Гимнастика для здоровья, красоты и ума
методическая разработка по физкультуре по теме

Лицигевич Александр Михайлович

Урок физкультуры проходил в 4 классе.  Урок направлен на развитие представлений о значении гимнастики в жизни человека. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: гимнастика. «Гимнастика для здоровья, красоты и ума».  

Цель урока: 1. Развивать представления детей о значении гимнастики в жизни человека 2. Привлечь внимание детей к разноплановым возможностям гимнастики.  3. Создать у детей прочное представление о правильном положении тела

Задачи урока: 1. Формировать правильную осанку, развивать двигательные навыки и физические качества. 2Обучать перекатам, кувыркам вперед — назад; стойке на лопатках. 3. обучать упражнениям в висе на гимнастической стенке.

Дата проведения: 23 марта 2009 г.

Начало урока: 10ч.00мин. 

Место проведения: спортзал.

Класс: 4 (смешанный)

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 6 гимнастических матов, гимнастическая стенка, свисток, секундомер и др. оборудование.

 

Вводная часть (10 – 12 мин.) Содержание.  «О том, что гимнастика улучшает здоровье, известно всем. Мышечные нагрузки укрепляют сердце, легкие, кровеносные сосуды и другие органы. Если в организме есть какие-нибудь повреждения, то они быстрее исправляются. Можно смело сказать, что тот, кто занимается гимнастикой, возводит преграду болезням. Настоящий гимнаст среди других спортсменов отличается стройной осанкой. Все школьники знают, как важно иметь правильную осанку. Это не только внешняя красота, но и хорошее самочувствие, настроение, здоровье. Но есть у гимнастики еще один секрет. Гимнастические упражнения так чудесно воздействуют на организм человека, что в головном мозгу образуются особые вещества, которые повышают мыслительные возможности, увеличивают умственную работоспособность, а значит, могут помочь вам улучшить свои успехи в учебе».

Проверка осанки.

Ходьба по кругу на носках, на пятках, мягким шагом, с ритмическими хлопками и притопами (4 шага — 4 хлопка, стоя на месте), приставными шагами в сочетании с хлопками, притопами (два приставных шага — четыре хлопка, стоя на месте).  

Бег в гимнастическом стиле с высоким подниманием коленей, с выносом прямых ног вперед, с захлестыванием голени назад.

Игровое упражнение «Стоп, хлоп, раз». Учащиеся идут в колонне. По сигналу «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» — подпрыгивают, а на сигнал «Раз!» — поворачиваются и идут в обратном направлении.

Упражнения из комплекса для формирования правильной осанки «Ах, осанка, — загляденье!».

1. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны, опуститься; 4 – и.п.

2. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки за голову, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3 – руки за голову, левую ногу назад на носок ; 4 – и.п.

3. И.п. – о.с., руки на пояс; 1 – руки в стороны, поворот туловища вправо с полуприседом; 2 – и.п.; 3 – руки в стороны, поворот туловища влево с полуприседом; 4 – и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой; 1 – поднимание согнутой левой ноги с касанием коленом правого локтя; 2 – и.п.; 3 – поднимание согнутой правой ноги с касанием коленом левого локтя:

5. 1. И.п. – о.с., руки вниз; 1 – руки вверх-назад, прогнуться; 2 – руки вниз, наклон вперед; 3 – присед, руки вперед; 4 – и.п.

6. И.п. – о.с., руки на пояс; 1 – 4 прыжки  вправо; 5 – 8 прыжки  влево; 9 – 12  на месте.

Вопрос для учащихся: когда этот комплекс упражнений может очень пригодиться?

Основная часть (23 мин.)

 І Акробатика. 1. Кувырок вперед в упор присев. 2. Кувырок вперед в упор присев — перекат назад — перекат вперед в упор присев. 3. Стойка на лопатках. 4. Кувырок вперед в упор присев — перекат назад в стойку на лопатках.

 Комбинация: стойка руки вверх — упор присев — кувырок вперед — перекат назад в стойку на лопатках — перекатом вперед встать.

ІІ Равновесия (на полу). 1. Учащиеся проверяют друг у друга правильную осанку. 2. Игра «Толчок силой в три пальца» (в парах): один учащийся принимает стойку на носках, руки в стороны. Другой пытается его столкнуть (чтобы он потерял равновесие) сначала одним пальцем, затем двумя пальцами и т.д. отрывистым несильным толчком в спину. Каждый определяет, какую силу толчка он выдержит. 3. Ходьба на носках по прямой линии и на гимнастической скамейке с предметом на голове. 4. Комбинация на рейке гимнастической скамейки: вход на скамейку — равновесие в стойке на носках, руки в стороны — ходьба, руки в стороны до середины скамейки — стойка на носках, руки в стороны — упор присев — равновесие в стойке на носках, руки в стороны — ходьба до конца скамейки — старт пловца — соскок прогнувшись.

ІІІ Висы. Вис — очень важный элемент в гимнастике. С помощью этого упражнения можно укреплять мышцы рук и плечевого пояса, растягивать позвоночник, что очень полезно для осанки. Вис на гимнастической стенке (объяснение, показ и опробование). 1. В висе поочередно сгибать и выпрямлять ноги. 2. Вис ноги врозь. 3. В висе упражнение: 1 — согнуть правую ногу; 2 — и.п.; 3-4 — повторить то же левой ногой; 5 — ноги врозь; 6 — и.п.; 7-8 — повторить счет 5-6. Повторить комбинацию еще раз. Выполнять синхронно по 2-6 человек.

Игры: 1. «Фантазеры». Команды строятся в колонны. На расстоянии 20-30 м находится линия финиша. По сигналу первые в колоннах как можно быстрее должны достичь финишной линии, но бежать нельзя, можно перекатываться, кувыркаться, перемещаться на четвереньках, в приседе (кто как придумает). Кто первым достигнет финиша, тот получает 1 выигрышное очко. 2. «Правильное решение». Участники каждой команды строятся в колонну. Играющие по очереди передвигаются с предметом на голове до определенной отметки, сохраняя равновесие и, возвращаясь назад, передают предмет следующему игроку.

Комплекс упражнений для укрепления мышц горла и шеи «Щит от простуды» (придумать название для каждого упражнения): 1. Поцокать языком в разном темпе. 2. Изобразить карканье вороны, широко раскрывая рот и не раскрывая рта. 3. Изобразить зевоту с открытым ртом и с закрытым ртом. 4. Рассмешить друг друга заразительным смехом: хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо и пр.

Заключительная часть (5 мин.) Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая у учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»). В обратном случае учащиеся приседают («Нет!»).  

Домашнее задание. Проверить осанку у членов своей семьи. Выполнять упражнения для улучшения осанки и для повышения умственной работоспособности.

План – конспект урока по физической культуре.

Тема урока: спортивные игры (баскетбол)

Задачи урока: 1. Передачи и ловля мяча двумя руками от груди в тройках со сменой мест.2. Ведение мяча с изменением направления движения. 3. Бросок мяча в кольцо в движении после ведения. 4. Игры – эстафеты с изученными на уроке элементами баскетбола.

Цель урока: 1. Совершенствовать ведения мяча, ловлю и передачи мяча, броски по кольцу в движении. 2.Развивать скоростно – силовые качества.

Дата проведения: 2 декабря 2005 г.

Место проведения: спортзал.

Класс: 7 «А» (смешанный)

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер и др. оборудование.

Содержание учебного материала

время

Методические указания


1



2


3




4

Подготовительная часть

Построение, рапорт дежурного, приветствие. Постановка учебных задач

Повороты на месте: на лево; на право; кругом.

Ходьба и бег с заданием:

     -с изменением направления;

     -приставными шагами;

     -с подскоками и прыжками.

  О.Р.У. в подвижной игре «День» и «Ночь»


2мин



1мин


3мин




6мин


Обращается внимание на внешний вид учащихся, осанку


Одновременное выполнение поворотов

Все задания отрабатывают двигаясь по залу.



Карточка

1





2



3

Основная часть

Ловля и передачи мяча двумя руками от груди упражнение выполняется в тройках со сменой мест


Ведение мяча с изменением направления движения


Бросок мяча в кольцо в движении после ведения


5мин




6мин



6мин

Обратить внимание на работу рук, ног. Двигаться против часовой стрелки.



Отрабатывают два способа: высокое и низкое ведение.


Обратить внимание на правильное выполнение шагов во время броска. Упражнение

Содержание учебного материала

время

Методические указания



4



Баскетбольные эстафеты:

 -передачи мяча в колоннах;

 -ведение мяча различными способами          

 -броски по кольцу после ведения

           мяча



6мин

выполняется в колоннах на оба кольца.

Класс делится на команды и отрабатывает усвоенный на уроке материал в эстафетах


1



2

Заключительная часть

Построение, подведение итогов за урок


Домашнее задание


3мин



2мин


Краткое подведение итогов урока


Отработать приемы ловли и передачи мяча с использованием стены и пола

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: гимнастика. Импровизация похода на «Чудо – поляну».

Цель урока: 1. Совершенствовать  навыки построения, перестроения, преодоления препятствий и переноски груза. 2. Способствовать   развитию двигательных навыков и физических качеств. 3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

Задачи урока: 1. Закрепить  построения, перестроения, преодоления препятствий.                2.  Формировать правильную осанку, развивать двигательные навыки и физические качества. 3. Закрепить представления о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю.

         Дата проведения: 24ноября 2006 г.

Начало урока: 11ч.25мин. 

Место проведения: спортзал.

Класс: 3 (смешанный)

Инвентарь: магнитофон, 3 гимнастических скамейки, 2 гимнастических мата, канат, 6 обручей, кегли, кубики, полотенце.

Наглядные пособия:  рисунки  «Растения и жители нашего леса»,  рисунок умывальника «Мойдодыр» таблички.

Размещение оборудования и инвентаря. На одной из сторон волейбольной площадки вдоль центральной линии с интервалом в 3 шага устанавливают 3 разноцветные кегли, используемые для разметки при перестроении в колонну по три. Вдоль боковой линии волейбольной площадки на этой же половине расставляют кубики с дистанцией 2 м для обозначения шеренг в строю. Здесь же находятся прислоненный к стене рисунок «Мойдодыра».  

На другой половине спортивного зала беспорядочно разбросаны кегли, кубики, гимнастические палки, скакалки и свалены друг на друга гимнастические скамейки, имитирующие лежащие на поляне сучья, шишки, упавшие и высохшие деревья. Здесь же вдоль линии волейбольной площадки в качестве препятствий размещены канат, гимнастические скамейки, разложены обручи.  

Вводная часть (10 – 12 мин.). Учащиеся строем в колонну по одному под энергичную мелодию «Физкультурный марш» входят в спортивный зал. На шее у каждого полотенце, концы свисают вперед. После обхода зала дети по указанию учителя становятся по линии разметки, которая проведена вдоль боковой линии волейбольной площадки. Расположение учащихся по разметке дает им возможность соблюдать дистанцию и интервал в колонне без корректирующих замечаний учителя. После построения и приветствия по команде учителя школьники принимают и.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной, плечи развернуты, подбородок приподнят.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на поиски чудо-поляны. Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры и приключения. В лесу будем преодолевать различные труднопроходимые препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, убирать хворост и мусор, сеять и собирать семена и плоды растений. Хотите отправиться в поход на чудо-поляну?»

Ученики: «Да!»

Учитель: «Сейчас раннее утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, умыться, почистить зубы и обтереться полотенцем, смоченным холодной водой. Но для этого необходимо перестроиться в колонну по четыре. Как же нам быть?»

Ученики: «Нужно рассчитаться на 1-3».

По команде учителя дети рассчитываются по четыре, выполняют обход зала и согласно разметке, обозначенной кеглями и кубиками, строятся в колонну по три (следить за четкостью выполнения). Затем школьники выполняют упражнения с полотенцем.  

