Главные вкладки

    Конспект урока по баскетболу 6 класс
    методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

    Использование современных образовательных технологий и компетентности

     

     

     

     План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.

    Учитель физической культуры Скуратова Т.В.

     

    Тема:  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

     

    Цель: Совершенствовать технику ведения мяча в движении

    Задачи:

    1.Образовательная:

    а) совершенствовать ведение мяча в движении

    б) совершенствовать ведение мяча в нестандартной ситуации  

    2.Развивающая:

    а) развитие координационных и кондиционных качеств

    Воспитательная:

    а) умение принимать решение и прогнозировать его последствия;

    б) умение сотрудничать

    Дата проведения:    12 .11.2012.

    Место проведения: спортзал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер, кегли, обручи, набивные мячи, скакалки, турник, гимнастическая скамейка, компьютер .

     

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Применяемые

    технологии

    Компетентности

    1.

    Вводная

     

    часть.

    12-15 мин

    1.Построение. Сообщение задач урока.

     

    2.Проверка пульса

     

     

     

    3. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы с различными положениями рук, ног.

    4.Бег лицом ,спиной ,змейкой, приставными шагами в основной и защитной стойке

     

    5.Построение и расчет по этапам

    Круговая тренировка:

     1 этап: прыжки через скакалку

    мальчики—50 раз

    девочки-60 раз:

    2 этап: силовые упражнения

     мальчики – подтягивание3х5 раз   девочки- сгибание  и разгибание рук в упоре 3х10 раз;

    3этап: прыжки через гимнастическую скамейку;

     

    4 этап: броски набивного мяча

    мальчики – мяч 2кг

    девочки - мяч 1кг

    5 этап: упражнения с обручем мальчики – металлические обручи

    девочки – пластмассовые  обручи

     

     

    1-2

    мин

     

     

     

     

     

    2-3

    мин

     

     

     

     

     

     

     

    8-10 мин

     

     

    Стоять смирно

    пульс за 6 сек. умножить на 10

    Следить за осанкой

     

     

     

     

     

     

    Упражнения выполняются под музыку(по возможности)

    После выполнения упражнения на этапе легкий бег 1 круг и переход шагом на следующий этап

    После выполнения  последнего этапа шагом 1 круг

     

     

     

    Здоровьесберегающие технологии

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Технология уровневой дифференциации

     

     Групповая технология

     

     

     

    Культурно-личностные

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебно-познавательная, коммуникативная

     

     

    Социальная,

    толерантность

     

     

    2.

    Основная

     

    часть.

     

    20-25мин

     

    Построение и расчет на две команды

    Дать названия командам

    1.Эстафеты:

    -Ведение мяча лицом и спиной вперед

    -Ведение мяча дальней рукой от соперника (обводка кеглей)

    - Ведение мяча между ног

    -Ведение мяча попеременно правой и левой рукой с обводкой набивного мяча дальней рукой, два шага и бросок в кольцо

     

     

    2.Не потерять мяч и не столкнуться с другим игроком

     

    Ведение мяча с преодолением различных препятствий и возможные пути решения проблемы (проблема выбора движения).

    -ведение мяча под препятствием

    -ведение мяча над препятствием

    -ведение мяча между препятствиями

    -ведение мяча с обводкой препятствия

    -ведение мяча, имитируя столкновение

    -ведение мяча , выбивая мяч у соперника

    Побеждают  2-3 игрока , которые   останутся на поле

     

    3.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

     

     

    -играют 2 сильные команды

    -играют 2 слабые команды

    (во время отдыха выполняем упражнения для глаз)

     

     

     

    8-10 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3-5

    мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6-8

    мин

     

     

     

     

     

     

    Не опускать голову во время ведения  мяча

     

     

     

     

     

     

     

    При потере мяча или столкновении  с другим игроком сесть на скамейку

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Строго соблюдать основные правила игры

     

     

     

     

     

     

     

     

     Групповая технология

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проблемно-поисковая технология

     

     

     

    Технология перспективно-опережающего обучения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Игровые технологии

     

     

    Технология уровневой дифференциации

     

     

     

     

     

     

    Социальная,

    толерантность

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Компетентность учения (перевода обучения в самообучении,

    саморазвития)

     

    Личностного самосовершенствования

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

     

    Социально-коммуникативная,

    учебно-познавательная

     

    Учебно-познавательная, коммуникативная

     

    3.

    Заключительная

    часть

     

    10-12мин

     

     

    1.Индивидуальная работа

    «Слабое звено»

    Ученик  индивидуально работает над  тем упражнением, которое вызывает  у него особые трудности при выполнении:

    - ведение мяча левой рукой

    - ведение мяча между ног

    - ведение мяча дальней рукой от соперника

     

     

    Построение в одну шеренгу

    2.Узелок на память:

    теоретические сведения по правилам баскетбола и истории.

     

     

    3.Аутогенная тренировка

     

     

     

    4.Проверяем пульс.

     

     

     

     

     

     

     

    5.Подведение итогов

     

     

     

     

     

     

    6.Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом

     

     

     

    3мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1-2 мин

     

     

     

     

    1-2 мин

     

     

    1-2 мин

     

     

     

     

     

     

    1-2

    мин

     

     

    Совершенствование навыков ведения мяча

     

     

     

     

     

     

     

     

    Повторить основные правила игры баскетбол

     

     

    Под музыку

     

    Пульс за 6 сек.

    Пульс должен совпадать

    с показаниями в начале урока

     

     

    Подвести итоги; поставить оценки

     

     

     

    Технология личностно-ориентированного обучения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Здоровьесберегающие технологии

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Учебно-познавательная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Культурно-личностные

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6a_krug_tren_otkr_urok.docx21.91 КБ

    Предварительный просмотр:

     План-конспект урока по баскетболу для 6А класса МОУ СОШ №13.

    Учитель физической культуры Скуратова Т.В.

    Тема:  Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

    Цель: Совершенствовать технику ведения мяча в движении

    Задачи:

    1. Образовательная:

    а) совершенствовать ведение мяча в движении

    б) совершенствовать ведение мяча в нестандартной ситуации  

    1. Развивающая:

    а) развитие координационных и кондиционных качеств

    Воспитательная: 

    а) умение принимать решение и прогнозировать его последствия;

    б) умение сотрудничать

    Дата проведения:    12 .11.2012.

    Место проведения: спортзал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, секундомер, кегли, обручи, набивные мячи, скакалки, турник, гимнастическая скамейка, компьютер .

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Применяемые

    технологии

    Компетентности

    1.

    Вводная

    часть.

    12-15 мин

    1.Построение. Сообщение задач урока.

    2.Проверка пульса

    3. Ходьба: на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы с различными положениями рук, ног.

    4.Бег лицом ,спиной ,змейкой, приставными шагами в основной и защитной стойке

    5.Построение и расчет по этапам

    Круговая тренировка:

     1 этап: прыжки через скакалку

    мальчики—50 раз

    девочки-60 раз:

    2 этап: силовые упражнения

     мальчики – подтягивание3х5 раз   девочки- сгибание  и разгибание рук в упоре 3х10 раз;

    3этап: прыжки через гимнастическую скамейку;

    4 этап: броски набивного мяча

    мальчики – мяч 2кг

    девочки - мяч 1кг

    5 этап: упражнения с обручем мальчики – металлические обручи

    девочки – пластмассовые  обручи

    1-2

    мин

    2-3

    мин

    8-10 мин

    Стоять смирно

    пульс за 6 сек. умножить на 10

    Следить за осанкой

    Упражнения выполняются под музыку(по возможности)

    После выполнения упражнения на этапе легкий бег 1 круг и переход шагом на следующий этап

    После выполнения  последнего этапа шагом 1 круг

    Здоровьесберегающие технологии

    Технология уровневой дифференциации 

     Групповая технология

    Культурно-личностные

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    Социальная,

    толерантность

    2.

    Основная

    часть.

    20-25мин

    Построение и расчет на две команды

    Дать названия командам

    1.Эстафеты:

    -Ведение мяча лицом и спиной вперед

    -Ведение мяча дальней рукой от соперника (обводка кеглей)

    - Ведение мяча между ног

    -Ведение мяча попеременно правой и левой рукой с обводкой набивного мяча дальней рукой, два шага и бросок в кольцо

     

    2.Не потерять мяч и не столкнуться с другим игроком

    Ведение мяча с преодолением различных препятствий и возможные пути решения проблемы (проблема выбора движения).

    -ведение мяча под препятствием

    -ведение мяча над препятствием

    -ведение мяча между препятствиями

    -ведение мяча с обводкой препятствия

    -ведение мяча, имитируя столкновение

    -ведение мяча , выбивая мяч у соперника

    Побеждают  2-3 игрока , которые   останутся на поле

    3.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

    -играют 2 сильные команды

    -играют 2 слабые команды

    (во время отдыха выполняем упражнения для глаз)

    8-10 мин

    3-5

    мин

    6-8

    мин

    Не опускать голову во время ведения  мяча

    При потере мяча или столкновении  с другим игроком сесть на скамейку

    Строго соблюдать основные правила игры

     Групповая технология

    Проблемно-поисковая технология

    Технология перспективно-опережающего обучения

    Игровые технологии

    Технология уровневой дифференциации 

    Социальная,

    толерантность

    Компетентность учения (перевода обучения в самообучении,

    саморазвития)

    Личностного самосовершенствования

    .

    Социально-коммуникативная,

    учебно-познавательная

    Учебно-познавательная, коммуникативная

    3.

    Заключительная

    часть

    10-12мин

    1.Индивидуальная работа

    «Слабое звено»

    Ученик  индивидуально работает над  тем упражнением, которое вызывает  у него особые трудности при выполнении:

    - ведение мяча левой рукой

    - ведение мяча между ног

    - ведение мяча дальней рукой от соперника

    Построение в одну шеренгу

    2.Узелок на память:

    теоретические сведения по правилам баскетбола и истории.

    3.Аутогенная тренировка

    4.Проверяем пульс.

    5.Подведение итогов

    6.Домашнее задание: комплекс упражнений с мячом

    3мин

    1-2 мин

    1-2 мин

    1-2 мин

    1-2

    мин

    Совершенствование навыков ведения мяча

    Повторить основные правила игры баскетбол

    Под музыку

    Пульс за 6 сек.

    Пульс должен совпадать

    с показаниями в начале урока

    Подвести итоги; поставить оценки

    Технология личностно-ориентированного обучения.

    Здоровьесберегающие технологии

    Учебно-познавательная

    Культурно-личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.

    В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....

    Конспект урока по баскетболу для 7 класса

    Учащиеся хорошо  осваивают и усваевают двигательные действия, технику  в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов  номеров"...

    План-конспект урока по баскетболу для 6 класса

    Конспект Открытого  урока в 6 классе....

    Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

    Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

    Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

    Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

    Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

    Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

    Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.

    Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...