Развития двигательных качеств младших школьников в виде игровой деятельности.
статья по физкультуре на тему

Игнатов Олег Владимирович

Даная статья акцентирует внимание на важную роль урока физической культуры в жизни ребёнка. В ней описывается как игровой вид деятельности влеяет на развитие детей. Наводятся примеры того, что игра найболее целесообразное средство и метод повышения физической подготовлености учащихся начальных классов. Она развивает ум, волевые качества, а также удовлетворяет физические и духовные потребности. Ещё излагается анализ, улучшения степеньи развития двигательных качеств и облекчаются дальнейшие овладения более сложными техническими приёмами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игнатов Олег Владимирович

учитель физической

культуры

МБОУ СОШ №5

Ямало-Ненецкий АО Тюменская обл.

г. Губкинский

Развития двигательных качеств младших школьников

в виде игровой деятельности

В  наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего  повысить объём  двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.

Исходя из итогов анализа многочисленного наблюдения за детьми, наши учителя физической культуры пришли к такому выводу, что игра, это вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре у ребенка формируются его ум, волевые качества, а также удовлетворяются физические и духовные потребности. Важнейшей формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его внутренней организации. Всем известно, что в игре ребенок ищет и часто находит  «рабочую площадку» для воспитания своих нравственных и физических качеств, ведь организм ребёнка требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Следовательно, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.

Показатели многочисленных педагогических наблюдений показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Игра больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствует развитию двигательных способностей  учащихся, особенно игры, характеризующиеся, в основном, соревновательной составляющей. Для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, учитывая при этом функциональные возможности учащегося, а игровые виды и действия требуют от учеников использования всего комплекса двигательных качеств с максимальной отдачей им сил и энергии. Также во время проведения игр необходимо учитывать и сочетать методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений и методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью. Проблема развития двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования. Потому, что в настоящее время степень развития двигательных качеств, школьников младших классов находится на сравнительно невысоком уровне, во всяком случае, он не соответствует  современным требованиям, предъявляемым к учащимся на уроках физической культуры. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. При рациональном использовании игры являются эффективным средством физического развития. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как сила, ловкость, быстрота, координация и др. Использование подвижных игр на уроках физической культуры предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но и может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения.

Педагоги всегда стремились широко  вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся, при этом учитывая возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста. Вся ценность игр заключается в том, что приобретенные детьми  в ней умения, качества и навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях современности, которые предъявляют к детям повышенные требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях, не только  легко совершенствуются при последующем, более углубленном изучении техники движений, но значительно  облегчают дальнейшее овладение более сложными техническими приемами. Не секрет, что в процессе совершенствования двигательных и координационных навыков их многократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее рационально и качественно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.

На уроках физической культуры учащиеся овладевают физическими упражнениями, различных видов, которые способствуют развитию двигательных качеств. Ведь не секрет, что совершенствовать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, прыжках тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям. Это путь,  один из которых является путём, всестороннего совершенствования всех основных двигательных качеств в условиях школы. Применение на уроках эстафет и подвижных игр, это  помощь, благодаря которой  можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять  на их развитие.

Известно, что развитие двигательных качеств – должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста, это одна из важных задач физической культуры в школе, а широкое применение подвижных игр значительно упростит учащимся младших классов освоение необходимых для дальнейшего обучения технических приёмов и действий.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - средство развития двигательных качеств младших школьников

Развитие двигательных качеств младших школьников посредством игры....

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" для 1 и 2 года обучения

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях» (1 год обу...

Развитие личностных качеств младшего школьника через внеурочную деятельность

Развитие личностных качеств младшего школьника  через внеурочную деятельность. Курс "В мире искусства" (1 класс) общекультурное направление...

"Дифференцированный подход к развитию физических качеств младшего школьника"

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итоге...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей начальной школы игровая деятельность играет очень важную роль, потому что в дошкольном возрасте игровая деятельность является основным занятием для детей. Уже в начальной школе происходит см...