ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ
план-конспект на тему

Возраст: 12 – 14 лет

Цель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности, познавательные интересы;

- расширять кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, волю к победе, патриотизм.

Форма проведения: викторина.

Время проведения: 40 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_v_drevnosti_i_sovremennosti.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

План-конспект коллективно – творческого события «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ»

Автор методист Никитина О.Н.

Москва

2015

Возраст: 12 – 14 лет

Цель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.

Задачи: 

Обучающие:

- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;

Развивающие:

- развивать интеллектуальные способности, познавательные интересы;

- расширять кругозор;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, волю к победе, патриотизм.

Форма проведения: викторина.

Время проведения: 40 мин.

Применение современных образовательных технологий и методик:

  1. ИКТ;
  2. личностно-ориентированные технологии;
  3. воспитательные технологии:
  • Технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой);
  • Игровые технологии;
  • Технология коллективной творческой деятельности (по И.П.Иванову).

Оборудование:

педагог:  ноутбук, проектор, экран; 2 стола для команд;. 1 стол для жюри.

командам: карточки с заданиями; медали.

Предварительная подготовка: участникам викторины познакомиться с историей олимпийских игр (Игр Древней Греции, современных олимпийских игр, выдающимися спортсменами – чемпионами олимпийских игр, талисманами и символикой игр.)

Описание: до начала викторины формируются две команды, выбирается жюри (педагоги ЦДТ).

План КТС (40 мин.)

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Практическая часть. Викторина «Олимпийские игры в древности и современности» (30 мин.)
  3. Рефлексия. Подведение итогов. (5 мин.)
  1. Организационный момент: (5 мин.)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хочу предложить вам принять участие в коллективно-творческом деле «Олимпийские игры в древности и современности».

Ребята, знаете ли вы, как называются крупнейшие спортивные соревнования? (Ребята отвечают.)

Правильно, это Олимпийские игры. Где зародились эти игры, в честь кого они проводились, чем отличаются от современных игр - на все эти вопросы мы ответим сегодня. Я предлагаю вам послушать короткую историческую справку.

Олимпийские игры - древнейшие и самые знаменитые. Игры, посвященные Зевсу Олимпийскому, проходили каждые четыре года в Элиде. На время соревнований прекращались все войны и по всей Греции устанавливался мир. Продолжались Игры 5 дней и включали жертвоприношения богам, состязания атлетов и торжественные пиры. Атлеты начинали готовиться к Играм за год, а за месяц до соревнований собирались в небольшом городе возле Олимпа, где усиленно готовились. Состязались они в беге, кулачном бое, метании диска и копья, в прыжках в длину и в борьбе, а также в езде на колесницах. Наблюдать за играми запрещалось только рабам и... женщинам. Известны случаи, когда на трибунах от избытка эмоций некоторые зрители умирали.

Победитель Игр пользовался всеобщим уважением и почетом; а свою славу он делил с родным городом.

Олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 году до нашей эры, были запрещены императором Федосием в IV веке нашей эры.

Новая история Игр началась в 1896 году на их же родине. Современные Игры очень отличаются от античных. Кроме летних стали проводиться и зимние, продолжительность которых не должна превышать 15 дней. Возраст спортсменов не ограничен, они стартуют на Играх только под флагом той страны, гражданами которой являются. Летние игры включают баскетбол, бокс, велоспорт, волейбол, гимнастику, дзюдо, конный спорт, парусный спорт, плавание, хоккей на траве и другие виды. А зимние - это биатлон, бобслей, лыжный спорт, санный спорт, фигурное катание на коньках, скоростной бег на коньках, хоккей с шайбой. В Москве Олимпийские игры проводились в 1980 году.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Олимпийские игры в древности и современности».

  1. Практическая часть (30 мин.)

Викторина «Олимпийские игры в древности и современности»

Ход викторины:

  1. Конкурс «История Игр Древней Греции»

Ведущий: Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопросы для команды № 1

Вопросы для команды № 2

1. В каком году состоялись первые олимпийские игры? (776 г. до н.э.)

1. В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры? (Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

2. Кто мог принимать участие в олимпийских играх в Древней Греции? (Мужчины-греки)

2. Кто не допускался к участию в древнегреческих играх? (Женщины, рабы, не греки)

3. Сколько дней длились Олимпийские игры в Древней Греции? (Пять дней)

3. Какое греческое название имело пятиборье? (Пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

4. Какой вид транспорта использовали древние греки для одного из состязаний? (Колесницы)

4. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

5. Где проходили первые олимпийские игры? (В Олимпии)

5. Перед каким сооружением происходило награждение победителей? (Перед храмом Зевса)

Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «История современных Олимпийских игр»

Ведущий: Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

  1. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 г. в Афинах.)

1. В каком году прошли I зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони, Франция.)

  1. На каких играх современности впервые зажгли олимпийский огонь? (На IX Олимпийских играх в Амстердаме в 1928 году.)

2. Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины? (1900 г., II Олимпийские игры.)

  1. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Citius, altius, forties» - «Быстрее, выше, сильнее».)

