Педагогическая поддержка
методическая разработка по физкультуре по теме

Вачевских Любовь Дмитриевна

Мотивация учащихся к занятиям физической культурой и оценивание. Тесты по разделам программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedpodderzhka.docx31.06 КБ
Файл iz_opyta_raboty_vachevskih_l.d.docx23.35 КБ
Файл test_po_la.docx14.6 КБ
Файл test_po_voleybolu.docx12.14 КБ
Файл test_po_lyzham.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вачевских Любовь Дмитриевна,

Киров, Россия,

КОГОАУ «Лицей естественных наук»

Роль теоретической подготовки на пути к здоровью школьников

О роли и способах передачи теоретических знаний школьникам, в том числе, имеющим медицинские освобождения, для их мотивации и укрепления здоровья средствами физической культуры.

С введением в школьную неделю третьего урока физической культуры  пропорционально увеличилось и число уроков по всем разделам учебной программы.  Это позволило нам увеличить объём теоретической подготовки, без которой невозможно привести в единую систему педагогический процесс, объединяющий физическое образование, физическое развитие и физическое воспитание.  

Мы уделяем большое значение теоретическому материалу для создания мотивации на пути к здоровью и считаем её необходимой стартовой основой в этом направлении. Прежде всего, это касается детей, временно или постоянно освобождённых от практических упражнений, в том числе, имеющих подготовительную и специальную медицинские группы.  В своей работе стараемся убедить учащихся в возможности положительного изменения своего  организма средствами физической культуры на разных примерах, показываем пути   укрепления здоровья и ведения соответствующего образа жизни. Кроме мотивации к занятиям, стараемся раскрыть механизмы влияния физических нагрузок на организм человека.  Знание теоретических основ позволяет учащимся лицея, углублённо изучающим биологию и химию, понять важную оздоровительную роль физической культуры,  более осознанно и серьёзно относится к себе и предмету, который называется физическая культура.

Теоретический материал предлагаем учащимся в контексте с темой практических занятий, по возможности разнообразим его подачу. Это может быть беседа учителя или дискуссия, заранее подготовленное сообщение или  презентация, созданная на базе информации сети Интернет и специальной литературы.  Классы знакомятся с программным и дополнительным материалом, включающим гигиенические требования, методики развития физических качеств, влияние упражнений на организм,  историю развития спорта, сведения о жизни известных спортсменов, в том числе, земляков и Олимпийское движение, Изучается спортивная терминологией, правила соревнований по разным видам спорта, анализируются тактические схемы спортивных игр,  меры  профилактики  травматизма на занятиях, способы доврачебной помощи и т. п.  

Качество знаний обычно проверяем тестированием. Для этого разработано большое количество вопросов по основным темам, которые при необходимости можно разбить на несколько вариантов. Сложность вопросов, их количество и время, отведённое на ответы, зависит от возраста учащихся.

Ниже приводим несколько фрагментов тестов.

Лыжная подготовка. 9 класс (отметить один ответ)

1. В каком виде спорта кировчанин В. Меланин стал первым Олимпийским чемпионом?

а) хоккей;  б) лыжные гонки; в) биатлон; г) конькобежный спорт.  

2.Какой вид спорта не будет новичком на зимней Олимпиаде в Сочи?

а) прыжки на лыжах с трамплина среди женщин;

б) лыжный хаф-пайп (катание и акробатические прыжки на сноуборде в снежном жёлобе);

в) кёрлинг (катание круглого камня по льду в цель);

г) смешанная эстафета биатлонистов (в одной команде чередуются этапы женщин и мужчин).

3. Какую лыжную смазку применяют для предотвращения проскальзывания лыж назад?

 а) свечку;  б) воск;  в) парафин;   г) лыжную мазь.

4. По какому принципу лыжные ходы делятся на попеременные и одновременные?

а) в соответствии с работой ног;

б) в соответствии с работой рук;

в) в соответствии с работой туловища;

г) в связи с индивидуальными особенностями лыжника.

5. К какому лыжному ходу «скользящий шаг» не может быть подготовительным упражнением?

а) к одновременному бесшажному;

б) к попеременному двухшажному;

в) к одновременному одношажному;

г) к одновременному двухшажному.

