План-конспект урока для учащихся 11 «А» класса (юноши)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Жирнова Любовь Григорьевна

Урок физической культуры для юношей, направленный на развитие и практическое совершенствование силовых качеств обучающихся .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока для учащихся 11 «А» класса (юноши)

МОУ «СОШ № 48» Ленинского района г.Саратова

Тема урока:

Развитие и практическое совершенствование силовых качеств обучающихся старших классов на уроке общей физической подготовки.

«…Единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

Цель:

 Выбор средств и нагрузок, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию.

Проблема:

«Никто не знает, каковы его силы, пока не испробует их».

Задачи:

Формирование умения адекватной оценки собственных физических возможностей.

Воспитание потребности сознательно применять умения в целях укрепления здоровья.

Воспитание чувства ответственности и взаимопонимания.

Дата проведения: 07.04.2011 г.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь: гриф, гири, скакалки, инструктивные карточки.

Учитель физической культуры
МОУ «СОШ № 48» г.Саратова Жирнова Любовь Григорьевна

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

Организационный момент.

Выход в зал.

Построение.

Рапорт.

Строевые упражнения:

ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы, приседе с различным положением рук.

Бег;

Бег правым (левым) боком, приставленным шагом;

По сигналу ускорение по диагонали;

Специальные беговые упражнения по диагонали;

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в движении.

И.п. руки к плечам 1-4 круговое вращение локтями вперед. 1-4 тоже назад.

И.п. руки перед грудью (ладони вниз)
1-2 рывок согнутыми руками.
3-4 разведение прямых рук.

И.п. руки в стороны
1-2 круговые вращения кисти вперед.
3-4 – назад,
5-6 увеличить амплитуду движения вперед,
7-8 назад.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

Построение в шеренгу.

Сдача рапорта.

Проверка готовности, наличие формы.

Ч.С.С. – проверка

Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности фронтальная. Способ выполнения – одновременный.

Учитель в центре зала.

Следить за осанкой.

Спина прямая, смотреть вперед.

Следить за дыханием, постепенно увеличивая амплитуду движения.

4.И.п. руки в стороны
1- выпад правой ногой, поворот туловища вправо
2- выпад левой ногой, поворот влево

8-10раз

Выпад, как можно шире, закручиваем туловище. Спина прямая. Руки прямые.

Построение из колонны по одному
в колонну по 3.

Сообщение команд к построению.

5. ОРупражения на месте.
И.п. :о.с. руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-4 круговое вращение туловища влево
1-4 вправо.

8-10раз

Следить за амплитудой движения.

6.И.п. широкая стойка
1-3 наклон вперед
4 – И.п.

8-10раз

Ноги прямые, достать кистью пол.

7. И.п. :о.с.руки в стороны
1-мах ноги вправо
2-И.п.
3- влево
4 – И.п.

Спина прямая, ноги прямые.

8. И.п. широкая стойка, руки на бедрах
1- выпад влево, правая нога прямая
2-вправо
3-4 то же.

8-10раз

Носок тянуть на себя, спина прямая.

9. И.п. :о.с.
1-упор, присев
2-упор , лежа
3- 4 то же.

8-10раз

Следить за дыханием.

10. Руки через стороны вверх, вдох-выдох.

Расслабить ноги.

И.п. :о.с. ноги на ширине плеч.

Толчок гири вверх.

3х10

Выполнив упражнение 10 раз, отдых 1-1,5 мин.

И.п. : лежа на скамейке. Жим штанги от груди.

Блин: ноги врозь, повороты направо, налево.

3х8

Отдых между упражнениями, составляющими комплекс 2-2,5 мин. Темп выполнения упражнений средний.
Страховка на каждой станции.

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу.

3х10

Следить за дыханием за состоянием учащегося.

Прыжки на скакалке (со сменой ног с двойным вращением скакалки)

3х20

Упражнение развивает высоту.

Гимнастическая стенка.
Из виса хватом сверху на гимнастической стенке поднимание ног до касания рейки.

3х8

Упражнение для развития силы. Контроль за выполнением упражнений строго индивидуальный. Дать каждому учащемуся дифференцированную оценку выполненных заданий. Расслабить мышцы, восстановить дыхание. Руки через стороны вверх, вниз.

Ходьба по залу.

Перетягивание каната

Восстановление

2 мин.

Итоги занятия, оценки учащихся.

Домашнее задание.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...