Анализ работы городского методического сообщества по теме «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»
материал по теме

Суркова Галина Владимировна

«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество под моим руководством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_gms.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы городского методического сообщества по теме

«Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности»

     Обучение и повышение квалификации педагогов для большинства образовательных учреждений в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню профессиональной компетентности педагогов: знания, навыки и установки, которые помогали успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования образовательных учреждений, что ставит большинство педагогов перед необходимостью обучения и переподготовки.

     В традиционной модели повышения квалификации педагогов, нацеленной на обеспечение функционирования системы образования в целом и учителей-предметников, в частности, как отмечают исследователи проблемы (С.Г. Вершловский, И.А. Колесникова, И.В. Крупина, М.М. Левина, А.Е Марон, Э.М. Никитин, И.Э. Савенкова, А.П. Ситник, В.А. Сластенин, Е.П. Тонконогая и др.), наблюдаются следующие факторы: недостаточная систематизация организации процесса освоения современных образовательных технологий; отсутствие преемственности в работе со слушателями; преобладающий информационно-инструктивный, личностно-отчужденный характер взаимодействия с ними.

     Исследование показало, что эффективную учебную деятельность в процессе повышения квалификации педагогов целесообразно строить на последовательной и целенаправленной отработке активности самих педагогов: установлении личностного смысла обучения; овладении способами добывания необходимой информации и конструировании необходимых для этого способов действий; овладении способами самоконтроля и коррекции итогов.

     Поэтому мной разработана «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» (состоит из пояснительной записки, методического обеспечения, содержания, тематического планирования, списка литературы и приложений). Программа предусматривает подготовку педагогов, которые, владея технологией организации исследовательской деятельности, будут активно участвовать в формировании образовательной созидающей среды для развития интеллектуальной активности, социального интеллекта, творческого мышления обучающихся и педагогов.

     Важная особенность программы заключается в том, что её содержание несёт общезначимую направленность и способствует обобщению и распространению положительного опыта исследовательской деятельности педагогов образовательных учреждений.

     Содержание направлено на реализацию дифференцированного подхода через разнообразие форм развития творческой деятельности педагогов с учётом их личных достижений и профессиональной ориентации.

     Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность, целостность, объективность, научность, доступность, реалистичность с точки зрения возможности усвоения содержания программы.

     Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов необходимо строить в несколько этапов. Каждому этапу соответствует наиболее эффективный метод обучения, при котором позиция педагога развивается в сторону активности субъекта собственного учения.  

      «Программа повышения профессиональной компетентности педагогов в области исследовательской деятельности» в 2012 г. стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ. По итогам конкурса на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12»  в 2012-2013 учебном году работает городское методическое сообщество (ГМС) под моим руководством.

     План работы ГМС

Тема

Результат

1

Содержание исследовательской деятельности.

Систематизация знаний и умений педагогов по организации исследовательской деятельности.

2

Организация исследовательской деятельности и компетентностный подход.

Анализ взаимосвязи исследовательской деятельности и ключевых компетентностей, развивающихся в ходе  исследовательской деятельности.

3

Готовность педагога к  исследовательской деятельности.

Определение компонентов готовности педагога к  исследовательской деятельности и показателей сформированности мотивации и познавательного интереса.

4

Исследовательская деятельность педагога.

Систематизация знаний педагогов об алгоритме исследовательской деятельности.

5

Результативность исследовательской деятельности педагога.

Выработка критериев, показатели и способов отслеживания результативности исследовательской деятельности педагога.

6

Моделирование исследовательской деятельности.

Создание и анализ модели исследовательской деятельности.

7

Представление программ в области исследовательской деятельности.

Представление  и анализ разработанных программ в области исследовательской деятельности.

8

Исследовательская деятельность как педагогическая технология.

Обобщение опыта работы педагогов по организации исследовательской деятельности.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы городского методического сообщества по теме «Образовательная программа «Исследователь»

В 2011 г. разработанная мной образовательная программа «Исследователь» стала победителем муниципального конкурса инновационных проектов и программ, по результатам которого на базе бюджетного общеобраз...

Виртуальный методический кабинет как эффективное средство повышения профессиональной компетентности педагога.

Существует противоречие между достаточным техническим оснащением школ и отсутствием эффективного и оперативного взаимодействия с образовательными учреждениями района по вопросам организации методическ...

"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию  методической работы"

В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области проектной и исследовательской деятельности с обучающимися

Статья содержит три вектора  по управлению проектной и иссследовательской деятельностью учащихся, каждый из которых раскрывается в процессе выступления...

Профессиональная компетентность педагога в области научно-исследовательской деятельности

В статья говорится, о научно-исследовательской деятельности учащихся по краеведению...