Главные вкладки

    Материал по теме:
    Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

    Суркова Галина Владимировна

    «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество под моим руководством.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_gms.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы городского методического сообщества по теме

    «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

         Обучение и повышение квалификации педагогов для большинства образовательных учреждений в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню профессиональной компетентности педагогов: знания, навыки и установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования образовательных учреждений, что ставит большинство педагогов перед необходимостью обучения и переподготовки.

         В традиционной модели повышения квалификации педагогов, нацеленной на обеспечение функционирования системы образования в целом и учителей-предметников, в частности, как отмечают исследователи проблемы (С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, И.В. Крупина, М.М. Левина, А.Е Марон, Э.М. Никитин, И.Э. Савенкова, А.П. Ситник, В.А. Сластенин, Е.П. Тонконогая и др.), наблюдаются следующие факторы: недостаточная систематизация организации процесса освоения современных образовательных технологий; отсутствие преемственности в работе со слушателями; преобладающий информационно-инструктивный, личностно-отчужденный характер взаимодействия с ними.

         Исследование показало, что эффективную учебную деятельность в процессе повышения квалификации педагогов целесообразно строить на последовательной и целенаправленной отработке активности самих педагогов: установлении личностного смысла обучения; овладении способами добывания необходимой информации и конструировании необходимых для этого способов действий; овладении способами самоконтроля и коррекции итогов.

         Поэтому мной разработана «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» (состоит из пояснительной записки, методического обеспечения, содержания, тематического планирования, списка литературы и приложений). Программа предусматривает подготовку педагогов, которые, владея технологией организации исследовательской деятельности, будут активно участвовать в формировании образовательной созидающей среды для развития интеллектуальной активности, социального интеллекта, творческого мышления обучающихся и педагогов.

         Важная особенность программы заключается в том, что её содержание несёт общезначимую направленность и способствует обобщению и распространению положительного опыта исследовательской деятельности педагогов образовательных учреждений.

         Содержание направлено на реализацию дифференцированного подхода через разнообразие форм развития творческой деятельности педагогов с учётом их личных достижений и профессиональной ориентации.

         Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, объективность, научность, доступность, реалистичность с точки зрения возможности усвоения содержания программы.

         Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо строить в несколько этапов. Каждому этапу соответствует наиболее эффективный метод обучения, при котором позиция педагога развивается в сторону активности субъекта собственного учения.  

          «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество (ГМС) под моим руководством.

         План работы ГМС

    Тема

    Результат

    1

    Содержание исследовательской деятельности.

    Систематизация знаний и умений педагогов по организации исследовательской деятельности.

    2

    Организация исследовательской деятельности и компетентностный подход.

    Анализ взаимосвязи исследовательской деятельности и ключевых компетентностей, развивающихся в ходе  исследовательской деятельности.

    3

    Готовность педагога к  исследовательской деятельности.

    Определение компонентов готовности педагога к  исследовательской деятельности и показателей сформированности мотивации и познавательного интереса.

    4

    Исследовательская деятельность педагога.

    Систематизация знаний педагогов об алгоритме исследовательской деятельности.

    5

    Результативность исследовательской деятельности педагога.

    Выработка критериев, показатели и способов отслеживания результативности исследовательской деятельности педагога.

    6

    Моделирование исследовательской деятельности.

    Создание и анализ модели исследовательской деятельности.

    7

    Представление программ в области исследовательской деятельности.

    Представление  и анализ разработанных программ в области исследовательской деятельности.

    8

    Исследовательская деятельность как педагогическая технология.

    Обобщение опыта работы педагогов по организации исследовательской деятельности.

         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы городского методического сообщества по теме «Образовательная программа «Исследователь»

    В 2011 г. разработанная мной образовательная программа «Исследователь» стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ, по результатам которого на базе бюджетного общеобраз...

    ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Базовой идеей в разработке  проблемы повышения компетентности педагогов  является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необхо...

    Виртуальный методический кабинет как эффективное средство повышения профессиональной компетентности педагога.

    Существует противоречие между достаточным техническим оснащением школ и отсутствием эффективного и оперативного взаимодействия с образовательными учреждениями района по вопросам организации методическ...

    Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

    Статья содержит три вектора  по управлению проектной и иссследовательской деятельностью учащихся, каждый из которых раскрывается в процессе выступления...

    Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности

    Каждый урок должен быть «закольцован»: определена цель – получен конкретный результат. На каждом уроке надо стремиться к созданию цепочки: цель – задачи – деятельность – диагностика достижения целей, ...

    Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской деятельности

    В статья говорится, о научно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению...