у игрока, исполнявшего штрафной бросок.
4.7. Игрок, нанесший умышленную травму сопернику, подлежит безусловной дисквалификации.

5. Дополнения.
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу.

ПРАВИЛА ADIDAS Крутой

1. Состав команды.
adidas Streetball - игра 3 на 3. Команда состоит из 4 игроков (3 полевых и 1 запасной). Во время турнира нельзя изменять заявленный состав команды.

2. Начало игры.
Игра начинается вбрасыванием из-за ограничительной линии, противоположной от кольца. Право начать игру определяется жребием.

3. Окончание игры.
Игра заканчивается:
3.1 По истечении 20 минут игрового времени
3.2 Когда одна из команд набирает 16 очков
3.3 Когда разница в счете составляет 8 очков.
Примечание 1: В случае ничейного счета по истечении 20 минут игра продолжается до первого заброшенного мяча.
Примечание 2: В случае проведения игр в подгруппах за победу команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко, за победу с разницей 8 и более очков - 3 очка. За неявку команда получает 0 очков, а ее пришедший противник - 2 очка.
Примечание 3: Капитан победившей команды отвечает за доставку протокола игры в судейскую коллегию.

4. Заброшенные мячи.
4.1 За каждый результативный бросок с игры из зоны ближе шестиметровой линии (6,2 м) и за штрафной бросок команде засчитывается 1 очко. За бросок из-за шестиметровой линии засчитывается 2 очка.
4.2 После каждого попадания мяч передается оборонявшейся команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1.
4.3 Для того, чтобы мяч был засчитан, его после вбрасывания должны коснуться два игрока атакующей команды.
4.4 После перехвата мяч выводится за шестиметровую линию. Если мяч не выведен, набранное очко не засчитывается и мяч передается противоположной команде.

5. Замены.
Количество замен не ограничено. Запасной игрок может вступить в игру только после заброшенного мяча или перед вбрасыванием. После замены игра возобновляется согласно п. 6.1.

6. Вбрасывание.
6.1 После заброшенного мяча игра возобновляется из-за шестиметровой линии. Нападающий должен дать коснуться мяча игроку обороняющейся команды. Таким же образом мяч вводится в игру после фола, после штрафного броска, после нарушения правил атакующей командой.
6.2 После аута мяч вводится в игру путем вбрасывания в точке, ближайшей к той, где мяч покинул площадку.

7. Нарушения.
Применяются следующие правила: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом, правило 5-ти секунд, правило 30-ти секунд. После нарушения мяч передается противоположной команде, и игра возобновляется согласно п. 6.1. За бросок сверху - дисквалификация игрока. (Мяч не засчитывается и назначается штрафной).

8. Спорный мяч.
В случае возникновения спорной ситуации владение мячом определяется жребием. Только капитан команды может выступать от имени своей команды и подавать жалобы в случае возникновения разногласий. Разногласия считаются разрешенными после возобновления игры.

9. Фолы и штрафные броски.
Фолы объявляются игроком, против которого совершен фол. После фола мяч передается команде, против которой нарушены правила. После 6 командных фолов за любой фол в нападении назначается 1 штрафной бросок, после которого мяч передается провинившейся команде. При этом пострадавший игрок имеет право выбора между штрафным броском и владением мячом.
В случае умышленного или грубого фола назначается 1 штрафной бросок (вне зависимости от количества командных фолов) и мяч остается у пострадавшей команды. Игрок, совершивший 2 умышленных фола, дисквалифицируется до окончания игры.
Если после фола мяч попадает в кольцо, то засчитывается очко и записывается фол, штрафной бросок пробивается только после 6 командных фолов или в случае умышленного фола.
После фола и штрафных бросков игра возобновляется согласно п. 6.1. В случае применения силы обе команды дисквалифицируются и выбывают из соревнований.

10. Тайм-ауты.
Команда имеет право на два 30-ти секундных тайм-аута. Время игры останавливается только, если тайм-аут взят в последние 3 минуты игры.

11. Судья-наблюдатель.
Судья-наблюдатель засекает время, ведет протокол игры и разрешает спорные ситуации. Судья-наблюдатель сам определяет умышленные фолы. Другие нарушения и фолы он лишь подтверждает. В случае необходимости он может взять судейство игры полностью на себя.

ПРАВИЛА REEBOK


1. Размеры и оборудование.
1.1. Площадка ограничена традиционной центральной линией, т.е. представляет собой половину традиционной баскетбольной площадки с одной корзиной.

2. Судьи.
2.1. Игру обслуживает один судья.
2.2. Судья осуществляет полный контроль над игрой (как при традиционном судействе). Основные обязанности судьи: проведение процедуры жеребьевки в ситуации "начало игры", "спорный мяч" и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации "спорный мяч"; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), в также всех фолов.

3. Команды.
3.1. Команда состоит из 4 человек – 3 игроков и 1 запасного.
3.2. Капитаном может быть любой из 4 членов команды.

