Главные вкладки

    Олимпийские игры в древности и современность
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Абашеева Ирина Георгиевна

    урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass_olimpiada.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

    Разработала: Учитель истории школы-интернат № 22  ОАО « РЖД» Абашеева И.Г г Улан-Удэ

    Цели урока:
    1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции и современности.
    2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника,с дополнитель.ными источниками..картой

    3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

    Задачи:
    1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
    2. Изучение новых понятий по данной теме.
    3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

    Ожидаемые результаты: 

    В ходе проведения урока учащиеся смогут:
    - рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
    - объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
    -  назвать виды спорта в Древней Греции;

    Формирование следующих универсальных учебных действий:

    Регулятивные

    1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

    2. Выдвигать версии.

    3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

    4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

    Познавательные

    1. Владеть смысловым чтением,).

    2. Выявлять причинно-следственные связи.

    3. Делать выводы.

    4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

    5. Доказывать.

    6. Сравнивать.

    7. Анализировать – выделять главное.

    8. Представлять информацию в разных формах

    Личностные

    1.Оценивать свои и чужие поступки.

    2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

    Коммуникативные

    1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

    2. Создавать устные и письменные тексты.

    3.Умение работать в группах

    Учебное оборудование: 

    мультимедийный проектор,учебник, раздаточный материал, оценочные листы, презентация

    .Тип урока: урок изучения нового материала

    Форма работы учащихся:Индивидуальная, групповая

    СТРУКТУРА УРОКА

    • мотивация
    • актуализация
    •  формирование способности учащихся к новому способу действия
    • открытие новых знаний
    • рефлексия

                                                   Ход урока:

    1. Организационный момент.1мин

    Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и  работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными   и активными.

    1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

    Слайд. 1 Карта.

    ? Учитель Что мы уже знаем о местонахождении Древней Греции? Какие города вам уже знакомы? Хочу обратить внимание ваше еще на один город _Олимпию!!! Ну, а почему? Вы уже легко догадались, потому, что на урок вы пришли с уже найденной вами информацией о событиях происходящих в этом городе ,,, и не только!!!

    Мотивационная беседа

    Учитель:  А у меня для вас сюрприз! Угадайте, что находится в черном ящике и этот предмет непосредственно связан с г, Олимпия ( в ящике либо лавровый венок , либо олимпийский факел)

    Учитель: СЛАЙД 2« Какое слово здесь ключевое? А кто чаще стремится в жизни к победе? (спортсмены)

    А это что за цветные кольца лежат у вас на столах? Конечно,  это символ Олимпийских игр.СЛАЙД4

    Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»)СЛАЙД 3

    Слайд

    - Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

    Постановка целей урока:

    Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)

     План темы

     1Олимпийские игры_ праздник обьединяющий эллинов

    2 Подготовка к Олимпийским иг

    3 Пять незабываемых дней Олимпиады

    4Возрождение Олимпийских игр

    5 Олимпийские чемпионы Бурятии

    Проблемное задание:

    - Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником и праздником современности

    Учитель поясняет какие виды работ необходимо выполнить в ходе урока

    ( работа с индивидуальными проверочными картами, заполнение таблицы, запись азбуки – терминов, работа с текстом с ошибками

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

    Слайд 6 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, № 1Дети слушают и заполняют свою карту

    Слайд7 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, 2 (РЕГЛАМЕНТ НЕ БОЛЕЕ 5мин)

    ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: НАЙТИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ ( время 3 мин) ПРОВЕРКА

    ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР 3 СЛАЙД 8

    .

    ФИЗМИНУТКА

    Выступление гр 4

    Выступление ГР 5

    ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ЛИСТА « ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА»»  2 мин  (задача вписать в таблицу как можно больше понятий с историей Олимпийских игр)

    УЧИТЕЬ: Вы поделились своей информацией. Попробуем составить сравнительную таблицу  об Олимпийских играх в древности и современности? Нам НУЖНЫ КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. КАКИЕ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

    ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ТАБЛИЦЫ « ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ»

     УЧИТЕЛЬ ((( ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ) РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ  15

    Закреплениие изученного материала.

    Решение проблемного задания.

    А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал  в самом начале нашего урока.

    Слайд

    Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.

    1. Рефлексия

    ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТОВ САМООЦЕНОК  

    Выставление оценок за урок. 

    .НА ДОСКУ КРЕПЯТ ЛИСТОЧКИ : ЗЕЛЕНЫЕ_ МНЕ УРОК ПОНРАВИЛСЯ , КРАСНЫЕ_ МНЕ УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ,

     VI. Домашнее задание:

    Слайд

    Параграф  33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).

    Учитель:

    Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!

    МКОУ СЕМИЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С УИОП

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

    ПО

    ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

    (5 КЛАСС)

    «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

    Подготовила:

    учитель истории и обществознания

    Щеголеватых Ю.О.

    2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

    Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

    Игра "Олимпийские игры в древности"

    Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...

    Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

    Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...

    Олимпийские игры: от древности до современности

    Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....

    Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

    Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

    Возраст: 12 – 14 летЦель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.Задачи:Обучающие:- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;Развивающие:- развивать интеллектуаль...