  1. И.п. — стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, полотенце натянуто; 1 - руки вперед-
    вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2 — и.п.; 3-4 — то же, но левую ногу назад на носок.
  2. И.п. — то же; 1 — руки вперед-вверх, поворот туловища влево; 2 — и.п.; 3-4 — то же,
    но поворот туловища вправо.
  3. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх в стороны; 1 — наклон влево; 2 — и.п.; 3 — наклон
    вправо; 4 — и.п.; 5 — наклон вперед; 6 — и.п.; 7 — наклон назад; 8 — и.п.
  4. И.п. — полотенце внизу – сзади; 1-3 — три пружинящих наклона вперед, полотенце назад;
    4 —и.п.
  5. И.п. — о.с., руки вниз – в  стороны; 1 —присесть, руки вперед; 2 — и.п.; 3 — присесть, руки вверх; 4 — и.п.
  6. И.п. — о.с., руки вниз – в стороны, полотенце натянуто; 1 — прыжком ноги врозь, руки вперед; 2 – прыжком в и.п.; 3 – прыжком  ноги врозь, руки вверх; 4 – прыжком  в  и.п.

   После упражнений с полотенцем учитель проводит опрос: кто ежедневно делает зарядку, чистит зубы и обтирается  полотенцем? Кто самый главный над зубными щетками, мочалками, мылом  и полотенцем? Дети отвечают: «Мойдодыр». По указанию учителя дети поворачиваются лицом к рисунку «Мойдодыра».  

     Проводится игра « У ребят порядок строгий», в процессе которой дети вешают свои полотенца на стену и становятся по местам в одну шеренгу.

Основная часть (23 мин.).  Затем учитель показывает и рассказывает о дороге до  чудо - поляны а, два или три  подготовленных ученика с соблюдением дистанции преодолевают препятствия.  

 Учитель: «Ребята, вы знаете, что в лесу баловаться и без надобности шуметь нельзя, иначе мы можем напугать лесных обитателей».  

 По команде учителя дети начинают ходьбу в колонне по одному и, выполняя общеразвивающие упражнения в движении, преодолевая препятствия, идут в обход по спортивному залу (по лесу).

Учитель: «Мы идем по узкой лесной тропинке. Она извивается как змея. Тем интересней по ней пробежаться».

Дети во главе с учителем пробегают в колонне по одному между кубиками, кеглями и гимнастическими снарядами. Затем переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения.

Учитель: «Ах, какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь (учитель показывает картинки леса, которые развешаны на стене). Какие деревья растут в наших лесах?»

Ученики отвечают: сосна, кедр, береза, черемуха...

Учитель: «Посмотрите! Перед нами река, но до нее небольшой овраг с ручьем. Давайте спустимся к реке».

Учащиеся, как бы спускаясь по склону оврага, передвигаются приставными шагами боком на полусогнутых ногах.

Учитель: «Теперь необходимо пройти через ручей по бревнышку».

Дети поточно идут по канату приставными шагами. Стараются удерживать равновесие.

Учитель: «Вот мы и дошли до реки. Будем переходить ее по мосту. Но, как видите, мост узкий и, наверное, качается. Надо быть осторожными».

Учащиеся поточно идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые руки в стороны. Шаг с носка с переходом на пятку. Смотреть прямо перед собой. С бревна прыжок на гимнастический мат, ноги полусогнуты, руки прямые перед грудью, туловище держать прямо.

Учитель: «А сейчас перед нами болото. Чтобы не увязнуть в трясине, старайтесь прыгать с кочки на кочку».

Дети, как бы преодолевая трясину, прыгают с ноги на ногу по разложенным на полу кругам, передвигаясь вперед.

Учитель: «Молодцы! Теперь нам надо преодолеть лежащие в беспорядке поваленные деревья и пройти сквозь кустарники».

Ученики перелезают через гимнастическую скамейку, накрытую гимнастическим матом, идут к  наклонной гимнастической скамейке и  в упоре на коленках проползают ее, поднимаются и спускаются по гимнастической стенке.  

Каждый учащийся проходит полосу препятствий два – три раза.  

Учитель: «Наконец-то мы дошли до поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся и высохших деревьев, опавших шишек. Как вы думаете, мусор следует вывезти из леса или его можно сжечь?» 

Дети хором отвечают: «Мусор нужно вывозить из леса».

Учитель: «Прекрасно. Тогда за работу».

