Главные вкладки

    Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
    материал по теме

    Суркова Галина Владимировна

    «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество под моим руководством.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_gms.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы городского методического сообщества по теме

    «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

         Обучение и повышение квалификации педагогов для большинства образовательных учреждений в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню профессиональной компетентности педагогов: знания, навыки и установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования образовательных учреждений, что ставит большинство педагогов перед необходимостью обучения и переподготовки.

         В традиционной модели повышения квалификации педагогов, нацеленной на обеспечение функционирования системы образования в целом и учителей-предметников, в частности, как отмечают исследователи проблемы (С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, И.В. Крупина, М.М. Левина, А.Е Марон, Э.М. Никитин, И.Э. Савенкова, А.П. Ситник, В.А. Сластенин, Е.П. Тонконогая и др.), наблюдаются следующие факторы: недостаточная систематизация организации процесса освоения современных образовательных технологий; отсутствие преемственности в работе со слушателями; преобладающий информационно-инструктивный, личностно-отчужденный характер взаимодействия с ними.

         Исследование показало, что эффективную учебную деятельность в процессе повышения квалификации педагогов целесообразно строить на последовательной и целенаправленной отработке активности самих педагогов: установлении личностного смысла обучения; овладении способами добывания необходимой информации и конструировании необходимых для этого способов действий; овладении способами самоконтроля и коррекции итогов.

         Поэтому мной разработана «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» (состоит из пояснительной записки, методического обеспечения, содержания, тематического планирования, списка литературы и приложений). Программа предусматривает подготовку педагогов, которые, владея технологией организации исследовательской деятельности, будут активно участвовать в формировании образовательной созидающей среды для развития интеллектуальной активности, социального интеллекта, творческого мышления обучающихся и педагогов.

         Важная особенность программы заключается в том, что её содержание несёт общезначимую направленность и способствует обобщению и распространению положительного опыта исследовательской деятельности педагогов образовательных учреждений.

         Содержание направлено на реализацию дифференцированного подхода через разнообразие форм развития творческой деятельности педагогов с учётом их личных достижений и профессиональной ориентации.

         Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, объективность, научность, доступность, реалистичность с точки зрения возможности усвоения содержания программы.

         Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо строить в несколько этапов. Каждому этапу соответствует наиболее эффективный метод обучения, при котором позиция педагога развивается в сторону активности субъекта собственного учения.  

          «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество (ГМС) под моим руководством.

         План работы ГМС

    Тема

    Результат

    1

    Содержание исследовательской деятельности.

    Систематизация знаний и умений педагогов по организации исследовательской деятельности.

    2

    Организация исследовательской деятельности и компетентностный подход.

    Анализ взаимосвязи исследовательской деятельности и ключевых компетентностей, развивающихся в ходе  исследовательской деятельности.

    3

    Готовность педагога к  исследовательской деятельности.

    Определение компонентов готовности педагога к  исследовательской деятельности и показателей сформированности мотивации и познавательного интереса.

    4

    Исследовательская деятельность педагога.

    Систематизация знаний педагогов об алгоритме исследовательской деятельности.

    5

    Результативность исследовательской деятельности педагога.

    Выработка критериев, показатели и способов отслеживания результативности исследовательской деятельности педагога.

    6

    Моделирование исследовательской деятельности.

    Создание и анализ модели исследовательской деятельности.

    7

    Представление программ в области исследовательской деятельности.

    Представление  и анализ разработанных программ в области исследовательской деятельности.

    8

    Исследовательская деятельность как педагогическая технология.

    Обобщение опыта работы педагогов по организации исследовательской деятельности.

         

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы городского методического сообщества по теме «Образовательная программа «Исследователь»

    В 2011 г. разработанная мной образовательная программа «Исследователь» стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ, по результатам которого на базе бюджетного общеобраз...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

    Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

    Виртуальный методический кабинет как эффективное средство повышения профессиональной компетентности педагога.

    Существует противоречие между достаточным техническим оснащением школ и отсутствием эффективного и оперативного взаимодействия с образовательными учреждениями района по вопросам организации методическ...

    "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию  методической работы"

    В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....

    Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

    Статья содержит три вектора  по управлению проектной и иссследовательской деятельностью учащихся, каждый из которых раскрывается в процессе выступления...

    Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской деятельности

    В статья говорится, о научно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению...