Проект Здоровье
методическая разработка по физкультуре по теме

Выпускная квалификационная работа на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.rar40.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Дата защиты «       »  «                   »  2010г.

Фамилия:      Алтухов    

Имя:                    Александр  

Отчество:        Николаевич 

Должность: Директор МОУ «СОШ №8» города Гая Оренбургской области

Стаж работы в должности:        7 лет

Преподаваемые предметы: «Физическая культура»

Стаж преподавания по данному предмету:   31 год

Специальность по диплому физическая культура

Общий (педагогический) профессиональный  стаж: 31 год

Образовательное учреждение (полное название): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

 Район, город: г. Гай

Имеет:     высшую квалификационную категорию с  2005 года

Претендент на:       высшую   квалификационную    категорию

Эксперты:   ________________________________________________________________________________

1.Название проблемы, над которой Вы работаете не менее 3-х лет и имеете устойчивые положительные результаты:

Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей условия для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса на основе здоровьеформирующей среды

2.Условия возникновения проблемы, становление опыта: 

Анализ деятельности ОУ за последние три года работы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.  Были выявлены проблемы в вопросах здоровьесбережения.

3.Актуальность и перспективность опыта: 

  В  значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения  связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенность учебных помещений, неправильная посадка учащихся, использование несоответствующей мебели, нерациональное питание, малая двигательная активность и большая умственная нагрузка, недостаточный контроль со стороны медработников школ за условиями воспитания и обучения детей. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро - в образовательной области, где любая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей разного возраста путем совершенствования службы здравоохранения не принесла ощутимых результатов. Явное ухудшение состояния здоровья выявляется при проведении профилактических обследований детей и подростков.    Вопрос здоровьесбережения является  необходимостью и своевременен для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы.

 Последовательное выполнение мероприятий программы   позволит:

-отработать организационную модель проведения уроков и внеурочных занятий и мероприятий на основе данных мониторинга здоровья детей и обеспечения адекватного состоянию здоровья каждого ребёнка объёма двигательной деятельности;

-улучшить физическое состояние детей и подростков;

-сформировать состояние успешности личности каждого ребёнка через двигательную деятельность;

-приобрести новые знания, умения и навыки в области содержания понятий «физическая культура» и «культура здоровья»;

-создать позитивное отношение к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни

4.Теоретическая база опыта: 

Идеи здорового образа жизни, так или иначе, были известны и популярны во все времена. Пифагор предписывал будущим родителям вести разумный и здоровый образ жизни. А. Смит в своей ранней монографии «Теория нравственных чувств» делал вывод о том, что здоровый человек достойно воспринимает и радости и горести. Многие зарубежные и российские ученые занимались и занимаются проблемами здорового образа жизни: П.Брэгг, Мэтта Ридли, А.И.Амосов, Джим Фокс, П.Иванов, Ж.Пиаже, Виленский М.Я., Абаскалова Н.П., Дубровский В.И. и многие другие.

5.Новизна опыта: для МОУ «СОШ №8» г. Гая заключается в разработке программы по формированию здорового образа жизни

6.Ведущая педагогическая идея опыта: создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса на основе здоровьеформирующей среды

7.Технология опыта:

Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счёт использования лучших государственных программ, рекомендуемых Министерством образования России, а также за счёт изучения спецкурсов по ряду предметов, таких как информатика, математика, физика;  усиление традиционного обучения с введением изучения информатики и информационных технологий с 3 класса, обществознания с 6 класса и организацией предпрофильной подготовки в 8 - 9 классах, организацией начальной профессиональной подготовки на базе Муниципального учебного комбината.   Условия, обеспечивающие учёт индивидуально-личностных особенностей учащихся, обеспечиваются за счёт двух уровней индивидуализации. На общешкольном уровне индивидуализация достигается наличием учебных программ разных уровней сложности, факультативов, и возможностью выбора предметов для углубленного изучения. На внутриклассном уровне индивидуализация достигается за счёт дифференцированных заданий и дифференцированного применения мер психолого-педагогического воздействия.

Обеспечение успешной адаптации школьников достигается за счёт интеграции педагогической деятельности коллектива школы с соответствующими медико-социолого-психологическими службами, родителями. Создание условий для достижения ребёнком определённого уровня развития личности, психологической готовности к обучению в новой школе достигается за счёт использования специальной психолого-педагогической программы «Здоровье».  Осуществление своевременной коррекционной работы, связанной с дезадаптацией ребёнка к обучению в новой школе достигается за счёт своевременного выявления и связной работы всех служб школы

8. Результативность (устойчивые положительные результаты деятельности):  

Полностью проработаны следующие структурные элементы: анализ, актуальность, ресурсы, цель, задачи, сроки реализации, программные мероприятия, ожидаемые конечные результаты, система контроля, мониторинг, критерии оценки достижения результатов по каждому направлению деятельности. Исходя из данных мониторинга, планируются профилактические и коррекционные мероприятия всех служб школы. В школе учащиеся,  в основном, имеют 2 группу здоровья. Вопрос здоровьесбережения является одним из главнейших вопросов в деятельности школы. Укрепляется материально-техническая база для занятий физической культурой на уроках и во внеурочное время, организована работа валеологической службы, организовано психологическое сопровождение. В оздоровительных целях, с целью профилактики переутомления, нарушения осанки в школе проводится физминутки на уроках, используются офтальмотренажеры, подвижные игры на переменах, спортивный час в группе продленного дня, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и дни здоровья, продолжается работа по  обязательному введению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.  Количество уроков физкультуры со второго по одиннадцатый класс увеличено до трех часов в неделю. Для родителей организуется работа родительского всеобуча, проводятся индивидуальные консультации по проблемам детско-родительских отношений, встречи с врачами - специалистами по вопросам сохранения физического и психологического здоровья детей.  Для учащихся с проблемами в здоровье организованы занятия специальной медицинской группы. Для укрепления здоровья после учебных занятий организуется физкультурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа, проводимая в рамках сотрудничества с социальными партнёрами.

9.Адресная направленность опыта: средние общеобразовательные школы

10.При каких условиях, используя данный опыт, можно получить устойчивые положительные результаты?

Соблюдение рекомендаций, разработанных в программе, последовательное выполнение мероприятий программы развития

11. Тема выпускной квалификационной работы:

 Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» города Гая Оренбургской области по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни

Руководитель: Ганаева Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор ИПК и ППРО ОГПУ ___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ МИРА» или «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Представленные материалы могут помочь спланировать работу по формированию у школьников культуры здорового образа жизни, экологической грамотности учащихся....

Здоровьесберегающий проект "Здоровому всё здорово!"

Проект воспитательной работы в классе...

Проект "Здоровым быть здорово"

Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...

Проект "Здоровый дух-здоровое тело"

Аннотация проекта  «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него ...

Презентация проекта "Здоровому - все здорово!!!"

В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты....

презентация проекта "Здоровому - все здорово"

В презентации собраны главные этапы проекта "Здоровому-все здорово": цель, задачи, формы, результаты...

Реализация проекта "Здоровый досуг - здоровая молодежь"

Цель проекта «Здоровый досуг – здоровая молодежь» - проведение досуговых мероприятий для подростков и неорганизованной молодежи микрорайона старше 16 лет с учетом их интересов....