4. Игровые положения
4.1. Заброшенный мяч оценивается: 1 очком, если заброшен с игры из традиционной двухочковой зоны; 2 очками, если заброшен с игры из традиционной трехочковой зоны (исключение – см. п. 4.4); 1 очком, если это результативный штрафной бросок.
4.2. Игра длится 10 минут или до момента, когда одна из команд наберет 21 очко (исключение – см. п. 4.4). При упорной борьбе и незначительной разнице (на усмотрение судьи) в счете последнюю минуту игры проводят в режиме "чистого" времени.
4.3. Команда, начинающая игру, определяется жребием.
4.4. В случае текущего счета 20:20 команды играют "баланс" (тай-брейк), т.е. игра идет до преимущества одной из команд в 2 очка, причем любой результативный бросок оценивается 1 очком.
4.5. В случае равного счета по истечении 10 игровых минут команды играют дополнительный период до первого заброшенного мяча. Команда, которой предоставляется владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации "спорный мяч" (см. п. 4.11). Если в течение 3 минут дополнительного периода мяч не заброшен, команда, определенная новым жребием, совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне для определения победителя.
4.6. Замены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый, в т.ч. если после нарушения право на владение мячом имеет команда соперников. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.
4.7. Каждая команда в течение игры имеет право на один 30 секундный перерыв. Возможность для минутного перерыва появляется тогда же, когда и возможность для замены (см. п. 4.6). Перерыв у судьи запрашивает капитан команды.
4.8. После заброшенного одной командой мяча команда-соперник получает право на владение мячом в традиционной трехочковой зоне. Игрок этой команды должен передать мяч сопернику для проверки ("чека"); получив его обратно, он имеет право совершать любые игровые действия, включая атаку корзины.
4.9. После фола или нарушения команда, получившая право на владение мячом, начинает игру в традиционной трехочковой зоне, как в п. 4.8.
4.10. В случае смены командного контроля мяча в процессе игры команда, команда получившая контроль над мячом, не имеет права атаковать корзину прежде, чем выведет мяч в традиционную трехочковую зону.
4.11. В ситуации "спорный мяч" команда, которой предоставляется право на владение мячом, определяется следующим образом: любой из игроков команды, которая последняя контролировала мяч перед возникновением ситуации "спорный мяч", совершает бросок с любого места в традиционной трехочковой зоне – если бросок точен, его команда получает право на владение мячом, если неточен, это право получает команда-соперник.

5. Нарушения и фолы.
5.1. Правило трех секунд не действует.
5.2. Все фолы объявляет судья.
5.3. Игрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола или 2 технических фола за любые действия, дисквалифицируется до конца игры. Команда, два игрока которой получили по два неспортивных или технических фола, дисквалифицируется до конца турнира.
5.4. Технические и неспортивные фолы наказываются 1 штрафным броском каждый, и мяч остается у команды, исполнившей наказание.
5.5. В случае драки на площадке команда-инициатор или обе участвующие команды могут быть дисквалифицированы до конца турнира по совместному решению судьи, обслуживающего игру, и главного судьи соревнований.
5.6. Количество персональных фолов, которые может получить игрок, не будучи дисквалифицированным, не ограничено.
5.7. Все фолы команды наказываются предоставлением команде соперников права на 1 штрафной бросок (исключение: в случае фола при попытке двухочкового броска пробиваются 2 штрафных), после чего игроки обеих команд имеют право участвовать в борьбе за подбор. Штрафной бросок выполняет игрок, против которого был совершен фол. После того, как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на пробитие штрафного броска. За эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора. В случае, если штрафной бросок неудачен: команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право атаковать корзину сразу; команда соперник должна сначала вывести мяч в традиционную трехочковую зону. В случае технического фола или фола типа "драка" (F) штрафной бросок выполняет любой из игроков пострадавшей команды, присутствовавших на площадке в момент совершения фола.

6. Дополнения.
При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру и объявить технический тайм-аут. Игрок должен немедленно покинуть площадку и обратиться к врачу. Как можно скорее должна последовать замена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс. Спортивная игра по правилам пожарной безопасности"Добрый и злой Джин"

Научить учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара....

Спортивно-развлекательное мероприятие о правилах дорожного движения

Мероприятие в игровой форме для детей о правилах дорожного движения...

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения. «Юный пешеход»

Спортивный досуг для детей средних групп ДОУ по правилам ПДД...

Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для тетей подготовительной к школе группы.

Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы....

Спортивное развлечение «По правилам дорожного движения» (подготовительная группа)

Спортивное развлечение«По правилам дорожного движения»(подготовительная группа)...

Спортивное развлечение «По правилам дорожного движения» (подготовительная группа)

Спортивное развлечение«По правилам дорожного движения»(подготовительная группа)...


 

Комментарии

Тищенко Марина Николаевна

правила спортивных игр: баскетбол, волейбол, настольный теннис, городки