Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
    методическая разработка по теме

    Яикбаева Альфия Ильдусовна

           Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стороне от такого важного события.

          Олимпийские игры всегда привлекают внимание всего мира. Это так, потому что в Олимпиаде участвуют представители большинства стран мира. Олимпийские игры имеют мировое значение ещё и потому, что они носят  мирный характер и служат укреплению мира между государствами, несмотря на присутствующий в играх дух соревнования, между участвующими в играх странами складываются доброжелательные отношения. Это мирные состязания в силе, ловкости, быстроте.

           Велико значение Олимпийских игр и в плане пропаганды здорового образа жизни, ведь спорт – это здоровье. Поэтому необходимо у молодого поколения воспитывать интерес к Олимпийским играм. Это задача педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnaya_igra_znatoki.docx26.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная игра  «Знатоки»

    по теме «Олимпийские игры   в древности и современности»

                                                         Разработала игру Яикбаева А.И.,

                                                         классный руководитель 5«А» класса

                                                         МАОУ «СОШ № 4» г. Гая Оренбургской области         

                                                               

                                   

    2012 год

    Пояснительная записка

          Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стороне от такого важного события.

          Олимпийские игры всегда привлекают внимание всего мира. Это так, потому что в Олимпиаде участвуют представители большинства стран мира. Олимпийские игры имеют мировое значение ещё и потому, что они носят  мирный характер и служат укреплению мира между государствами, несмотря на присутствующий в играх дух соревнования, между участвующими в играх странами складываются доброжелательные отношения. Это мирные состязания в силе, ловкости, быстроте.

           Велико значение Олимпийских игр и в плане пропаганды здорового образа жизни, ведь спорт – это здоровье. Поэтому необходимо у молодого поколения воспитывать интерес к Олимпийским играм. Это задача педагогов.

                       

    Методические рекомендации

        Предлагаю начать работу с изучения истории Олимпийских игр. Дети (5-6 класс) самостоятельно или с помощью взрослых подготавливают рефераты на тему «Олимпийские игры в древности и в современности». Вместе с педагогом учащиеся внимательно изучают историю возникновения Олимпийских игр, детально знакомятся с особенностями игр в древности, рассматривают отличия современных игр от игр в древности, узнают о символе, эмблеме, флаге, гимне Олимпийских игр и многое другое. На уроках истории ребята выступают с сообщениями об Олимпийских играх, дополняют друг друга. Затем на основе этих знаний проводится интеллектуальная игра «Знатоки». Название игры не раскрывает конкретно тему Олимпийских игр, т.к. в дальнейшем можно будет проводить эту игру на любые другие темы, заменив соответственно вопросы.

         Игру оценивает жюри из трёх человек. Здесь уместно предложить эту роль родителям, можно пригласить на игру учителя истории. В игре участвует пять человек. Игра состоит из трёх туров, полуфинала и финала.

    1 тур – Домашнее задание: придумать талисман Олимпийских игр, которые вдруг бы проходили в твоём городе, и изобразить в виде рисунка. Жюри оценивает эстетичность выполнения работы, но главное – убедительность в презентации своего талисмана: почему именно такой талисман, с чем это связано.

       За 1 тур наибольшее количество баллов – 5, наименьшее – 1. После 1 тура никто из игры не выбывает. Тот, кто получил 1 балл, имеет шанс вырваться вперёд во втором туре.

      2 тур – «Кто быстрее». Звучат 15 вопросов, право ответа получает тот, кто первым просигналит зелёной карточкой о готовности ответить. За каждый правильный ответ – 1 балл. В случае неверного ответа право ответить переходит тому, кто просигналил вторым.

         По результатам двух туров подсчитываются баллы. Выбывает игрок, у которого меньшее количество баллов.

        3 тур – «Даты». Звучат 10 вопросов. На каждый вопрос отвечает каждый игрок. Ответ записывается на карточке маркером, которые раздаются заранее. На ответ даётся 30 секунд. По истечении времени по команде игроки показывают свои карточки с ответами. Жюри ведёт подсчёт правильных ответов, которые оцениваются в 1 балл. Наибольшее количество баллов за данный тур  - 10. В очередной раз выбывает игрок с наименьшим количеством баллов.

