Главные вкладки

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Плотникова Ольга Валерьевна
    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности" Цели урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Рассказать учащимся о современных олимпийских играх, их значении в жизни людей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

    Цели урока:
    1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
     

    2. Рассказать учащимся о современных олимпийских играх, их значении в жизни людей.

    Задачи:

    • познакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
    • выяснить, что Олимпийские игры были связывающей нитью для всех эллинов;
    • формировать умение выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью;
    • развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества;
    • воспитывать смелость, взаимопомощь, коллективизм и самодисциплину.

    Учебное оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, иллюстрации.

    План урока:

    1. Проверка домашнего задания.
    2. Изучение нового материала.
      1.Первые Олимпийские игры.
      2.Пять незабываемых дней.(защита проектов)

             3.Современные Олимпийские игры.

         3.Подведение итогов.Закрепление изученного материала (опрос)
        4.Домашнее задание: сравнительная таблица
    .

    1.Вторичное закрепление (проверка д/з)

    Работа с картой

    • Давайте на карте найдем государство, о котором мы уже много знаем.
    • Где расположена?
    • Как разделяется?
    • Как называли греки себя и свою страну?

    2.Изучение нового материала:

    1. Речь учителя: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – Элида. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.

    Речь учителя. Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”. Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени.Давайте запишем слово в свой словарик. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением язычества. Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому.

    Учащиеся записывают дату первых и последних игр, количество прошедших игр.

    Речь учителя. Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех полисов древней Греции, включая колонии.
    Речь учителя.Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр.

    А кто из вас ребята знает, как глашатай объявлял о начале Олимпийских игр?

    Один из учеников объявляет «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

    Речь учителя: Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.
    Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - 
    элладоники, избранные на должность олимпийских судей.Давайте запишем это слово себе в словарики. (Элладоники - особые лица, избранные на должность олимпийских судей.)

    Речь учителя.К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины
    Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве. 
    Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось. 
    Главным принципом состязаний была честность участников
    2. Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям(жертвоприношению-первый, последний награждению), второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.
    О некоторых из этих состязаний нам расскажут ребята, которые заранее получили задания, разделились на группы и подготовили мини- проекты.

    Учащиеся выходят и защищают свою дом.работу.
    Ребята каждой группы подготовили вопросы своим одноклассникам, пожалуйста, внимательно друг друга слушаем и не перебиваем.

    Речь учителя. Награды победителям!
    С V в. до н.э. награждение олимпиоников- победители соревнований,  проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.
    Учитель показывает иллюстрацию.
    Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь.
    Имя атлета высекалось на мраморной плите
    . Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.
    Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. 

    Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся задания. Итак, мы свами познакомились с олимпийскими играми в древности. Давайте еще раз повторим изученное,  для этого возьмите  листочки, на которых задания. Задание для состязания. Задание-т екст в который нужно вставить пропущенные цифры или слова. Состязание началось……….

    3.Речь учителя Возрождение олимпийского движения. Сопровождается иллюстрациями.
    Возрождение Олимпийского движения связано с именем 
    Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
    В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.  Современные олимпийские игры проводятся так же и в древности один раз в год, но существуют как летние так и зимние.

    В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.
    Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия. 
    У любой Олимпиады есть свой
    талисман.Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар. Талисманом монреальской Олимпиады-76 был симпатичный бобёр. Московской Олимпиады-80 бурый медвежонок Миша

    В настоящее время олимпийские игры проходят также периодичность в четыре года, но существуют летние и зимние Олимпийские игры. Место проведение назначается по решению Олимпийскогокоммитета.

    В нашей стране прошли уже две Олимпиады. В 1980 г. в Москве проходили игры ХХII летней Олимпиады. Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года.  Вопросы на закрепление  по иллюстрациям.

    3.Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы говорили с вами оОлимпийских играх древности и современности.

    • Какую роль играют  Олимпийские игры в жизни людей (Объединяли вместе)
    • Как давно они стали проводиться?
    • Как часто проводились и проводятся?

    4.Домашнее задание: сравнительная таблица или кроссворд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

    Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

    Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

    Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

    урок истории "Олимпийские игры в Древности"

    Познакомить  с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции....

    Олимпийские игры: от древности до современности

    Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр....

    Олимпийские игры в древности и современность

    урок был приурочен к очередным зимним Олимпийским играм в Сочи. Материал содержал краеведческую информацию об участии бурятских спортсменов в олимпиадах...

    Исследовательская работа: «Олимпийские игры в древности и современности»

    Исследовательская  работа:«Олимпийские игры в древности и современности»Участники проекта: ученики 5 класса    Эту тему мы выбрали по нескольким причинам. Мы позна...

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

    Возраст: 12 – 14 летЦель: Познакомить ребят с историей олимпийского движения.Задачи:Обучающие:- познакомить с историей древних и современных Олимпийских игр;Развивающие:- развивать интеллектуаль...