Мультимедиатехнологии на уроках физкультуры
статья по физкультуре по теме

Тупицын Геннадий Васильевич

Мультимедиатехнологии на уроках физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_tehnologii_na_urokah_fizkultury.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пожалуй, нет на сегодняшний день учителя, который бы не использовал на своих уроках мультимедийные технологии. Не обошло это веяние и нас, учителей физкультуры. В нашей школе практикуются теоретические уроки физкультуры, на них-то и выручают нас  мультимедийные средства.  Урок сегодня невозможно представить без мультимедийных технологий, которые помогают сделать его ярким, запоминающимся, развивают воображение учеников, повышают их творческую активность. Мультимедийные средства (электронные образовательные ресурсы) являются не только наиболее эффективным средством обучения, но и составляют конкретно-наглядную основу урока. Использование мультимедийных средств позволяет увидеть мир своими глазами, стать участником того или иного праздника, традиции, овладеть методикой выполнения того или иного упражнения. Именно на таких уроках дети учатся грамотно использовать компьютер, понимают, что компьютер не только игрушка или средство общения с друзьями, но и инструмент, с помощью которого ребята учатся самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Цели использования мультимедийных технологий на уроках: 

повышение мотивации обучения;

развития познавательной активности учащихся;  

стимулирование самостоятельности учащихся.  

Задачи использования мультимедийных технологий на уроках:

формирование умения работать с дополнительной литературой,

используя возможности компьютера, Интернета;

выработка умения самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

повышение эффективности урока.

Применение технологий на уроках физкультуры: 

позволяет организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;

способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков учащихся;

позволяет индивидуализировать процесс обучения;

активизирует познавательную деятельность учащихся;

развивает творческий потенциал учащихся;

повышает интерес к урокам литературы.

Медиатехнологии применяю на всех этапах урока (при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле), используя для этого следующие ресурсы:

Презентации к урокам. Использую презентации на разных этапах урока. Это может быть презентация-лекция, презентация-модель, презентация-задание, презентация-итог, презентация-выступление, презентация-тест. Считаю, что презентации, составленная из визуального и аудио ряда, более информативный инструмент, чем учебник или лекция учителя. Дети за минимальное количество времени получают максимум наглядной информации. Мультимедиа презентации воздействуют сразу на несколько каналов восприятия человека и обладают рядом преимуществ, а именно: информативность, компактность, эстетическая и эмоциональная привлекательность, наглядность, интерактивность. Презентации позволяют разнообразить урок, заинтересовывают учащихся, тем самым прививают у ребят интерес к предмету. На сегодня в моей копилке медиа ресурсов кабинете создан банк презентаций, состоящий из моих работ, презентаций, скачанных из Интернета, презентаций, созданных самими учащимися в программе Power Point.

Видеофрагменты. Считаю эффективным средством использование видеофрагментов на уроках. Дети учатся отрабатывать приемы, видят, как это выполняют мастера

Слайд-шоу. При  знакомстве с тем или иным видом спорта мы совершаем виртуальные заочным экскурсиям по местам его зарождения, связанным с именами чемпионов и мастеров.Для этого использую слайд шоу, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов.

Использование ресурсов Интернета. Возможности использования сети Интернет на уроках заключаются в следующем:

1. Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;

2. Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;

3. Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке;

Поиск информации в Интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как написание рефератов, сбор материала по теме, иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета. Таким образом, творческий подход позволяет максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями.

Уроки с использованием мультимедийных технологий нравятся как учителям, так и учащимся. Кому-то из детей запоминается красочность, необычность урока, кому-то нравится что оценка, полученная за задание, выставлена «независимым экспертом». Равнодушных нет.
Использование мультимедийных технологий на уроках позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повышает мотивацию и качество обучения предмету. Не зря говорили наши праотцы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

Игра —один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.     Как показывает практика, игровой метод может служить важным компо...

Урок физкультуры "Учебно-тренировочные устройства в пространстве урока физической культуры"

Урок с использованием тренажёров и учебно-тренировочных устройств для учащихся 2 класса.Урок построен в игровой форме с использованием электронной презентации "Правила безопасности при выполнении упра...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Урок физкультуры XXI века (гаджеты на уроках физкультуры)

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для препода...