Олимпийские игры в древности и современность
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Абашеева Ирина Георгиевна

урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass_olimpiada.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

Разработала: Учитель истории школы-интернат № 22  ОАО « РЖД» Абашеева И.Г г Улан-Удэ

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции и современности.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника,с дополнитель.ными источниками..картой

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты: 

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
-  назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением,).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

3.Умение работать в группах

Учебное оборудование: 

мультимедийный проектор,учебник, раздаточный материал, оценочные листы, презентация

.Тип урока: урок изучения нового материала

Форма работы учащихся:Индивидуальная, групповая

СТРУКТУРА УРОКА

  • мотивация
  • актуализация
  •  формирование способности учащихся к новому способу действия
  • открытие новых знаний
  • рефлексия

                                               Ход урока:

  1. Организационный момент.1мин

Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и  работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными   и активными.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

Слайд. 1 Карта.

? Учитель Что мы уже знаем о местонахождении Древней Греции? Какие города вам уже знакомы? Хочу обратить внимание ваше еще на один город _Олимпию!!! Ну, а почему? Вы уже легко догадались, потому, что на урок вы пришли с уже найденной вами информацией о событиях происходящих в этом городе ,,, и не только!!!

Мотивационная беседа

Учитель:  А у меня для вас сюрприз! Угадайте, что находится в черном ящике и этот предмет непосредственно связан с г, Олимпия ( в ящике либо лавровый венок , либо олимпийский факел)

Учитель: СЛАЙД 2« Какое слово здесь ключевое? А кто чаще стремится в жизни к победе? (спортсмены)

А это что за цветные кольца лежат у вас на столах? Конечно,  это символ Олимпийских игр.СЛАЙД4

Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»)СЛАЙД 3

Слайд

- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Постановка целей урока:

Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)

 План темы

 1Олимпийские игры_ праздник обьединяющий эллинов

2 Подготовка к Олимпийским иг

3 Пять незабываемых дней Олимпиады

4Возрождение Олимпийских игр

5 Олимпийские чемпионы Бурятии

Проблемное задание:

- Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником и праздником современности

Учитель поясняет какие виды работ необходимо выполнить в ходе урока

( работа с индивидуальными проверочными картами, заполнение таблицы, запись азбуки – терминов, работа с текстом с ошибками

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Слайд 6 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, № 1Дети слушают и заполняют свою карту

Слайд7 ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР, 2 (РЕГЛАМЕНТ НЕ БОЛЕЕ 5мин)

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: НАЙТИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ ( время 3 мин) ПРОВЕРКА

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГР 3 СЛАЙД 8

.

ФИЗМИНУТКА

Выступление гр 4

Выступление ГР 5

ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ЛИСТА « ИСТОРИЧЕСКАЯ АЗБУКА»»  2 мин  (задача вписать в таблицу как можно больше понятий с историей Олимпийских игр)

УЧИТЕЬ: Вы поделились своей информацией. Попробуем составить сравнительную таблицу  об Олимпийских играх в древности и современности? Нам НУЖНЫ КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. КАКИЕ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

ЗАПОЛНЕНИЕ ГРУППОЙ ТАБЛИЦЫ « ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ИГРЫ»

 УЧИТЕЛЬ ((( ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ) РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ  15

Закреплениие изученного материала.

Решение проблемного задания.

А теперь настало время вспомнить о вопросе, который звучал  в самом начале нашего урока.

Слайд

Ученики называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.

  1. Рефлексия

ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИСТОВ САМООЦЕНОК  

Выставление оценок за урок. 

.НА ДОСКУ КРЕПЯТ ЛИСТОЧКИ : ЗЕЛЕНЫЕ_ МНЕ УРОК ПОНРАВИЛСЯ , КРАСНЫЕ_ МНЕ УРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ,

 VI. Домашнее задание:

Слайд

Параграф  33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).

Учитель:

Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!

МКОУ СЕМИЛУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С УИОП

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО

ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

(5 КЛАСС)

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

Подготовила:

учитель истории и обществознания

Щеголеватых Ю.О.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащим...

Олимпийские игры: от древности до современности

Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....

Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Возраст: 12 – 14 летЦель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.Задачи:Обучающие:- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;Развивающие:- развивать интеллектуаль...

Научно-исследовательская работа «Олимпийские игры в древности и современности»

Научно-исследовательская работа  «Олимпийские игры в древности и современности»      ...