3. Какие Игры не состоялись из-за мировых войн? (Шестые (1916), двенадцатые (1940), тринадцатые (1944).)

  1. Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

4. Эта церемония привычна для зрителей современных Олимпиад. Однако впервые она состоялась IV Олимпийских играх в Лондоне (1908 г.). О какой торжественной церемонии идёт речь? (Прохождение команд торжественным маршем под флагами своих стран.)

Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «История в лицах»

(По описанию необходимо догадаться, о ком идет речь)

Ведущий: Уважаемые команды вам необходимо узнать о ком идет речь.

Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

1. Этот политический деятель отменил олимпийские игры в 394 году н.э. и приказал разрушить храмы в Олимпии. (Император Феодосий I)

1. Француз, историк, литератор, педагог, общественно-политический деятель, основатель современного олимпийского движения. (Пьер де Кубертен)

2. Француз, священник, директор одного из колледжей, автор девиза современных олимпийских игр. (Дидон)

2. Первый российский олимпийский чемпион, фигурист. (Николай Александрович Панин-Коломенкин, 1871/72 - 1956, чемпион 1908 г.)

3. Уникальная гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она? (Лариса Латынина.)

3. Трёхкратная олимпийская чемпионка в фигурном катании, партнерша Алексея Уланова и Александра Зайцева. (Ирина Роднина.)

4. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он? (Владислав Третьяк.)

4. Знаменитый пловец, четырехкратный олимпийский чемпион, которого не хотели включать в олимпийскую сборную на том основании, что он «стар». (Владимир Сальников.)

5. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

5. Впервые в истории эта спортсменка отмечена высшей наградой нашей страны. За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм ей присвоено звание Героя Российской Федерации. Кто она? (Любовь Егорова, лыжница.)

6. Эта советская спортсменка является единственной женщиной в истории конькобежного спорта, которой удалось на одной Олимпиаде выиграть четыре золотые медали. (Лидия Скобликова.)

6. Звезда этого легкоатлета горела ярче других три года подряд: в 1962, 1963, 1964 гг. Его называли лучшим спортсменом мира. (Валерий  Николаевич Брумель.)

7. Олимпийская чемпионка II, III, IV зимних Олимпийских игр, норвежская фигуристка, кинозвезда, снявшаяся в фильме «Серенада Солнечной долины». (Соня Хени.)

7. По книгам какого американского олимпийского чемпиона по гребле все примерные родители всего мира воспитывают своих детей? (По книгам доктора Бенджамена Спока.)

Подведение итогов конкурса.

  1. Конкурс «Талисманы и символика»

Ведущий: Изначально у возродившихся Олимпийских игр были только эмблема и флаг. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году. Причем, одни полагают, что прародителем всех олимпийских талисманов был забавный горнолыжник Шюсс, ставший символом Белой Олимпиаде в Гренобле. Другие же уверены, что первый талисман появился на Олимпийских играх в Мехико.

«Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры. Это должен быть персонаж с запоминающимся именем, яркой личностью, которая становится центральной фигурой уникальной и волнующей истории… Талисман должен быть симпатичен как детям, так и взрослым, как женщинам, так и мужчинам, а также «поддерживать олимпийские идеалы».

А теперь проверим, на сколько хорошо вы знаете олимпийскую символику и талисманы.

Задание для команды № 1

Задание для команды № 2

1. Во время какой Олимпиады появилась эмблема в виде бегущего человека, которая выглядит как иероглиф. (Пекин, лето 2008г.)

1. На Олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь-талисман. Какое животное стало талисманом? (Ягуар.)

2. В каком году бурый медвежонок Миша стал символом Московской олимпиады. (1980г.)

2. Какое животное стало талисманом олимпиады 1976 года в Монреале. (Бобер.)

3. Это один из главнейших ритуалов на церемонии открытия олимпийских игр. (Зажжение олимпийского огня)

3. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр? (Голубей.)

4. Где проходили зимние Олимпийские игры, талисманом которых стал Снежок и Кубик льда? (Турин)

4. На каких играх современности впервые зажгли олимпийский огонь? (На IX Олимпийских играх в Амстердаме в 1928 году.)

5. Символы параолимпийских игр в Сочи – 2014? (Лучик и Снежинка)

5. Символы олимпийских игр в Сочи – 2014? (Леопард, Белый медведь, Зайка)

6. Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»).

6. Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде-2004? (Чебурашка).

Подведение итогов конкурса.

В конце праздника жюри подводит итоги. Награждает победителей.

3. Рефлексия. Закрепление материала. (5 мин.)

Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше коллективно-творческое дело. Мы многое узнали об олимпийских играх древности и современности. Посостязались в викторине. Мне хотелось бы узнать понравилось ли вам, ребята, наша встреча? Что нового вы узнали? О чем хотели бы рассказать своим родным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...

Олимпийские игры: от древности до современности

Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....

Олимпийские игры в древности и современность

урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах...

Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности»

Научно-исследовательская работа  «Олимпийские игры в древности и современности»      ...