Рабочая программа по Внеурочная деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме

Пашкова Стелла Тевосовна

Основы волейбола для 2го класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

  средняя общеобразовательная школа №7 города Жигулевска

городского округа Жигулевск Самарской области

«Утверждаю»                                    Согласовано:                                            Рассмотрено на

директор школы                                зам. директора по УВР                            заседании ШМО

__________                                          _______                                                ______Пашкова С.Т.   «___»_________2012г.                     «___»__________ 2012г.                     «___»_______2012г                                                                                                                          

          Протокол№_______

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 спортивно-оздоровительной направленности

« Волейбол»

для  учащихся 2 класса

2012/2013 учебный год

Составлено учителем

физической культуры

 первой категории

Пашковой С.Т.

Жигулевск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 2 классаразработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

-Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой. (2012г)

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся начальных  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников,  целью,  которой является:

  • способствовать  всестороннему физическому развитию;
  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

В соответствии с целями данной программы  можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Основные задачи:

1.Оздоровительная  задача.

  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование  физического развития.

2.Образовательная задача.

  • Обучение  основам техники и тактики игры волейбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры  для самостоятельного использования их в повседневной жизни.

3.Воспитательная задача.

  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределятьсвоё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Место программы в учебном плане.

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся вторых классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля опрос, тесты-практикумы.

Годовое планирование учебно-тренировочного материала

Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

1

2

Волейбол

5

3

Общефизическая подготовка

9

4

Специально физическая подготовка

8

5

Подвижные и спортивные игры

10

Контрольные испытания

1

6

итого

34

Содержание программы.

Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

  1. Основы знаний.
  2. Общая физическая подготовка.
  3. Специальная подготовка.
  4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

  • Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
  • Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями.Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

.

  • Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
  • Место   и   время   проведения   общеразвивающих   и   специальных
    упражнений во время тренировочных занятий.
  • -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
    специальных упражнений для различных видов спорта.
  • Общеразвивающие   упражнения,   направленные   на   всестороннее
    физическое воспитание и развитие основных физических качеств:
  • Для  развития  силы - упражнения  с   предметами  и  без  предметов,
    снарядах и со снарядами в парах.
  • Для   развития   быстроты-упражнения   на   быстроту   двигательной
    реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
  • Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
    интенсивности.
  • Для   развития   ловкости    и    гибкости-упражнения   с   высокими
    требованиями к координации и амплитуде движений.

Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

            ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
  • понимание  роли волейбола в укреплении здоровья.

          ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об  истории развития волейбола в России;
  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
  • Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.
  • Играть в волейбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
  • Понимать цель выполняемых действий
  • Различать подвижные и спортивные игры
  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания.

сентябрь

1

2

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол

1

4

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

5

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола.

октябрь

1

6

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

1

7

Медленный бег, разновидность бегаВерхняя передача мяча. Пионербол

1

8

Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

1

9

Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук.

ноябрь

1

10

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

1

11

Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

1

12

Гимнастические упражнения, подвижные игры

1

13

Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча.

декабрь

1

14

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

1

15

Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры

январь

1

16

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

1

17

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

1

18

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

1

19

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча. Пионербол

февраль

1

20

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

1

21

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

1

22

Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча .пионербол

1

23

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

март

1

24

Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол

1

25

Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча

1

26

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

1

27

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол

апрель

1

28

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя передача мяча пионербол. Нижняя подача.

1

29

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола

1

30

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

1

31

Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол. Нижняя подача.

май

1

32

Медленный бег, разновидность бега. Нижняя и верхняя передача мяча. Пионербол.

1

33

Разновидность прыжков. ОРУ.

Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола.

1

34

Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. Контрольные испытания.

1

Итого:  34

34

Материально-техническое обеспечение.

Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

        

      1. Сетка волейбольная                          2 штуки

      2. Стойки волейбольные                      2 штуки

      3. Гимнастическая стенка                     6 пролетов

      4. Гимнастические маты                       4 штуки

      5. Скакалки                                             12 штук

      6. Мячи волейбольные                          15 штук

      7. Мячи набивные (масса 1кг)              5 штук        

Содержание программы

        Основы знаний (теоретическая часть):

  • Основы истории развития волейбола в России;
  • Сведения о строении и функциях организма человека;
  • Правила игры в волейбол (пионербол);
  • Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть):

  • Строевые упражнения;
  • Гимнастические упражнения;
  • Легкоатлетические упражнения;
  • Подвижные и спортивные игры.

Специальная физическая подготовка (практическая часть):

  • Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
  • Подвижные игры;
  • Упражнения для развития прыгучести;
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
  • Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;

Техника нападения (практическая часть):

  • Перемещения и стойки;
  • Действия с мячом. Передачи мяча;

Техника защиты:

  • Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Тактическая подготовка. Тактика нападения:

  • Индивидуальные действия
  • Командные действия

Тактика защиты:

  • Индивидуальные действия
  • Командные действия

Контрольные игры и соревнования:

теоретическая часть

  • Правила соревнований

практическая часть:

  • Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
  • Учебно-тренировочные игры

Физическая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Мальчики

девочки

1

Бег 30м с высокого старта (с)

5,7

6,0

2

Бег 30м  (6х5) (с)

12,0

13,0

4

Прыжок в длину с места (см)

160

150

5

Прыжок вверх с места толчком двух ног (см)

40

35

7

Метание набивного мяча (1кг) из-за головы

двумя руками (м):

сидя

стоя

5.0

7.0

4.0                 6.0

Техническая подготовленность

№ п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Количественный

показатель

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

2

2

Подача нижняя прямая на точность

2

3

Первая передача (прием) на точность из зоны 6

в зону 3 (расстояние 6м)

2

        

Список литературы

  1. Волейбол в школе. Железняк Ю.Д.,Слупский Л.Н. Москва«Просвещение»,1989г.
  2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.-  Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,

Москва «Просвещение»2011г.

  1. Волейбол Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. -  Москва «Физкультура и спорт» 1983г
  2. Волейбол. Программа  для СДЮШОР. Москва «Советский спорт» 2003г
  3. Спортивные игры. Учебник для студентов. №2114 «Физ. Воспитание» В.Д. Ковалева – Москва«Просвещение» 1988г.
  4. Урок физкультуры в современной школе – Москва«Физкультура и спорт» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...