        Полуфинал - « Финишная дорожка», на которую выходят три участника игры. Финишная дорожка состоит из пяти шагов. Каждому игроку задаётся поочерёдно 5 вопросов. После каждого правильного ответа игрок делает один шаг вперёд. Ответившие на все 5 вопросов подступают к финишной черте, но переступают её только два игрока, которые набрали по подсчётам жюри большее число баллов за всю игру.

      Финал - «Лучший знаток». Два игрока, вышедшие в финал, состязаются за звание лучшего знатока Олимпийских игр. Финалистам  задаётся по три вопроса поочерёдно каждому. Но самым решающим для финалистов станет выполнение практического задания с объяснением. Тот, кто быстрее правильно распределит цвета олимпийских колец, получит право объяснить соответствие каждого цвета определённой стране. В случае ошибки в ответе это право переходит ко второму финалисту.

          Таким образом выявляется победитель игры, который награждается грамотой «Лучший знаток Олимпийских игр». Всем финалистам вручаются призы.

           

           

       

    Вопросы  и задания к игре «Знатоки»

    ( Тема «Олимпийские игры в древности и в современности»):

    1 тур - Домашнее задание: придумать и нарисовать талисман Олимпийских игр («Если бы Олимпиада проходила в твоём городе»). Уметь доказать свою точку зрения.

    2 тур – «Кто быстрее».

    1. Родина Олимпийских игр. (Греция)
    2. Кем были учреждены Олимпийские игры? (Гераклом)
    3. В честь какого бога устраивались Олимпийские игры в древности? (Зевс)
    4. Кто не мог участвовать в играх в древности? (Женщины)
    5. Назовите имя человека, который возродил Олимпийские игры.

     ( Пьер де Кубертен)

    1. Назовите символ Олимпийских игр. ( Олимпийские кольца)
    2. Какая организация возглавляет Олимпийские игры? ((Международный Олимпийский комитет – МОК)
    3. Кто выбирает место проведения Олимпийских игр? (МОК)
    4. Как звучит девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
    5.  В какой стране проводились первые игры современности? (Греция)
    6.  Поднятие флага какой страны обязательно на Олимпийских играх? (Греция)
    7.   Делегация какой страны первой идёт в колонне спортсменов на открытии и закрытии Олимпиады? (Греция)
    8.  Сколько раз проводились олимпийские игры в нашей стране? (1 раз)
    9.  Что символизируют 5 колец? (5 частей света)
    10.  Талисман олимпиады 1980года, проводившейся в нашей стране. (Олимпийский мишка)

    3 тур – «Даты».

    1. В каком году были впервые проведены Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)
    2. С какого года начали проводиться современные игры? (1896 г)
    3. В каком году было запрещено проведение Олимпийских игр? (394 г. до н.э.)
    4. В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (1924 г.)
    5. С какого года сроки проведения Зимних олимпиад сдвинуты на два года относительно Летних? (1994 г.)
    6. В каком году Олимпиада проводилась в нашей стране? (1980г.)
    7. До какого года эстафета Олимпийских игр проходила по всему миру? (2007 г.)
    8. В каком году были утверждены эмблема и флаг Олимпийских игр? (1913 г.)
    9. Сколько дней длилась Олимпиада в древности? ( 5 дней)
    10.  Сколько дней длятся современные  игры? (16-18дней)

    Полуфинал «Финишная дорожка»

    1. 1) Сколько стран участвовало в возрождённых Олимпийских играх 1896 года? (14 стран)

    2) В какой стране проводились Олимпийские игры наибольшее число раз? ( США – 8 раз)

    3) Какому городу принадлежит лидерство по количеству Олимпиад? (Лондон – 3 раза)

         2. 1) Кто был первым президентом МОК? (грек Деметриус

             Викелас)

             2) Кто объявляет об открытии Олимпиады? (Глава или офици-

              альный представитель государства, иногда мэр города, в

              котором проходит Олимпиада)

              3) Кому принадлежит право объявить о закрытии Олимпиады?

               (Президент МОК)

         3.  1) С чего начинается открытие и закрытие Олимпийских игр?

