В гостях у доктора Градусника
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Егоров Борис Антонович

Цель: формирование здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_doktora_gradusnika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у доктора Градусника

Цель: формирование здорового образа жизни

Действующие лица: Доктор Градусник, Коля Веснушкин, Мистер Гантелькин, Профессор Ложкин – Поварешкин, Мальчик (1), Мальчик (2)

Звучит аудиозапись песни «Будьте здоровы!» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова). Выходят Доктор Градусник и Коля Веснушкин.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте» - какое хорошее и доброе слово. «Здравствуйте», - говорим мы друг другу, желая здоровья. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Болезни. Мы их не зовем, они приходят сами, подкарауливая, прежде всего тех, кто неосторожен или небрежен в обращении с собственным здоровьем. Но «охотники» могут остаться ни с чем, если человек окружил себя прочной оградой.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Что это за ограда такая. Частокол из пилюль, что ли? Или забор из горчичников?

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Нет! Роль стены между здоровьем и болезнями может сыграть здоровый образ жизни. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого.

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Почему?

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Задумайся, как часто, когда, что и сколько ты ешь, сколько времени бываешь на свежем воздухе, занимаешься физкультурой и спортом, проводишь время у телевизора.

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Я никогда об этом не задумывался.

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А вы, ребята, задумывались? Давайте подумаем вместе, и станет ясно, что большинство из вас ведет неправильный, нездоровый образ жизни.

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: А что надо делать, чтобы быть здоровым?

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Чтобы быть здоровыми, мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находиться на свежем воздухе, умеренно и правильно питаться.

(Появляется Мистер Гантелькин.)

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН:

Давно уже бесспорно:

Без спорта жить нельзя.

Ну что за жизнь без спорта,

Скажите мне, друзья?!

(Делает упражнение с гантелями.)

Для меня гантели

Почти, как пух.

В здоровом теле

Здоровый дух.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Гантелькин. А как вы думаете, почему я такой сильный и ловкий?

(Ребята отвечают.)

Свой секрет не утаю

Рано утром я встаю.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки,

Врозь носки

Приседанья и прыжки.

А сейчас, ребята, мы с вами будем делать зарядку.

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Не забудьте открыть форточку. Многие делают зарядку при закрытой форточке, и тогда это приносит не пользу, а только вред.

И при солнце

И в ненастье

Открывайте окна настежь.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН:

А теперь мы без оглядки

Начинаем физзарядку.

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд.

Раз, два, три, четыре

Руки вместе, ноги шире.

И наклоны вправо, влево

Делаем мы все без лени.

Раз, два, три, четыре-

И еще раз повторили.

А сейчас все так же дружно

Мы попрыгаем немножко.

Десять раз на правой ножке,

Десять раз на левой ножке.

Не устали вы немножко?

Приседанья начинаем,

Вместе с вами их считаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Повторили все опять.

Мы растем все смелыми,

На солнце загорелыми.

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

(Ребята повторяют за Мистером Гантелькиным упражнения.)

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Молодцы, ребята!

В глубокой древности первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения хищников, противостоять силам природы, добывать пищу. Иногда охотники сами становились добычей зверей. Выживали наиболее сильные, ловкие, выносливые, а значит, самые здоровые.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, люди бросали камни, палки; убегали от зверей, перелезали или перепрыгивали через различные препятствия. Постепенно люди стали замечать, что результат тех или иных движeний зависит от определенных приемов. Например, палка или камень летит дальше, если перед броском сделать замах. Человек будет бежать быстрее, если немного наклонит туловище вперед; прыгает дальше, если разбежится. Подметив эти приемы, люди начали их использовать во время охоты и в труде. Этому они учили своих детей. Человек понял, что после многочисленных бросков камень летит дальше. Часто прыгая через ямы и пробегая большие расстояния, охотник замечал, что прыгать и бегать он стал лучше. Другими словами, повторение движений помогает не только лучше выполнять само движение, но и совершенствовать свой организм.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Наверное, каждый из вас испытал, какое бывает сонное, вялое состояние утром, когда только просыпаешься. А происходит это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Утренняя гимнастика усиливает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, настраивает на «рабочий» лад центральную нервную систему, дает заряд бодрости на день.

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А сейчас поговорим о физической культуре.

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Это что еще такое?

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Физическая культура необходима каждому человеку. Она включает в себя не только занятия физическими упражнениями, но и знания о своем организме, личной гигиене, закаливании, режиме дня, правильном питании, а также умении применять эти знания в повседневной жизни.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Физическая культура помогает человеку совершенствоваться, укрепляет здоровье. Те ребята, которые дружат с физкультурой, меньше болеют, а значит, реже пропускают уроки в школе. Они более выносливы, меньше устают, лучше учатся.

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А после утренней зарядки необходимо проводить водные процедуры - закаляться водой.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся

и забудь про докторов!