  Учащиеся, согласно расчету по три, делятся на бригады. По предложению учителя бригады получают названия поселков района. Каждая бригада без суеты, организованно выполняет задание.

Учитель: «Молодцы, ребята! Посмотрите, вокруг стало так чисто и красиво! Но для того чтобы поляна показала нам свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять».

Бригады по команде учителя строятся в колонну по три; проводятся три эстафеты.

Учитель: «Прежде чем вспахать и засеять поляну, измерим ее площадь».

«Землемеры». Каждая команда получает гимнастическую палку. Направляющий (капитан команды) находится на старте. По сигналу зеленым флажком он начинает измерять своей палкой расстояние до кегли (9 м). Закончившего промер меняет следующий участник команды. Бригада, быстрее и точнее других измерившая расстояние до кегли, объявляется победительницей.

Примечание. При каждом промере палку кладут на пол. Передачи эстафеты осуществляют по правой стороне. Занятое командой в эстафете место оценивают количеством призовых фишек: 1-е место —  3 штуки, 2-е — 2, 3-е — 1.

«Пахари и сеятели». Участники каждой команды рассчитываются на первый-второй. Первые номера набрасывают скакалку на плечи, протягивают ее под руки, а вторые берут скакалку за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом пахари за лошадками в парах обегают кеглю и передают эстафету следующей паре. Последняя пара в команде пробегает дистанцию, держась руками за гимнастическую палку спереди (это сеятели).

Во время подготовки к эстафете учитель, используя рисунок или другое учебно-наглядное пособие, рассказывает школьникам о сельскохозяйственном орудии труда — плуге.

«Сбор плодов». Вдоль лицевой линии волейбольной площадки разложены обручи с искусственными плодами(мячами) . Первые номера команд, подбежав к обручу, берут плод(мяч) и, возвратившись, передают его второму номеру, а тот подбегает к обручу и кладет в него плод(мяч) и т.д. Пока помощники расставляют и убирают  инвентарь, подсчитываются очки (фишки), и выявляется лучшая команда.

По окончании эстафеты учитель обращает внимание ребят на те чудеса, которые свершились на чудо-поляне благодаря старанию и трудолюбию детей.

 Заключительная часть (5 мин.). Учитель дает команду на построение в шеренгу. Затем, спрашивая у учащихся о проделанной работе, перечисляет различные действия. Если действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются, поднимаясь на носочках («Да!»). В обратном случае учащиеся приседают («Нет!»).

Подводя итоги урока, учитель отмечает самых внимательных и старательных . Затем учитель объявляет оценки.

Домашнее задание: выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику с полотенцем, чистить 2 раза в день зубы, умываться, обтираться полотенцем, смоченным холодной водой, и следить за поддержанием правильной осанки. Очень бережно относиться к нашему лесному богатству, оказывать помощь работникам леса.

Забрав свои полотенца, учащиеся уходят из спортивного зала под музыку физкультурного марша.

ОВРАГ

РУЧЕЙ

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ

БОЛОТО

ПОВАЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ

УСТИНКИНО

КОГАЕВО

ПОДКАМЕНЬ

План – конспект урока по физической культуре.

Тема урока: спортивные игры (баскетбол)

Задачи урока: 1. Ведение мяча с изменением направления движения.

2. Бросок мяча в кольцо в движении после ведения.  3. Передачи и ловля мяча в движении в парах с последующим броском по кольцу 4. Передачи и ловля мяча двумя руками от груди в тройках со сменой мест. 5. Игры – эстафеты с изученными на уроке элементами баскетбола.

Цель урока: 1. Совершенствовать ведения мяча, ловлю и передачи мяча, броски по кольцу в движении. 2.Развивать скоростно – силовые качества.

Дата проведения: 25 ноября 2008 г.

Место проведения: спортзал.

Класс: 10 (смешанный)

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, стойки, свисток, секундомер и др. оборудование.

Содержание учебного материала

время

Методические указания


1



2


3




4

Подготовительная часть 11 мин

Построение, рапорт дежурного, приветствие. Постановка учебных задач

Повороты на месте: на лево; на право; кругом.

Ходьба и бег с заданием:

     -с изменением направления;

     -приставными шагами;

     -с подскоками и прыжками.

  О.Р.У. в подвижной игре «День» и «Ночь»


1,5мин



1мин


3мин




5,5мин


Обращается внимание на внешний вид учащихся, осанку


Одновременное выполнение поворотов

Все задания отрабатывают двигаясь по залу.



Карточка


1



2




3


Основная часть 25 мин

Ведение мяча с изменением направления движения


Бросок мяча в кольцо в движении после ведения



Передачи и ловля мяча в движении в парах с последующим броском по кольцу

5мин




5мин




5мин


Отрабатывают два способа: высокое и низкое ведение.

Обратить внимание на правильное выполнение шагов во время броска. Упражнение выполняется в колоннах на оба кольца.

Обратить внимание на работу рук, ног. Двигаться вдоль площадки.                              

Содержание учебного материала

время

Методические указания


4



5



 

  Основная часть

Передачи и ловля мяча двумя руками от груди в тройках со сменой мест

 

            Баскетбольные эстафеты:

  -передачи мяча в колоннах;

  -ведение мяча различными способами

 -броски по кольцу после ведения мяча


5мин



5мин


Обратить внимание на работу рук, ног. Двигаться против часовой стрелки.                              


Класс делится на команды и отрабатывает усвоенный на уроке материал в эстафетах


1



2

Заключительная часть 4 мин

Построение, подведение итогов за урок


Домашнее задание


2мин



2мин


Краткое подведение итогов урока


Отработать приемы ловли и передачи мяча с использованием стены и пола

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: гимнастика. «Упражнения на гимнастических снарядах».  

Цель урока: 1. Совершенствовать строевые упражнения, упражнения на перекладине, опорные прыжки. 2.Развивать скоростно – силовые качества.

Задачи урока: 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. 2. Подъем в упор силой. 3. Подъем переворотом. 4. Лазание по вертикальному канату без помощи ног (юноши)  2. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь 3. Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке 4. Подтягивание нанизкой перекладине в висе лежа 5. Опорный прыжок боком (девочки)

Дата проведения: 19 марта 2010 г.

Начало урока: 08ч.30мин.

Место проведения: спортзал.

Класс: 11 (смешанный)

Инвентарь: гимнастические перекладина, стенка, скамейка, конь, мостик, канат, маты, свисток, секундомер и др. оборудование.

Содержание учебного материала

время

Методические указания


1



2


3



4

Подготовительная часть

Построение, рапорт дежурного, приветствие. Постановка учебных задач

Повороты на месте: на лево; на право; кругом.

Ходьба и бег с заданием:

     -с изменением направления;

     -приставными шагами;

     -с подскоками и прыжками.

  О.Р.У.

 І И.П. – О.С. 1 – руки в стороны, левая нога назад на носок; 2 - и.п. 3 – 4 тоже, с другой ноги.

ІІ И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – круговые движения рук вперед; 5 - 8 – круговые движения рук назад.

ІІІ И.П. - стойка ноги врозь, левая рука в верх, правая вниз. 1 - 2 – рывки назад; 3 – 4 – тоже, смена рук

ІV И.П. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх; 2 – наклон к левой ноге;  3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п.

V И.П. – сед, упор сзади 1 – сед углом; 2 -  сед углом, согнув ноги; 3 - сед углом;  4 – и.п.

VІ И.П. – сед ноги врозь. 1 – 2 – наклоны к левой ноге; 3 – 4 – наклоны к правой ноге

VІІ И. П. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – и.п

12

2мин



1мин


3мин



6мин

6 - 8 р.



6 - 8 р.



6 - 8 р.



6 - 8 р.



6 - 8 р.



6 - 8 р.


6 - 8 р.


Обращается внимание на внешний вид учащихся, осанку


Одновременное выполнение поворотов

Все задания выполняются двигаясь по залу.



При выполнении упражнения прогнут ся, ноги в коленях не сгибать


Круговые движения рук выполняются с максимальной амплитудой


Рывки выполняются энергично, руки прямые


При наклонах ноги прямые



При выполнении упражнения руки прямые


При наклонах ноги прямые


Упражнение выполняется прыжком

Содержание учебного материала

время

Методические указания

VІІІ И.П. – выпад левой ногой вперед. 1 - выпад правой ногой вперед; 2 – и.п.