               (Театрализованного представления, которое должно предста-

               вить зрителям облик страны и города, познакомить их с ис-

               торией и культурой)

               2) Какие гимны звучат во время открытия и закрытия Олим-

               пиады? (Гимн Греции – родоначальницы Игр, гимн страны-

               хозяйки, Гимн Олимпийских игр)

            3) В чём отличие церемонии награждения в современности от

             нагрождения в древности? (В древности победителю вручался

             венок из оливковых ветвей, в современности – вручение по-

            бедителям и призёрам медалей на специальном подиуме с под-

            нятием государственных флагов и исполнением национально-

            го гимна в честь победителей)

     4.   1) С какой целью были возрождены Олимпийские игры?

            (Улучшение физической культуры и международных отноше-

            ний)

           2) Каков порядок поднятия флагов во время открытия и закры-

           тия Олимпиады? (Флаг Греции - родоначальницы Игр, флаг –

           страны-хозяйки, флаг Олимпийских игр, флаг Мира)

           3) Где зажигается Олимпийский огонь? (В Греции, в Олимпии в

           Храме греческого языческого Бога Аполлона)

     5.  1) Какие клятвы звучат на церемонии открытия Олимпиады?

          ( Один из выдающихся спортсменов произносит клятву от име-

         Ни всех участников игр о честной борьбе в соответствии с пра-

         вилами спорта, о неприменении допинга; произнесении судьями

          клятвы о беспристрастном судействе)

         2) Опишите порядок шествия спортсменов по центральному ста-

           диону в момент открытия и закрытия Олимпийских игр.

            (Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Тра-

            диционно первой идёт делегация спортсменов Греции, прочие

           группы идут в алфавитном порядке на языке страны-хозяйки

           или на официальном языке МОК-англ. или франц. Впереди ка-

           ждой группы идёт представитель принимающей страны, несу-

           щей табличку с названием страны. За ним во главе группы идёт

           знаменосец – спортсмен, несущий флаг своей страны)

           3) Опишите новый порядок эстафеты Олимпийского огня, уста-

           новленный в последние годы проведения игр (В целях антитер-

            рористической кампании факел несут только по стране, в кото-

            рой проходят игры. Из страны в страну огонь доставляется на

            самолётах. Спортсмен пробегает свою часть эстафеты, переда-

            вая огонь дальше. Первая часть эстафеты проходит по городам

            Греции, последняя по городам страны-хозяйки Игр. Вдень от-

            крытия факел доставляется в город-организатор, на центр.ста-

             дион в конце церемонии. На стадионе факел проносится по

             кругу переходя из рук в руки, последним получает спортсмен,

          которому доверено право зажжения олимпийского огня. Огонь

          поджигается в спец. Чаше. Огонь горит до церемонии закрытия)

    Финал – «Лучший знаток»

    1. 1) Опишите флаг Олимпийских игр. (Белое полотнище с Олимпийскими кольцами)

    2) Опишите флаг Мира, что он символизирует. (Голубое полотнище с изображением белого голубя, держащего в клюве

    Оливковую ветвь)

    1. 1) Что означает слово «экехерия»? (Священное перемирие, которое прекращает все военные действия)

    2) Как возникло слово «стадион»? (Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Эта мера длины в древней Греции-«стадий»)

        3. 1) Кто запретил проведение Олимпийских игр? (Император Феодосий)

             2) Где хранится Олимпийский флаг до начала следующих игр?  

              (Председатель МОК передаёт представителю страны   буду-

             щих Олимпийских игр)

        4  Правильно распределите цвета Олимпийских колец.

            Какой цвет соответствует какой стране? – победитель тот, кто

            выполнит задание первым.

    1. http://festival.1september.ru/articles/525093/
    2.   www.gdekakpochemu.ru/poxozhi-li-sovremennye-olimpiady-na-olimpijskie-igry-v-drevnosti/
    3. http://www.referat.ru/referats/view/7023
    4.   http://www.olympic-history.ru/istorija_olimpiad/antichnye_olimpiady.html
    5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-444916.html
    6. http://literature.area7.ru/?m=4039

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

    Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

    Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

    Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...

    Олимпийские игры: от древности до современности

    Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....

    Олимпийские игры в древности и современность

    урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах...

    Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

    Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

    Возраст: 12 – 14 летЦель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.Задачи:Обучающие:- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;Развивающие:- развивать интеллектуаль...