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Я увидел по телевизору, как в морозный день в расчищенной полынье плавают люди. Этих людей называют «моржами». Им не холодно, потому что у них закаленный организм. Я тоже так хочу, приду домой и залезу в ледяную ванну.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Эх, Коля, Коля! Кто же так делает? Если ты так будешь закаливаться, то просто заболеешь. Прежде чем начать закаливание, необходимо запомнить несколько правил.

- Закаливающие процедуры начинать нужно полностью здоровым и лучше - в теплое время года, продолжая затем в осенние и зимние месяца.

- Закаливающие процедуры вначале должны длиться совсем недолго.

- Температура воды для обливания, душа и ножных ванн надо снижать постепенно, каждые три дня на 1-2°С.

- После водных процедур нужно растереть тело сухим полотенцем до легкого покраснения.

- Если начал закаливаться, то делай это каждый день! Если пропустил 1-2 недели, то надо начинать все сначала.

- Если во время купания появились дрожь, озноб, то немедленно выйди из воды, разотрись сухим полотенцем, надень сухую одежду, побегай и попрыгай.

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: А сейчас я дам совет вовремя пей, вовремя ешь Будешь до старости крепок и

свеж. Вы уже знаете, что физическая культура - это не только выполнение физических упражнений, закаливание, но и правильнее питание.

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: А я знаю, ну это как обычно - сунул в рот бутерброд и пошел играть в футбол.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: Караул! Ребенок не умет правильно питаться.

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Безобразие! Срочно сюда пригласить профессора Ложкина - Поварешкина.

(Выходит Профессор Ложкин-Поварешкин.)

ПРОФЕССОР ЛОЖКИН - ПОВАРЕШКИН: Здравствуйте ребята! Будем с вами мы учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты, овощи любить, Как витамины принимать и Здоровье сохранять. А знаете, ребята, и ты, Коля, что человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии? Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, рекомендуется есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, не забывая хорошо помыть их перед едой.

Давайте сейчас разгадаем загадки, где спрятались овощи и фрукты.

Вопросы

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

  1. Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в середине сладко. (Слива.)

  1. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

 Только шея тонка. (Тыква.)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста.)

5. Черных ягод пышный куст

        Хороши они на вкус! (Смородина.)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (Апельсин.)

7. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

8. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них - красные детки. (Помидоры.)

(Ребята разгадывают кроссворд.)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

- Стараться есть в одно и то же время.

- Есть четыре раза в день в одни и те же часы: утром дома первый завтрак, в школе - второй завтрак, после школы - обед и вечером ужин.

- Не есть всухомятку.

- Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

- Не «перекусывать» между основными приемами пищи.

- Нужно есть не спеша, хорошо пережевывая пищу.

- Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

 

КОЛЯ ВЕСНУШКИН: Что же мне делать? Сегодня, завтра мне предстоит сделать столько дел и многому научиться. Мне надо приготовить уроки, помочь маме по дому, погулять и поиграть с друзьями. И как же я это все успею сделать?

 

ДОКТОР ГРАДУСНИК: Надо научиться правильно, распределять время, то есть соблюдать режим дня. Прежде всего, надо приучить себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время. Не залеживаться в постели, иначе время на все не хватит!

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Обязательно чередуйте занятия с отдыхом. Помните, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет восстановить силы.

Соблюдайте четкий режим дня, и вы не только успеете сделать намеченные на день дела, но и станете более волевыми, организованными, настойчивыми и умными.

 

МИСТЕР ГАНТЕЛЬКИН: А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте. В нашей школе есть закон: вход неряхе ... (Запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту ... (Книжки и тетрадки.)

Помогают нам всегда солнце, воздух и ... (Вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся ... (Физкультурой.)

Чтобы было здоровье в порядке, утро всегда начинайте ... (С зарядки.)

(Ребята по очереди отвечают. Затем выходят Мальчики (1) и (2).)

МАЛЬЧИК (1):

Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит, почему?

МАЛЬЧИК (2):

Толя прыгнул на два метра. Кто ответит, почему?

МАЛЬЧИК (1):

Маша плавает, как рыбка. Кто ответит, почему?

МАЛЬЧИК (2):

На губах у нас улыбка? Кто ответит почему?

МАЛЬЧИК (1):

Может мостик сделать Шура, По канату лезу я, потому

что с физкультурой ...

МАЛЬЧИКИ (1) и (2) (вместе):

Мы - давнишние друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная гимнастика с родителями Для детей 2 младшей группы (3-4 лет). В гостях у доктора Неболейкина.

Парная гимнастика с родителямиДля детей 2 младшей группы (3-4 лет).В гостях у доктора Неболейкина.Цель: Формирование здорового образа жизни.Задачи:1. Упражнять в перешагивании через препятствие, в рав...

В гостях у доктора Айболита

Цель: способствовать формированию у детей с ОВЗ привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.Задачи: довести до сознания детей с интеллектуальной недостат...

Конспект занятия 3 класса « В гостях у доктора Пилюлькина».

Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....

Конспект занятия на тему "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений и навыков у детей с ТМНР. Занятие проведено с использованием сюжетно - ролевой игры....

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"

Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей с ТМНР...