Олимпийские игры современности
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Разработка Интернет-урока "Олимпийские игры современности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-urok.docx18.63 КБ
Файл olimpiyskie_igry_sovremennosti.pptx197.51 КБ
Файл olimpiada_v_sochi_2014.pptx904.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интернет-урок "Олимпийские игры современности"

Сведения об уроке

Автор: Исаченко Илья Николаевич

ОУ: МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»

Должность: учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс: 7

Название курса: Основы физической культуры и здорового образа жизни

Название темы: Олимпийские игры современности

Роль и место данной темы в курсе: вводная беседа, открывающая курс. Может быть использована как воспитательное мероприятие

Основные вопросы темы: Олимпийские атрибуты, описание и история. Талисманы. Интересные факты. Олимпийские игры 2012 в Лондоне. Олимпийские игры 2014 в Сочи.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: официальная эмблема, флаг, девиз, принцип, клятва, огонь, медали, церемония открытия, талисманы, интересные факты. 

Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: использование Интернет-ресурсов для подготовки презентации об олимпийских атрибутах, талисманах, для просмотра ярких моментов прошедшей летней Олимпиады и презентации о грядущей зимней. 

Технические средства: проектор, интерактивная доска, ноутбук 

Программные средства: MS Power Point, Windows Media Player 

Ресурсы Интернет: http://www.olympichistory.info/all_games.htm;http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm;http://www.zanimatika.narod.ru/RF93.htm;  http://www.olimpizm.ru/abc_cyrillic/letter;http://sp-rec.blogspot.ru/2012/08/2012_494.html

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: при подготовке и проведении урока 

Ожидаемые результаты обучения: обучающиеся получат знания об Олимпийских играх, их истории, атрибутах, талисманах, интересных фактах.

 Описание урока  «Олимпийские игры современности»

Цель: познакомить обучающихся с Олимпийскими играми современности

Задачи:

Образовательные: дать информацию об основных составляющих Олимпийских игр

Воспитательные: научить принципам Олимпийских игр

Развивающие: развить способность оценивать Игры в соответствии с исторически сложившимися принципами и правилами

Тема урока:  Олимпийские игры современности

Оборудование и ресурсы: проектор, интерактивная доска, ноутбук, MS Power Point, WindowsMedia Player

Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:

http://www.olympichistory.info/all_games.htm

http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htm

http://www.zanimatika.narod.ru/RF93.htm

http://www.olimpizm.ru/abc_cyrillic/letter
http://sp-rec.blogspot.ru/2012/08/2012_494.html 

Отличительные особенности данного урока: теоретический урок физической культуры

Работа учителя на уроке: подача информационно-лекционного материала в сопровождении мультимедиа

Описание деятельности учащихся: индивидуально-групповая работа

Межпредметные связи на уроке: физическая культура, история, обществознание

Итоги урока: обучающиеся в группах выберут наиболее понравившиеся им талисманы Олимпийских игр, обосновав ответ, попытаются назвать призеров прошедшей в Лондоне Олимпиады и имена спортсменов, с которыми связаны надежды нашей страны в Сочи.

План-конспект

1. Организационный момент – объявление темы, целей урока.
2. Изучение темы урока с помощью: части вопросов викторин(
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki13_3.htmhttp://www.zanimatika.narod.ru/RF93.htm),презентации (http://ru.calameo.com/books/001673541150cce0374cd) и информации, представленной на сайте  www.everyday.com.ua
3. Закрепление материала – обсуждение талисманов Олимпиад, итогов последней летней Олимпиады в Лондоне, просмотр последней партии финальной игры по волейболу среди мужчин на Олимпийских играх в Лондоне 2012 года (
http://sp-rec.blogspot.ru/2012/08/2012_494.html) и презентации о подготовке к зимней Олимпиаде в Сочи 2014 года (http://ru.calameo.com/books/001673541d6e3083b012d).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Слайд 2

Синий Европа Чёрный Африка Красный Америка Жёлтый Азия Зелёный Австралия Цвета олимпийских колец

Слайд 3

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ СОВРЕМЕННОСТИ. pptx Талисманы Олимпийских игр

Слайд 4

Девиз Олимпийских игр

Слайд 5

Известно ли вам, что… ... первая древняя Олимпиада состоялась в 776 году до нашей эры, а последняя – в 393 году нашей эры.

Слайд 6

Известно ли вам, что… ... самый большой перерыв между Олимпиадами составил 1503 года. Именно столько времени прошло между последней Олимпиадой древности и первой современной Олимпиадой ( 1896 ).

Слайд 7

Известно ли вам, что… ... Олимпиаду, которая состоялась в Сиднее ( 2000 год ) можно считать 320 -й по счету, если учесть 293 Олимпиады, проведенные в древности.

Слайд 8

Известно ли вам, что… ... в 1906 году в Афинах проводилась дополнительная (внеплановая) Олимпиада в ознаменование 10-летия возрождения олимпийского движения.

Слайд 9

Известно ли вам, что… ... Олимпийские Игры 1936 года открывал Адольф Гитлер.

Слайд 10

Известно ли вам, что… ... первые Олимпийские игры современности должны были состояться в Париже в 1900 году. Такое решение было принято еще в 1894 году, но организаторы не стали ждать так долго и решили провести первую Олимпиаду в 1896 году на родине олимпийского движения.

Слайд 11

Известно ли вам, что… ... решение о чередовании летних и зимних игр было принято в 1986 году. Это позволило равномерно распределить работу, расходы и интерес к Играм в течение четырех лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДА 2014 г. СОЧИ

Слайд 2

Виды спорта на Олимпиаде в Сочи Биатлон Бобслей: бобслей, скелетон Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек Кёрлинг Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл Санный спорт Хоккей с шайбой Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин Скелетон

Слайд 4

Талисманы Сочи-2014 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист , он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Слайд 5

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Слайд 6

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слайд 7

Олимпийский стадион 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Современные олимпийские игры"

Презентация по теме "Современные олимпийские иргы". Материал можно использовать для проведения теоретического урока при подготовке к экзамену и для обзорного урока в начальной школе...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Олимпийские игры современности

Олимпийские игры современности...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...