Методическое пособие "Узоры здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме

Гоголева Мария Аммосовна

 

Благосостояние и развитие общества каждого его члена создается трудом и требует высокого уровня трудолюбия. Основной упор на народные педагогические традиции был сделан первым президентом Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаевым. Концепцию обновления и развития национальной школы он связывал с воспитанием подрастающего поколения национального самосознания и достоинства как основы общего культурного развития. Национально-региональный компонент в образовании играет важную роль, а дальнейшее духовное, физическое нравственное совершенствование  нашего общества невозможно без усвоения народной культуры, без жизнелюбия, оптимизма народного искусства и культуры. Знание его способствует  решению задач в области эстетического, трудового, физического воспитания подрастающего поколения. Необходимо постоянно искать новые возможности совершенствования содержания образования средствами народного искусства, культуры, разносторонние сведения о физических упражнениях, играх и состязаниях коренных народов Республики Саха (Якутия) содержатся в героическом эпосе-олонхо, фольклоре, исторических преданиях, песнях, легендах, рассказах, мифах: ырыа-олонхо — песня, эпос;  оhуохай-хомус — круговой ритуальный танец, игра на хомусе; чаадыр-чабырах, ойуу-бичик — замысловатые узоры, скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzory_zdorovya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Республика Саха (Якутия)

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»

М.А.Гоголева

УЗОРЫ ЗДОРОВЬЯ

Методическое пособие

Рецензенты:

М.И.Варламов, начальник отдела управления физвоспитания и спорта МО РС(Я);

А.А.Куприянов, доцент кафедры ГОУ ВПО СВФУ ИФК.

В методическом пособии излагаются рекомендации физических упражнений на основе национальных традиций с применением веревки.

Для учителей, преподавателей, работников дошкольных учреждений.

МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа №2»



Оглавление

  1. Предисловие

  1. Социальное и нравственное обоснование физического воспитания детей и молодежи с этнокультурной направленностью

  1. Музыкальное сопровождение

  1. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке, занятии

  1. Список использованной литературы

Предисловие

                Благосостояние и развитие общества каждого его члена создается трудом и требует высокого уровня трудолюбия. Основной упор на народные педагогические традиции был сделан первым президентом Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаевым. Концепцию обновления и развития национальной школы он связывал с воспитанием подрастающего поколения национального самосознания и достоинства как основы общего культурного развития. Национально-региональный компонент в образовании играет важную роль, а дальнейшее духовное, физическое нравственное совершенствование  нашего общества невозможно без усвоения народной культуры, без жизнелюбия, оптимизма народного искусства и культуры. Знание его способствует  решению задач в области эстетического, трудового, физического воспитания подрастающего поколения. Необходимо постоянно искать новые возможности совершенствования содержания образования средствами народного искусства, культуры, разносторонние сведения о физических упражнениях, играх и состязаниях коренных народов Республики Саха (Якутия) содержатся в героическом эпосе-олонхо, фольклоре, исторических преданиях, песнях, легендах, рассказах, мифах: ырыа-олонхо — песня, эпос;  оhуохай-хомус — круговой ритуальный танец, игра на хомусе; чаадыр-чабырах, ойуу-бичик — замысловатые узоры, скороговорки.

                В них отражены реалии трудового опыта, исторического прошлого народа.

В последнее время в республике очень популярными стали национальные виды спорта - национальные прыжки, перетягивание палки, борьба «хапсагай»,  которые получили большой интерес в России. Некоторые виды спорта были включены в российский календарный план, проводятся чемпионаты России.

В настоящее время самой актуальной  проблемой воспитания является низкая физическая подготовленность детей и молодежи. Неуклонно увеличивается число детей и молодежи, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Задачи обучения, современные требования к организации труда преподавателей вузов, ссузов, начальных и средних профессиональных образовательных учреждений, учителей общеобразовательных школ требуют повышения качества занятий, в связи с этим эффективного использования и рационального применения каждого спортивного оборудования и инвентаря.

Увеличение количества учебного нестандартного оборудования и инвентаря несомненно улучшает эффективность их использования за счет универсальности и позволяет повысить моторную плотность занятий, обеспечить полную занятость каждого занимающегося в течение всего времени занятий. И ввиду этого сделана попытка создать самодельные спортивный инвентарь и снаряды по национальным обычаям и традициям для массовых занятий, а также для проведения уроков, занятий физкультуры в школах, учебных заведениях.

Проведение занятий  с нестандартным оборудованием и инвентарем повышает плотность урока, занятий на 70% и интенсивность выполнения упражнений, что положительно воздействует на физическое развитие и функциональные возможности организма занимающихся, на их двигательную возможность, состояние здоровья и закаленность. Нестандартный спортивный инвентарь, предложенный в пособии, автор рекомендует использовать и группой, в парах, по одной. Инвентарь универсальный, можно использовать и на улице, в зале, а также в различных мероприятиях.

Социальное и нравственное обоснование физического воспитания

детей и молодежи с этнокультурной направленностью

Будущее каждого народа, каким бы большим или малым он ни был, в величии его прошлого в самобытности его языка и национальной культуры, духовное богатство народа проявляется через его искусство, культуры и национальные традиции. Идеи и замыслы концепции национальных школ, учебных заведений Республики Саха (Якутия) откроют детям неизведанные ранее пути к национальным традициям, фольклору, к культурным особенностям своего народа.

Наша работа началась с мысли: «А что, если собрать воедино на одном столе все якутские узоры, упорядочить и, как в словаре, составить комплекс физических упражнений, ходьбы, бега разложить их по полочкам»?  Основой для работы  для нее стали научные труды: А.А, Попова, М.М. Носова, СВ. Иванова, А.И. Гоголева, И.В. Константинова, И.А. Потапова, Ф.М. Зыкова, Т.П. Тишиной, приложивших большие усилия в исследовании культуры народов республики Саха.

Основные задачи работы:

  1. Сбор якутских узоров, орнаментов, их систематизация и классификация.
  2. Ознакомление подрастающего поколения с орнаментикой, доставшейся в наследство от наших предков.
  3. Приобщение молодого поколения к миру прекрасного.
  4. Составление справочного материала для учителей, руководителей физического воспитания.

                Особенности составления альбома: систематизация орнаментов - каждая группа узоров сопровождена краткими пояснениями и комплексом физических упражнений.

                Трудности в составлении альбома: подобная работа ранее не издавалась в республике, нехватка информации.

                Таким образом, только узнав истинное содержание древнейших узоров, их назначение и материалы украшаемого изделия, можно, опираясь на этом, создавать новое или усовершенствовать их. Следует очень осторожно относиться к созданию нового в орнаментике. Так как орнамент является украшением, представляющим лицо народа, он не воспринимается нашим сознанием и не проникает в наши гены за несколько дней, а создается многими поколениями, постепенно и исподволь становясь традицией.

Из опыта нашей работы прилагаем физические упражнения, связанные с орнаментом из изобразительного искусства якутского народа. Обращаясь к языку нашего фольклора, собирая и упорядочивая его, мы составили комплекс упражнений и танцевальных движений, учитывая логическую связь движений, воображаемым орнаментом. Данная работа – это многолетний практический опыт для подготовки детей, учащихся, студентов к восприятию положений классического тренажа в наиболее доступном упрощенном виде имеющий определенную выработанную систему в последовательной работе для учебных занятий тренировочных занятий, соревнований, мероприятий, соответствующим характеру и темпу движений.

Пособие  рассчитано и на учащихся,  на студентов и различного возраста, различных групп здоровья. Работа состоит теоретической и практической части. На теоретических занятиях рассказывается и показывается история развития культуры народов Саха, якутских орнаментов, а практической части разучиваются комбинации различных типов упражнений с использованием предметов нестандартного инвентаря «салама» (плетеные веревки), связь якутских орнаментов с двигательными действиями, а также элементы подражания животных и птиц, растений.

Орнамент является изобразительным искусством народа. Поэтому он так же, как и  художественный фольклор, имеет неизмеримо глубокое содержание и может поведать о многом, обладает собственным языком и неразгаданными тайнами. Художественный талант каждого человека, каждого народа развивается неодинаково, а в зависимости от особенностей, свойственных его родной земле, образу его жизни. У народа Саха своя Божественная природа, а родная земля отличается жестокими морозами и горячим зноем, что не позволяет ему ошибаться в мыслях и действиях, поэтому очень сильно развито чувство предвидения, прозорливость. Прекрасные работы наших талантливых земляков выставляются на многих выставках, становятся достоянием музеев. Добиваются успехов не только внутри Российской Федерации, но и в других странах. 

                В последние годы стало особенно заметно проявление интереса широкого круга людей к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Среди оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика. Систематические занятия аэробикой не только позволяют повысить уровень мышечной тренированности и улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, но и доставляют огромное удовольствие занимающихся.  В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в различных видах современной аэробики, можно выделить несколько самостоятельных направлений: прикладная, спортивная и оздоровительная.

        Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Оздоровительная аэробика  классифицируется на программы без предметов и приспособлений, смешанного типа (комплексные) и программы с использованием предметов и приспособлений.

Большое разнообразие орнаментов позволяет не только составить комплекс упражнений, но и составить упражнения в движении, прыжковые упражнения, беговые упражнения, танцевальные движения, упражнения в парах, группой ит.д. Как много смысла и содержания таит в себе духовное богатство народа, что создано человеком, что согрето шаром его сердца, что несет в себе силу мудрость его ума, богатство его фантазии.

Музыкальное сопровождение

Нас привлекли пластика движения, танцевальный язык, доступность, эмоциональность. Можно уловить тончайшие нюансы человеческой пластики. Якутские узоры – естественность пластического рисунка высвечивают образы якутских девушек и юношей, моменты работы кузнеца, охотника, растений, цветов, животных, природы.

На каждом уроке, занятии необходимо заниматься подготовительными упражнениями для рук, ног, туловища развивающими музыкальность, подвижность, пластичность движений. Составить мини-комплексы. Осваивать материал нужно постепенно, с разучивания самых простых движений, элементов подражая узоры, орнаменты. По мере усвоения упражнения темп выполнения упражнений ускоряется, усложняется.

Комплекс включает элементы якутских национальных танцев, характерны плавные, широкие движения  для кистей, рук, ног,  своеобразные движения головы, суставов, туловища, упражнения в движении, прыжковые упражнения, беговые упражнения, прыжки, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений.

                Музыка, используемая в занятиях, является основой, от качества которой зависит эффективность и привлекательность для занимающихся. Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

                Нестандартный инвентарь:

  1. Веревка, свитая из белого и черного конского волоса, из ситцевого материала отличается симметричности и узора.
  2. Тонкая  веревка из белого и черного конского волоса с нанизанными на  дарами духам-иччи.
  3. Бечева невода.
  4. Арканы — длинные веревки с петлей на конце для ловли лошадей, скота. Изготавливали из особо прочной кожи.
  5. Тонкая веревка для ширмы. В якутской юрте нет перегородок, и супружеские пары занавешивали свое ложе ширмой.
  6. Прочные толстые веревки, свитые из волосьев конского хвоста, из ситцевого материала
  7. Различные веревки для конской упряжи и применяемые в быту.
  8. Тонкая, красиво свитая из белого и черного конского волоса веревка (нить), красно-белые и разноцветные веревки для украшения берестяной посуды.

                Прочная витая волосяная веревка для ручек берестяных ведер - ыагайа. В данном случае мы используем прочно плетеные в «косичку» веревки с размером 1метр. 3 метра, 5 метров, 8 метров. Прилагается технический паспорт нестандартного инвентаря.

Эксплуатация нестандартного инвентаря и уход за ними: рациональная эксплуатация, тщательный уход обеспечивает отличное  состояние спортивного инвентаря. Необходимо следить, чтобы инвентарь находился в чистом, исправном состоянии, периодически осматривать состояние и устранить дефекты. При загрязнении стирать в стиральной машине.

Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке, занятии

Комплекс упражнений  с применением орнамента.

Инвентарь: веревки с размером 1метр. 3 метра, 5 метров, 8 метров

  1. «Ломаные линии» (вид урасы). Это геометрический орнамент ломаных линий, применялись при украшении посуды и других предметов бытового назначения.

Упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. 

И.П. - о.с.

1 - руки вверх над головой, кисти соединены

2 - руки опущены до груди, кисти соединены

3 - то же

4 - то же самое.

  1. Орнамент в виде ягоды малины, обрезков и ногтей. Этот узор использовали на всех, изделиях. «Небольшой матарчах».

 

И.П. - о.с.

1 - руки к плечам

2 - руки на голову

3 - руки к плечам

4 - руки на голову.

  1. Представляют собой виды «зубчатого узора», отличающиеся особенной четкостью рельефа, т.к наноситься неглубокой резьбой. «Маленькая коробка для рукоделия».

И.П. - о.с.

1 - руки в стороны вверх, скрещиваем руки со вторым.

2 - руки в стороны вниз, скрещиваем руки с первым

3 - то же

4 - то же самое.

  1. Орнамент «Большой чорон».

И.П. - о.с.

Стоя лицом друг к другу

1 - выпад вправо, руки перед собой «Игра на хомусе»

2 - выпад влево,  руки перед собой, подражая игры на «хомус»

3 - выпад вправо, то же самое

4 - выпад влево, то же самое.

  1. Орнамент в виде рогатого скота. «Коробка для рукоделия», широко применялся в изделиях из бересты, дерева.

Стоя рядом друг с другом, взявшись за руки, согнуты в локтях, передвижения танцевальным шагом вперед и назад.

  1. Ломаные линии (вид урасы).

И.П.- о.с.

1 - руки вверх 45*

2 - руки вниз 45*

3 - то же

4 - то же самое

  1. «Сердцеобразный узор», его можно видеть на украшениях, одеждах, берестяной посуде.

И.П. - о.с.

1 - руки над головой соединены кистью снаружи

2 - руки перед собой соединены кистью снаружи

3 - то же самое

  1. - то же самое.

  1. «Орнамент в виде ягоды малины». Использовали для рукоделия.

И.П. - стойка руки перед собой

1 - руки вперед правой, левой

2 - левая перед собой, правая назад в стороны(изображая движение шитья)

3, 4 - меняемся местами.

  1. «Орнамент в виде завитков». Это основной декор нагрудного и наспинного женского украшения.

Упражнения в парах, с веревками.

И.П. - стойка, взялись за веревку перед собой

1, 2 - подскоки по кругу «дьиэрэнкэй»,

3, 4 - то же самое в обратную сторону.

  1.  «Орнамент в виде завитков». Он стал как элемент орнамента.

Стоя друг за другом ходьба и бег «Лошадки» с высоким  шагом, подскоками с веревками на одной руке.

Стоя друг за другом прыжковые упражнения в движении «Олени» и т.д.

  1.  «Растительный узор». Один из самых традиционных узоров для одежды, посуды, украшения, предмет конской упряжки.

И.П. - стойка в парах лицом друг другу. Взявшись за веревки

1, 2 - правую ногу вперед  на носок

3, 4 - левую ногу на носок

5, 6 – прыжками на двух ногах.

  1.  «Растительный узор»

И.П. - стоя лицом друг к другу, взявшись  за веревки

1, 2 - развороты вправо в движении

3, 4 - развороты влево в другую сторону.

  1.  «Орнамент в виде трав и листьев». Представляет собой группу, которая часто не применялось. Украшали небольшие принадлежности женского обихода.

И.П. - стоя лицом друг к другу, взявшись за веревки Х

1, 2 - подскоки вперед, руки в стороны, тянуть за веревки

3, 4 - то же самое в другую сторону.

  1.  «Орнамент в виде цветов». Можно увидеть на изделиях из дерева.

И.П. - стойка, руки перед собой с вытянутыми веревками

1, 2 - встать на пятки, руки вперед

3, 4 - встать на пятки поочередно, руки вверх.

  1.  «Ребристый рисунок, орнамент в виде трав». Знак изобилия, благодати.

И.П. - стоя лицом, друг к другу, взявшись за длинные веревки, выполняем прыжки по очереди и обратно.

  1.  «Ребристый рисунок, орнамент в виде трав». Знак изобилия, благодати. По своему содержанию гребенчатый узор предназначен приносить хороший приплод, поэтому его широко использовали на чоронах, другой кумысной посуде.

И.П. - стоя лицом друг к другу, взявшись за длинные веревки, прыжки поочередно друг за другом над скакалкой, приседы под скакалкой.

  1.  «Орнамент в виде сети». Представлен подлинный вид сети.

И.П. - стойка, руки с короткой веревкой

1, 2 - руки перед собой на 45*вправо

3, 4 - руки перед собой на 45* влево.

  1.  Как видно. Орнамент в виде сети имел много разновидностей.

И.П. - стоя лицом, друг к другу, взялись за веревки с наклонами влево, вправо

1 - 4 - пролезать между Х и то же самое в обратную сторону.

  1.  «Орнамент в виде муравья». Издревне является декором одежды, верховой упряжки.

И.П. - стойка, лицом друг к другу, с длинными веревками, одна встает на середину

1 - прыжок вверх над собой

2 - ноги в стороны

3 - прыжок, ноги вместе

4 - прыжок, ноги в стороны.

  1.  «Плетение из конского волоса». Поводья из конского волоса, ремень тройного плетения, веревка для привязывания скота, салама (ритуальная нить) и др. Использовали прием плетения «косы».

Польза от энергичной физической активности:

  1. способность справляться с последствиями психических стрессов и меньшая подверженность депрессии;
  2. уменьшение заболеваний и болезненных ощущений, замедление процессов старения;
  3. увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой системы;
  4. увеличение общей силы мышц и выносливости организма, повышение работоспособности;
  5. уменьшение отложений жира и улучшение внешнего вида.

Музыка, используемая в занятиях, является канвой, от качества которой зависит эффективность и привлекательность для занимающихся. Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно – гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. При проведении занятий можно использовать современную музыку, народные музыки и якутские национальные музыки.

Метод усложнения:

Усложнения простых по технике упражнения может осуществиться за счет разных приемов:

  1. изменения темпа движения;
  2. изменения ритма движения;
  3. для усложнения вводить новые движения в ранее изученное упражнение.

Изменить технику выполнения движения:

  1. еще один прием усложнения связан с изменением направления движения;
  2. амплитуда движения;
  3. если разучиваемое упражнение, содержит несколько одновременных движений разными частями тела, то наиболее часто используемым приемом усложнения будет предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно. А затем их объединение в одном упражнении.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Применение метода усложнения характерно для занятий и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения. Все движения должны согласовываться с музыкой. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, подскоками, с инвентарями. А также нестандартным инвентарем - «веревками».

Представленный материал, дает информацию о многообразии содержания и методики проведения занятий, овладение которыми позволит повысить профессионализм и добиться успехов в своей работе.

Таким образом, разделяя точку зрения основоположника науки этнопедагогики Г.Н.Волкова о том, что «воспитание было самой жизнью народа: все воспитывали, все воспитывало, всех воспитывали», мы приходим к убеждению, что национальный этикет является неотъемлемой частью этнопедагогики. И в этом смысле наиболее актуальным и своевременным в современных школах, учебных заведениях становится выявление форм и способов, методов и приемов включения национального этикета в содержание обучения и воспитания.

Список использованной литературы

  1. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. - М., 1990.
  2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., 1979.
  3. З.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -М., 1988.
  4. Глухов В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. - Киев, 1989.
  5. Гогулан М. Законы здоровья. - М., 1998.
  6. Григорьева A.M. О народной медицине якутов. - Якутск, 1991.
  7. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М., 1988.
  8. Коларова-Бирюкова З.И. Тысяча советов на здоровье. - М., 1971.
  9. Леей В.Л. Искусство быть собой. - М., 1980.
  10. Портнягин И.С. Этнопедагогика «Кут-сур»: педагогические воззрения народа Саха. - М., 1998.
  11. Сергеев С. Йога для всей семьи. - М.: Сталкер, 2001.
  12. Содов А.В. Здоровье и сила в твоих руках. - М., 1968.
  13. Чиряев К.С. Дьолун ыччаккар. - Якутск, 1990.
  14. Шадрина А.А. Якутские народные игры. -Якутск, 1991.
  15. Шамаев Н.К. Как заниматься самостоятельно физической культурой в условиях Якутии. - Якутск, 1991.
  16. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера. - Якутск, 1996.
  17. Шамаев Н. К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера. - Якутск, 1999.
  18. Шамаев Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания. - М.: Академия, 2000.
  19. Энциклопедия: системы оздоровления земли русской/Под ред.
    А.А. Левшинова. - СПб.. 2001.
  20. Андерсон Н. «Суэт система» (Sweat Systems). // Материалы семинара подготовки инструкторов по аэробике. — М.: Национальная школа аэробики. 1990.
  21. Герасимова Е., Романенко И. Аэробика для малышей. // Физкультура и спорт. 1996, № 9. С. 18—19.
  22. Годик М.А., БарамидзеA.M., Киселёва Т.Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. — М.: Советский спорт, 1991. — 96 с.

  1. Иванова О.А. Танцевальные упражнения в американской аэробике. // Учебное пособие. — М.: НПЦ ЦНИИ «Спорт» ГоскомспортСССР. 1990. — 34 с.
  2. Каджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка в подготовке спортсменов. — М.: Физкультура и спорт. 1987. — 64 с.
  3. Крючёк Е.С. КудашоваЛ.Т., Сомкин А.А.,Малышева О.М. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. // Учебное пособие.С-Пб.: СПбГАФК им.ГТ-.Ф.Лесгафта.! 994. — 76 с.
  4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер.с англ. — 2-е изд. доп. перераб. — М.: ФиС, 1989. — 224с.
  5. Лин И., Ивлев М.П., ГригоренкоА.В., МякитченкоА.В., Шестаков М.П. Международная система подготовки специалистов по аэробике. //Теория и практика физической культуры. 1995, № 12.
  6. Мякинченко Е.В., Ивлев М.П., Шестаков М.П., Максимова Е.Д., ГригоренкоА., Лин И. Тренировочная нагрузка на занятиях по базовой аэробике. //Аэробика. 1999, № 2. С. 2—11.
  7. Нестерова Т.В., Овчинникова Н.А. Теория и методика преподавания аэробики // Методические материалы. — Киев: УГУФВСЛ998.-ЗЗС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей

Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...

методическая разработка - « Здоровое питание» организация исследовательской (либо проектной) деятельности детей (серия классных часов для 1-го ( 2-го) курса НПО)

методическая разработка серии классных часов (проекта, исследовательской работы) на тему "здоровое, правильное питание"  направлена на достижение следующих целей:пропаганда здорового образа жизни...

Учебно-методическая разработка "Здоровый образ жизни школьников"

Данная учебно – методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни школьников» предназначена для изучения английского языка в 6 классе по УМК «Английский язык нового тысячелетия» под редакциейН.Н. ...

Методический калейдоскоп "Здоровье и Мы"

Данная методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности предназначена для студентов медицинских училищ первого курса. В профессиональной деятельности медицинской сестры (медицинского ...

Методический час "Здоровье-критерий образования"

Аннотация.                 Методический материал посвящен проблеме  здоровьесбережения учащихся в образовании и фор...

Методический совет "Здоровый образ жизни"

Выступления администрации и учителей школы по заявленной теме. Принятие решения. обсуждение локальных актов...

Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"

Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...