спортивный праздник по "Волейболу"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Отражает спортивный интерес соревновательного характера. Интерес  к спортивным играм. Волейбол -это коллективная игра, поэтому воспитывает коллектевизм, поддержка друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  СПОРТИВНОГО  ПРАЗДНИКА

«ДЕНЬ           ВОЛЕЙБОЛИСТА»

ЦЕЛЬ:

1  Воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Популяризация волейбола.

3. Пропаганда здорового образа жизни

ЗАДАЧИ:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Развитие у детей физических способностей и навыков

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  мячи

-  свисток

-  секундомер

-  сетка

-  флаг

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

     спортивная площадка на улице

УЧАСТНИКИ:

      команды 10-11 классов

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ:

-  Здоровейка

-  Мяч

-  Свисток

-  Подача

-  Прием

-  Передача

-  Нападающий удар

-  Блок

-  Болельщик

ЗДОРОВЕЙКА:

   Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым.

   Капитаны! На подъем флага бегом марш!

                  (звучит гимн)

    Волейбол – это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение, застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в  игре, необходимо немало  потрудиться на тренировках. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Предоставляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.

    Мяч:

Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.

Через сетку я порхаю

Много раз туда-сюда.

На площадку опускаться мне умело не дают.

Эх! Люблю сквозь блок прорваться,

Когда с паса сильно бьют.

Раз-два-три, я в ритме вальса,

Прием снизу – пас – удар.

Эй, игрок, ты постарайся,

Чтобы вниз я не упал!

Двадцать пять – вершина счета,

И опять игра с нуля,

Но победа ждет кого-то,

Незнакома мне ничья!

   Свисток:

Ах, прекрасна! Как прекрасна

Ты, спортивная пора!

Когда трелью моей ясной

Открывается игра.

Ах, прелестно! Как прелестно,

Двух команд – «физкульт-привет!»

После них игре чудесной

Я даю зеленый свет!

Ах, приятно! Как приятно,

Когда честная игра.

После матча так отрадно

Слышать мне «физкульт-ура!»

Здоровейка:

В судейскую коллегию также входят: Подача, Прием, Передача, Нападающий удар и Блок.

( При представлении каждый делает шаг вперед.)

Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желание начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу, рветесь в бой. Что ж, начинаем.

     Передача:

В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. до первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идёт сумма передач всех четырех участников.

( После выполнения задания объявляются места команд)

     Прием:

Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачем идет количество передач и приемов 4-х участников.

( после выполнения подводятся результаты заданий)

    Передача:

Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников.

( после выполнения задания объявляют результаты)

    Прием:

А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой – его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан – второму и т.д. разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач.

( проводится конкурс, и объявляются места  команд)

   

     Мяч:

В этом виде соревнования команды также в полных составах

   Во вторых зонах  волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и т.д. если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков. Победители играю за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.

     Здоровейка:

В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.

     Болельщик:

Вновь бушуют страсти –

В школьном зале матч.

Он добрался к власти,

Волейбольный мяч.

Словно намагничен –

Взгляды приковал.

Нет здесь безразличных,

Всех азарт объял.

Побеждает дружный

И умелый класс.

На площадке нужен

Друга верный пас.

Пусть им не хватает

Мастерства подчас.

Сердце мне ласкает

Свет счастливых глаз!

   Здоровейка:

Спасибо. Продолжаем наши соревнования.

    Подача:

Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников.

   Нападающий удар:

Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара распасовщиком для всех команд будет Передача. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку – девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системы. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.

   Здоровейка:

Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на 5 вопросов, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста.

  ( болельщик раздает командам концерты с вопросами, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 6 минут конверты в судейскую коллегию.)

    Вопросы викторины:

  1. Каковы размеры волейбольной площадки и как производятся замены в игре.  (9х18 м. замены обратные, число не ограничено)
  2. Год и место рождения волейбола. (1895 г. США)
  3. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта (XVIII-е игры в Токио. 1964 г.)
  4. Первые олимпийские чемпионы по волейболу. ( У мужчин – СССР, у женщин – Япония в 1964г.)
  5. Когда женская сборная СССР по волейболу стала олимпийским чемпионом? ( На XIX-х. играх в Мехико, 1968г.)

   

  Здоровейка:

Пока судьи подводят итоги викторины, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец.

 ( Танец)

   Здоровейка:

Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.

 

    Мяч:

Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки по сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 6-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противопложой лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуется по очереди. При ошибке и выполнении задания – штраф 4 секунды. Места определяются по времени

( после проведения объявляются места команд.)

  Свисток:

И в завершение блиц-турник по волейболу. Игра 2х2 из одной партии до 12 очков на площадке размерам 4(вдоль сетки) х6 метров. Замены разрешаются. Юноши и девушки соревнуются раздельно, играют одновременно на двух половинах площадки. Пары команда определяются жребием. Победители играю в финале за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е места.

( Проводится блиц-турнир. Свисток объявляет его итоги)

  Здоровейка

Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведёт его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная крупа, мы все дружно будем подхватывать припев.

  ( Вокальная группа начинает исполнение песни на Моти «Марш веселых ребят». Муз. И.Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движений с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнём.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,

Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

И не страшны нам подачи любые.

Как друга встретив летящей к нам мяч.

Ему предложим пути игровые

И мастерство мы покажем передач.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Наш точный пас – мяч над сеткой взлетает.

Как шторм волна – атакующий вал,

И вверх на гребень игрок наш взмывает,

И не такие мячи он забивал.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Нам волейбол свои тайны откроет.

Знакомо станет нам чувство мяча.

Мы покорим всех красивой игрою,

Докажем, что тренируемся не зря.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Наш дух командный поднимается выше,

Мы с полужеста друг друга поймём.

Мяч вдохновением нашим задышит,
в него мы наши эмоции вдохнём.

Припев:

Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.

Мы дух и тело игрой укрепляем,

И потому мы нигде не пропадаем.

Здоровейка:

Получилось не плохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово.

( Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд и участников в личном зачете)

Здоровейка:

Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

( капитаны становятся у флагштока.. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ.)

Здоровейка:

До свидания! До Новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Папа Мама Я - Спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника  "Папа, мама,  я  - спортивная семья!"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья" 21 марта 2012

В МБОУ "СОШ №3" города Пикалево в спортивном зале школы состоялся праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В котором принимали участие 4 семьи.Порой нам очень сложно оставить свои домашние заботы ...