6 - 8 р.

Упражнение выполняется прыжком, вес тела переносится на впереди стоя щую ногу


1














2









3









4




5

Основная часть

І Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

а) «Через центр — МАРШ!»;


б) «В колонны по одному направо и налево в обход — МАРШ!»



в) «В колонну по два через центр — МАРШ!»




 Юноши

Подъем в упор силой.

 








Подъем переворотом.









Лазание по вертикальному канату без помощи ног


Девочки

Вис прогнувшись на нижней жерди с опо рой ног о верхнюю жердь

 

24

4 мин














4 – 6 р.









4 – 6 р.









3 – 4 р.




4 – 6 р.




Команда подается на одной из сере

дин зала;

Команда подается на противополож ной середине. По этой команде пер вые номера идут направо, вторые -налево в обход;

Команда подается при встрече колонн в той середине зала, откуда начина лось перестроение.

Продолжая дробление и сведение дальше.


а) из виса подтянуться  слегка сгиба ясь в тазобедренных суставах;

б) в конце подтягивания быстро перевести одну руку в упор локтем вперед  не задерживаясь, подавая плечи вперед;

в) перевести другую руку в упор

г) разгибая руки, выйти в упор


а) из виса подтянуться в вис на согнутых  руках;

б) послать ноги вперед-вверх за перекладину   и, касаясь ее животом, медленно вращаясь, по слать ноги через перекладину;

в) разгибая руки, выйти в упор, отвести голову назад, прогнуться.


лазание на скорость




Из виса стоя на нижней жерди, лицом к верхней махом одной, толчком дру гой ноги выйти в вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верх нюю. Махом одной и толчком другой,  сгибаясь в тазобедренных суставах,

переход в упор на нижнюю жердь. Пе рехватить правой за верхнюю жердь, перенести массу тела на левую руку и перемахом правой ногой поворот на лево кругом в вис лежа, перехватить

Содержание учебного материала

время

Методические указания




6







7



8




Поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке






Подтягивание нанизкой перекладине в висе лежа


Опорный прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)










10 -15 р.







16 -20 р.



6 – 8 р.

левой рукой за верхнюю жердь (в кон це поворота кругом).


Упражнение выполняется в парах со  страховкой






При подтягивании туловище держать прямое


С небольшого (10 -12 шагов) разбега оттолкнуться от мостика, поставить руки на ширине плеч на коня и, сгибаясь в тазобедренных суставах, поднять спину вверх. Оттолкнуться рукой , разогнуться с поворотом на 90º  и приземлиться на слегка согнутые ноги, опираясь на руку


1


2

Заключительная часть

Построение, подведение итогов за урок


Домашнее задание

4мин

2 мин


2 мин


Краткое подведение итогов урока


Составить комплекс общеразвиваю щих упражнений

План – конспект урока по физической культуре.

  Тема урока: спортивные игры (баскетбол)

  Задачи урока: 1. Ведение мяча с изменением направления движения. 2. Бросок мяча в кольцо с места с боку.    

  3. Передачи и ловля мяча двумя руками от груди в тройках со сменой мест. 4. Игры – эстафеты с изученными

  на уроке элементами баскетбола.

 Цель урока: 1. Совершенствовать ведения мяча, ловлю и передачи мяча, броски по кольцу.  

                        2.Развивать скоростно – силовые качества.

Дата проведения: 22 марта 2011 г.

Место проведения: спортзал.

Класс: 4 (смешанный)

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер и др. оборудование

Содержание учебного материала

время

Методические указания


1


2


3




4

Подготовительная часть 10 -12 мин

Построение, рапорт дежурного, приветствие. Постановка учебных задач

Повороты на месте: на лево; на право; кругом.


Ходьба и бег с заданием:

     -с изменением направления;

     -приставными шагами;

     -с подскоками и прыжками.

  О.Р.У. 

1. Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.


2.Руки к плечам,  круговые движения локтями вперед, назад

3.Руки вперед, вращение кистями вправо, влево.

4.Руки на пояс, движение локтями вперед-назад.

5.Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, ладони вниз. Повороты туловища вправо, влево без остановки.

6.Приседание, спина прямая, руки перед собой.

7.  Прыжки на двух присев

8. Прыжки на двух: два прыжка на месте, третий с поворотом на 90°.


1,5мин


1мин


3мин




6,5мин

8 раз


 8 раз


8 раз


8 раз


8 раз



10 раз


10 раз

16 раз


Обращается внимание на внешний вид учащихся, осанку

Одновременное выполнение поворотов

Все задания отрабатывают двигаясь по залу.



        

Рассказ и показ: в движении по спортзалу

Рассказ и показ


Рассказ и показ


Рассказ и показ


Рассказ и показ



Рассказ и показ


Рассказ и показ: можно с вращением.

Рассказ и показ: 8 прыжков влево, 8 вправо.


1


2

Основная часть 28 мин

Ведение мяча с изменением направления движения

Бросок мяча в кольцо с места с боку


7 мин


7 мин


Отрабатывают два способа: высокое

и низкое ведение.

Разделить класс на отделения в соответствии с количеством б/щитов

 




























3

















4



 




























Передачи и ловля мяча в движении в парах

















Баскетбольные эстафеты:

  - передачи мяча в колоннах;

  - ведение мяча различными      

    способами

 - броски по кольцу после ведения  

   мяча

 




























7 мин

















7 мин


в зале.

Рассказ и показ:

1. Встать в двух метрах от кольца под углом к щиту в 35 - 40°.

2. Ноги  на ширине  плеч, левая нога чуть сзади, правое плечо немного   впереди   (положение полу боком).   Правая   рука   согнута вверху, ло коть «смотрит» на кольцо. Кисть пальцами на себя, ладонью вверх. Пальцы широко разведены для дер жания мяча.

Предложить ученикам выполнить «бросок» без мяча: чуть приподняться на носках, рука с «мячом» идет вперед и вверх, кисть поднимает «мяч» вверх и толкает его.

   Мяч направлять в верхний от вас уголок контрольного   квадрата. Удар не должен быть сильным. Мяч  (по  закону физики, угол падения равен углу отражения) точно отско чит в кольцо.  Проделайте это  с  мячами».

Каждый проделывает по три броска подряд, не двигаясь с места. Мячи подают незанятые ученики


 Разделить класс расчетом на 1, 2-й.

Вторые  делают 4  шага вперед.

Мячи у первых.

Рассказ и показ:

 Боком,    приставным    шагом дви жемся в сторону щита. Движутся одновременно и первые, и вторые. Мяч у груди. Первый делает два ша га и передает мяч второму, второй делает два шага и передает мяч первому.   Так идут до щита.   Тот, кто   последний   поймал  мяч,   за спина ми играющих ведет мяч до старта, и все повторяется. Дистанция между парами 2 м. Потерявшие мяч уходят в конец очереди.


Класс делится на команды и отраба тывает усвоенный на уроке материал в эстафетах


1


2

 Заключительная часть 5 мин

Построение, подведение итогов за урок


Домашнее задание


3 мин


2 мин


Краткое подведение итогов урока



Отработать приемы: ведение мяча; бросков мяча; ловли и передачи мяча с использованием стены и пола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Здоровье красота и химия"

Материал содержит объяснительную записку, тематический план и содержание элективного курса для учащихся 9 классов. А также в качестве примера презентация ученицы "Химия в косметике" В содержании есть ...

"Здоровье. Красота. Грация"

Сценарий конкурсно-развлекательной программы для девушек 10-11 классов...

Здоровье, красота и химия

Расширить представления учащихся о химических веществах используемых в медицине, дать понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека....

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Компьютерная презентация к уроку "Культура, здоровье, красота"

1. Историческое развитие костюма.2. Силуэт в одежде.3. Понятие о стиле.4. Культура одежды....

УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ

Целью данной работы является изучение воздействия утренней гигиенической гимнастики на человека. При написании работы ставились следующие   задачи: раскрыть значение утренней гимнастики для ...