6. Сколько шагов сделает лыжник,  передвигаясь одновременным двухшажным ходом, если он трижды оттолкнётся палками?  

а) 3 шага;  б) 4 шага;   в) 5 шагов;  г) 6 шагов.

Волейбол. 7 класс  (вписать нужные числа и слова)

Волейбол – спортивная игра, в которой  две команды по ____ человек ведут игру на площадке размером _____х______ метров.

Игра состоит из ________ партий (таймов), которые продолжаются до счёта  _____ очков, но разница в счёте между забитыми мячами обеих команд должна быть не менее _______очков.

Если команды выиграли одинаковое количество партий, то между ними проводится последняя, решающая партия, в которой играют до ______очков.

Игрокам разрешается отбивать мяч  (руками; коленом; стопой; головой; пяткой; любой частью тела выше пояса; любой частью тела ниже пояса) – ненужное вычеркнуть.

Каждая команда имеет право коснуться мяча на своей половине площадки  _______ раза. Мяч остаётся в игре до тех пор, пока игроки не сделают ошибки или мяч не коснётся площадки. Когда мяч выйдет за её пределы, это положение называется ______.

Если команда выигрывает очко с подачи соперников, игроки передвигаются на соседнее место. Эта движение называется ___________.                  

Баскетбол. 9 класс

1. Укажите количество игровых периодов и их продолжительность.

(3 по 15 мин;  4  по 10 мин;  3 по 12 мин.).

2. Какова высота кольца от уровня пола?

(285 см, 295 см, 305 см).

3. Каких номеров не бывает на майках баскетболистов? 

(1-3, 4-6, 7-9)

4. Сколько штрафных бросков будет назначено, если фол совершён на игроке, который выполнял бросок, но не попал в кольцо?

(один; количество, равное числу очков незабитого броска; четыре).

5. Какое действие игрока считать правильным, если он получил мяч на месте и

а) сделав два  шага, начал ведение;

б) начал ведение раньше движения ног;

в) сделав шаг, передал мяч партнёру.

5. Какое математическое число объединяет эти понятия?

а) время вбрасывания мяча из аута;

б) количество игроков одной команды на площадке;

в) количество фолов, лишающих игрока участия в игре;

г) продолжительность дополнительного тайма.

6. Расставьте в скобках буквы, соответствующие названиям нарушений:

(а – двойное ведение, б – зона, в – пробежка, г - фол, д – три секунды)

(     )  игрок находится в зоне штрафного броска;

(     )   команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты;

(  ) несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением;

(     ) возобновление ведения тем же игроком после его касания мяча двумя руками;

(     ) перемещение игрока с мячом в руках без ведения более двух шагов.

Листы-вопросники с вариантами ответов и листочки для ответов на каждого ученика, оформленные в виде таблицы (Вопрос 1, Ответы А, Б, В, Г) печатаются на принтере.  Для оперативной проверки заранее готовится ключ в виде накладного трафарета с вырезанными «окнами» в местах верных ответов. Учитель или сам ученик подсчитывает в «окнах» количество правильных ответов. На оценку «3» достаточно половины правильных ответов, на «4» - 70%, на «5» - 90%. Результаты обрабатываются сразу, сообщаются учащимся, оценки выставляются в электронный журнал, результаты анализируются и учебный процесс корректируется.   Регулярное тестирование знаний настраивает учащихся на более ответственное отношение к изучению предложенного материала и стимулирует любознательность к предмету.

Каждому учителю известно,  как  много болеют  учащиеся в течение учебного года, а пропущенные уроки не только ослабляют физическое состояние ребёнка, но и разрывают цепочку в системе получения знаний и навыков.

Как быть с детьми, которые в силу медицинских противопоказаний освобождены от определённых физических упражнений и нагрузок  на уроках физкультуры  или полностью освобождены от них на длительный период?  Как поступить учителю, чтобы заинтересовать и увлечь своим предметом ученика, не дать вычеркнуть физическую культуру из жизни такого школьника, тем самым лишить его резервов здоровья, которые может дать физическая культура?

Считаем, что здесь единственный выход: для укрепления здоровья необходимо приобщать к физической культуре всех детей, включая всех освобождённых. Врачи освобождают от физических упражнений, но ни что не мешает учителю вовлечь учащихся в изучение теоретических знаний, направить их на путь оздоровления, предложить им посильную роль в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Знания и действия школьника можно оценить и аттестовать. Для  того, чтобы добиться положительного результата в этом кропотливом деле, учителю приходится постоянно «жонглировать» упражнениями, нагрузками, которые адекватны возможностям и особенностям  ученика.

Освобождённые от практических упражнений учащиеся нашего лицея всегда присутствуют на уроках физической культуры,  слушают теоретический материал и успешно подтверждают свои знания через тестирование.  Они индивидуально получают темы-задания, готовят рефераты, доклады, презентации, с которыми выступают перед одноклассниками. Иногда тема может быть дана на усмотрение учителя или в соответствии с заболеванием учащегося. В таком случае учащийся отвечает учителю наедине.

Часто освобождённым ученикам предлагается составить, иногда показать или разучить с группой одноклассников, комплекс лечебной физкультуры, подобрать комплекс  упражнений для разминки класса или предложить подходящие подвижные игры.  Эти учащиеся помогают в судействе лицейских соревнований.  Любая активная деятельность учащихся в этом направлении оценивается учителем и они аттестуются наравне с остальными. Как правило, такие учащиеся получают хорошие отметки и имеют на это полное право.



Предварительный просмотр:

Легкая атлетика

  1. За какое количество совершённых фальстартов дисквалифицируют спортсменов в соревнованиях бегунов?

(один, два, три, четыре)

  1. За какое количество фальстартов дисквалифицируют легкоатлетов-многоборцев в соревнованиях по бегу?

(один, два, три, четыре)

  1. Какие беговые дистанции называются короткими (спринтерскими)?

(30 - 60 м;     100 - 200 м;     300 – 400 м;   30 – 400 м)

  1. Какие классические дистанции в лёгкой атлетике называются средними?

(800 – 3000 м;  300 – 500 м;  400 – 1500 м;  1000 – 2000 м)

  1. Какие классические дистанции у бегунов считаются длинными?

(свыше 1000 м;  длиннее 2000 м;  от 3000 м;  5000 и 10000 м)

  1. Как называется в лёгкой атлетике бег по шоссе?

(забег;  разбег;  пробег;  побег)

  1. Как называют легкоатлеты бег по пересечённой местности?

(ориентирование;  бег с препятствиями;  кросс;  драйв-тест)

  1. В каких мерах длины измеряются кроссовые дистанции в России? (метры;  километры; ярды;  мили)
  2. Какой из указанных прыжков не является легкоатлетическим?

(в высоту;  в длину с места;  с шестом;  тройной)

  1. По какой части тела бегуна фиксируется пересечение финишной линии?

(по голове;  по туловищу;  по руке;  по ноге).

  1. Где состоятся ближайшие Олимпийские Игры?

(Париж; Лондон; Шанхай; Пхеньян)

  1. Кто должен поднять эстафетную палочку, потерянную при передаче?

(принимающий;  передающий;  тот, кто уронил;  любой)

  1. Какова длина зоны передачи эстафеты в легкой атлетике?

(10 м;  15 м;  20 м;  25 м)

  1. Метание какого снаряда не входит в программу официальных легкоатлетических соревнований?

(граната;  копьё;  диск;  молот)

  1. Для какого упражнения 27- кратная рекордсменка мира Е. Исинбаева использует шест?

(для гребли на гондоле;  для баланса на канате; для прыжков с шестом;  для танцев вокруг шеста)

  1. Укажите основную причину, по которой чаще всего дисквалифицируют спортивных ходоков?

(превышение скорости; остановка на дистанции; отсутствие контакта ноги с дорожкой; за питьё на дистанции)

  1. Как называются прыжки в высоту, включённые в школьную программу?

(перепрыгивание;  перемахивание;  перелетание;  перешагивание)

  1. Назовите имя трёхкратного Олимпийского чемпиона, легкоатлета-спринтера

(Том Круз;  Том Сойер;  Брюс Ли;  Усейн Болт)

  1. На каком расстоянии от стартовой линии устанавливается передняя стартовая колодка?

(на линии старта;  1-1,5 стопы;   1,5-2 стопы;  2-3 стопы;  более 3 стоп)

  1. Самый быстрый спринтер мира имеет рекорды в беге на 100 м – 9,58 сек,  200 м – 19.19 сек.  С каким преимуществом он опередил соперников, если выигрывает у них  0,8 сек?

(2-3 м;   4-5 м;  6-7 м;  более 8 метров)

  1. Как вы представляете «тройной прыжок»?

(прыжок втроём;    сумма результатов  трёх прыгунов одной команды;   комбинация, состоящая из трёх прыжков, определённых правилами;  сумма трёх прыжков одного спортсмена)

  1. Какую ширину имеет беговая дорожка стадиона?

(1 м;  1,25 м;  1,5 м;  2 м)

  1. Какую ширину имеет коридор для метания мяча, гранаты и копья?          (5 м;  7,5 м;  10 м;  12,5 м)
  2. Олимпийский стадий – единица измерения расстояний, от которой произошло слово «стадион». В беге на 1 стадий соревновались бегуны  самых первых Олимпийских игр. Какова длина олимпийского стадия.

(около 100 м;  около 150 м;  около 200 м;  около250 м)

  1. Одна из самых длинных беговых дистанций называется марафон. Назовите его длину .

(22 км 195 м;  32 км 195 м;   42 км 195 м;  52 км 195 м)



Предварительный просмотр:

ВОЛЕЙБОЛ

  1. Число игроков, находящихся на волейбольной площадке.
  2. Из какого количества партий состоит игра в волейбол?
  3. До какого количества очков ведётся счёт в партии?
  4. Размер площадки для игры в волейбол.
  5. Высота сетки для игры в волейбол среди мужчин и женщин.
  6. Как выбирается перед игрой очерёдность подач и выбор площадки  между встречающимися командами?
  7. Количество игроков в пляжном волейболе.
  8. Размер площадки в пляжном волейболе.
  9. Сколько касаний мяча допускается на одной стороне площадки?
  10. Как нумеруются зоны волейбольной площадки?
  11. Что такое двойное касание мяча?
  12. Является ли касание сетки нарушением правил?
  13. Как проводится замена игрока?
  14. Что такое переход  средней линии?


Предварительный просмотр:

Тест по лыжной подготовке

1. Лыжный спорт  это:

2. С какого года лыжные гонки включены в Олимпийские игры?

3. В каком году наши лыжники  впервые приняли участие в международных соревнованиях,  кто завоевал золото?

4. Кто из кировских спортсменов  – лыжников принимал участие в Олимпийских играх?

5. Какой способ переноски лыж является безопасным для окружающих?

6. Как подобрать лыжи, палки?

7. Для чего наносят мазь на лыжи?

8. Посадка лыжника это:

9. Техника лыжных ходов делится на 2 вида:

10. Назовите попеременные ходы:

11. Назовите одновременные ходы:

12. Назовите способы поворотов на лыжах на месте:

13. Назовите способы спусков на лыжах:

14. Назовите способы подъёмов :

15. Назовите способы торможения на лыжах:  

16. Назовите правила спусков и подъёмов на лыжах:

17. Какую длину должны иметь лыжи и палки  для классического хода?

18. Какой длины должны быть лыжи и палки для конького хода?

19. Какие вы знаете лыжные дистанции?

20. Как оказать помощь при обморожении?

21. Какие физические качества   развивает лыжный спорт?

22. Лыжные крепления могут быть:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме: «Модульная система реализации метода педагогической поддержки в дополнительном образовании»

В данной статье представлена разработка  модели инновационного образовательно - воспитательного процесса, реализация которого позволяет  решать проблему уровня мотивации учебных, творческих ...

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ» (социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Цель и задачи программы.Цель: профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.Задачи: - развитие социальной ответственности подростков.- оказание комплексной социальной психологической и пед...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01

Бровин, Александр Николаевич. Информационно-педагогическая поддержка профильного обучения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Бровин Александр Николаевич; [Место защиты: Рос. ...

Возможность использования средств педагогической поддержки в педагогической деятельности по преодолению неуверенности у подростков.

Педагогическим средством является то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели.При решении конкретной проблемной ситуации, педагог использу­ет одну из так...