Спорт как область социальной деятельности.
статья по физкультуре (11 класс) по теме

Симакова (Голубева) Наталья Юрьевна

Значение спорта для всестороннего и гармоничного развития личности проявляются и в том, что он, с одной стороны, является обширной области самовыражения человека, проявляется и формирования его  способностей, таланта, с другой – способствует подготовке людей к  различным видам деятельности, позволяет выявить через внешние формы личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_kak_oblast_socialnoy_deyatelnosti.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спорт  как область социальной деятельности.

Как органическая часть физической культуры, спорт представляет собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические личностные отношения, установку в сфере этой деятельности и его общественное знание.

Цели и задачи спорта, его содержание, методы использования и формы организации развивались под непосредственным влиянием изменений в области производства и науки, идеологии и политики, педагогики и философии.

Вместе с тем в сфере спорта всегда были представлены в специфически конкурентных фирмах игра, труд, общение, познание.

Главными задачами спорта является развитие массовости, спортивного мастерства и на этой основе достижение высших результатов. В этой связи необходимо отметить еще один весьма важный аспект.

С одной стороны, без массовости не может развиваться и спорт высших достижений, но, с другой стороны, и без выдающихся результатов, без лидеров спорта, выступающих на мировом уровне, не может расти спортивное мастерство начинающих спортсменов.

Еще в начале ХХ века выдающийся французский педагог и гуманист, основатель современных Олимпийских Игр, Пьер де Кубертен  писал: « Для того, что бы сто человек  занимались физической культурой, нужно, чтобы пятьдесят человек занимались спортом; для того, чтобы пятьдесят человек занимались спортом, нужно, чтобы двадцать человек специализировались в определённой области спорта; для того, чтобы двадцать человек специализировались в определённой области спорта, нужно, чтобы пять человек показывали удивительные результаты».

Однако значение спорта как вида деятельности, через которую проявляется личность, не только в демонстрации степени развития физических качеств, но и в силе духа, отваге, мастерстве, организованности, самодисциплине. В этом смысле вряд ли можно найти другое средство, которое могло бы соперничать со спортом по силе и эффективности воздействия при воспитании всех этих качеств.

Сущность спорта, его социальное значение  для общества определяется не только выяснением , кто из соревнующихся сильнее, быстрее и выносливее. Победитель показывает не только свои личные физические качества , но также и свой интеллект ,волю, знания и опыт тренера, наставника, уровень развития целого ряда наук.

Кроме того, если один выдающийся результат еще не дает достаточных оснований для выводов и обобщений, то сумма достижений ( в разные годы, в разные видах спорта и на соревнованиях высокого уровня)  отражает большой и сложной комплекс социальных отношений. Это все свидетельствует о том, какие созданы условия для развития спорта в стране, об уровне культуры, поскольку в высшем достижении отражается в полной мере состояние науки, воспитание, обучения, технического осознание в целом.

Спорт высших достижений органически связан  с массовым спортом, хотя эта связь достаточно условна. Нельзя вывести из каждой сотни или тысячи занимающихся спортом, какое-то определенное количество людей, которые будут достаточно успешны в дальнейшем. Слишком много факторов  влияют на это соотношение.  К ним относятся методика отбора, степень  подготовленности и квалификация  тренерского состава, обеспечение базами, инвентарем, оборудованием, ценностные ориентации детей  и родителей, состояние системы организации и управления.

Научная теория и практика развития спорта свидетельствует о том, что он действительно имеет широкое  и социально обусловленные связи с современным обществом.

В частности, несомненна  его огромная роль  в установлении взаимодействия между людьми  и странами.

Многочисленными исследованиями ученых доказано, что современный спорт по своему характеру все больше становится особой разновидностью творческой деятельности, требующей значительного потенциала интеллектуальных, нравственных и физических сил личности.  

Значение спорта для всестороннего и гармоничного развития личности проявляются и в том, что он, с одной стороны, является обширной области самовыражения человека, проявляется и формирования его  способностей, таланта, с другой – способствует подготовке людей к  различным видам деятельности, позволяет выявить через внешние формы личность.

Спорт оказывает как опосредованное, так и непосредственное  влияние на культурное и экономическое развитие общества, государства, народа, на образ жизни людей.

Спортивная деятельность проверяет качества человека, экспериментирует подходы к  раскрытию способностей. И в этом смысле спорт уникален, поскольку его деятельность дает определенные и достаточно адекватные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с одаренными детьми в области исследовательской деятельности

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской раб...

Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итога...

Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

мониторинг УУД художественно-образовательная область изобразительная деятельность

Современная система образования в контексте Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования выделяют художественно-образовательную область, как одну из важных составляющ...

Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.

Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ СПО 44.02.03

Программа предназначена для специальности СПО " Педагогика дополнительного образования в области ИЗО и ДПИ". В программу входят дисциплины: МДК " Рисунок",  МДК "Живопись", МДК " ДПИ", МДК "Метод...

Семья «группы риска», как социально-педагогическая проблема.В данной статье приведена классификация, которая помогает упорядочить мои знания в области социальной педагогики. Возможно и вы откроете для себя что-то новое благодаря этому материалу.

Семья, как уже отмечалось – первичная ячейка социализации ребенка, именно в ней закладываются основы его будущих мировоззрении, взглядов, традиции. Именно от семьи зависит, чтобы родившаяся &laq...