Конспект урока по Л/а для старших классов
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме

Теплая Светлана Юрьевна

В данном конспекте отражены следующие темы: бег на средние джистанции, тройной прыжок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_l.a_dlya_starshih_klassov.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Часть урока



Вводно-

Подготовительная

Часть

Урока

(15 минут)





















































































Основная часть урока

(25 минут)

























































Заключительная часть урока (5 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений


Организация занимающихся;

Обеспечить психологическую готовность к уроку;

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности;


Содействовать активизации внимания и организованности учащихся;


Воспитывать навыки правильной осанки;



Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу;


Организовать учащихся к выполнению ОРУ


Размять мышцы рук для дальнейшей работы













Размять мышцы туловища для дальнейшей работы










Размять мышцы ног для дальнейшей работы;




















Укрепить мышцы ног;













Подготовить учащихся к дальнейшей работе;













Совершенствовать технику бега в целом;












Совершенствовать элементы техники в целостном прыжке;































Содействовать оптимизации ритма дыхания;

Содействовать освоению пройденного материала;

Содержание учебного материала



  1. Построение
  2. Приветствие
  3. Перекличка
  4. Сообщение задач урока









  1. Упражнения на внимание: (строевые команды)



  1. Упражнения на осанку: (Плечи вверх, лопатки свести, плечи опустить; Встать в первую позицию)
  2. Бег по прямой в умеренном темпе
  3. Бег с изменением направления движения



  1. Построение, расчет, перестроение


  1. И.п. – стояка ноги врозь руки в стороны;

1-4 – круговые движения кистями внутрь;

5-8 – круговые движения кистями наружу;


  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 –круговые движения руками вперед;

5-8 – круговые движения руками назад;


  1. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – Стойка ноги врозь руки на пояс

1 – наклон вперед;

2 – И.п.

3 – наклон назад;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки за головой;

1 – выпад вперед правой;

2 – И.п.

3 – выпад вперед левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1 – выпад в сторону правой;

2 – И.п.

3 – выпад в сторону левой;

4 – И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения в голеностопном суставе правой;

5-8 – то же левой;


  1. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс

1-4 – прыжки на правой;

5-8 – прыжки на левой;

  1. И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс

1-4 – прыжки вверх на двух ногах;

5-8 – прыжки на двух ногах подтягивая колени к груди;



  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с захлестыванием голени
  3. Бег с ускорением
  4. Бег в шаге через шаг
  5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  6. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
  7. Бег трусцой, за тем ускорение
  8. Ускорение после выполнения ОРУ
  9. Все упражнения, применявшиеся для обучения
  10. Бег по наклонной дорожке с выходом на горизонтальную
  11. Бег вверх по наклонной дорожке
  12. Пробегание полной дистанции
  13. Участие в соревнованиях



  1. Упражнения использующиеся при обучение техники прыжка в длину с разбега
  2. Прыжки в длину с различной длины и скорости разбега
  3. Тройной прыжок по отметкам с 1,3,5,7,9 шагов разбега
  4. Пробегание отрезка разбега с 14-16 шагов
  5. Совершенствование ритма разбега с выполнением скачка
  6. Совершенствование и закрепление ритма – темповой структуры тройного прыжка  в целом

20)Эстафета













  1. Ходьба в медленном темпе
  2. Выполнение строевых команд
  3. Построение
  4. Подведение итогов урока
  5. Выставление оценок

Дозировка



30 сек

30 сек

1 мин

1 мин









1 мин





1 мин




1 мин






1 мин



1 мин







1 мин







1 мин












1 мин






1 мин








1 мин







1 мин




1 мин









1 мин


1 мин


1 мин

1 мин

1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин



1 мин



1 мин


1 мин


2 мин



1 мин




1 мин



1 мин



1 мин


1 мин



1 мин





5 мин













1 мин


2 мин


30 сек

1 мин

30 сек

Организационно – методические указания


Команды подаются четко и громко;

Требовать от учащихся четкого выполнения команд;

Задачи урока должны быть понятны и доступны для занимающихся;




Команды подаются в быстром темпе и четко;



Упражнения выполняются на месте под счет преподавателя


Следить за правильной постановкой стопы и техникой бега


Выполнение команд учителя под счет и по команде


Упражнение выполняется строго под счет преподавателя;


Следить за правильным выполнением упражнения;





При выполнении наклонов не сгибаются ноги;




Не выполняем резких движений;





При выполнении упражнений следить за задней ногой, не сгибать её в колене



Держать равновесие








Круговые движения выполнять в медленном темпе, не совершая резких движений



После выполнения прыжков переход в марширование на месте;



Ноги сгибать и подтягивать плотно к груди;





Следить за техникой бега;



Правильная постановка стопы при выполнении упражнений;







Лучше всего совершенствуется при выполнении бега в равномерном темпе с неполной интенсивностью, в беге с ускорением, при выходах со старта с различной интенсивностью.




Прыжки по отметкам применять, добиваясь оптимального соотношения длины прыжков.


Отметки для прыжков устанавливаются от способности прыгуна, длины и скорости разбега.


Большое внимание уделять увеличению длины шага.




2 команды,

Бег по прямой, выполняем выпрыгивания вверх, приседания,  бежим назад, оббегаем команду и передаем эстафету







Спокойно дышим, идём соблюдая интервал 2 шага;


Объяснения доступным языком;

Конспект урока по Легкой атлетике для старших классов

Тема:  1.Техника бега на средние дистанции

            2.Техника тройного прыжка

Основные задачи: 1. Совершенствовать технику бега на средние дистанции

                                   2. Совершенствовать технику  тройного прыжка

                                   3. Воспитывать волю к победе

                                   4. Развивать выносливость

Место проведения: Зимний стадион

Время проведения:

Инвентарь и оборудование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Представление опыта работы по теме: "Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах"...

Сценарий урока – экскурсии «Посиделки» (для учащихся старших классов)

Сценарий  урока – экскурсии «Посиделки» (для учащихся старших классов)Экскурсанты заходят в специально оформленную «под избу» комнату. Там сидят девушки за прялками, с пяльцами (каждый занят свои...

Методическая разработка по теме: "Использование сложно-координационного вида лёгкой атлетики - барьерного бега на уроках физической культуры с девушками старших классов".

Анализ содержания базовой части раздела по лёгкой атлетике для девушек старших классов, анализ опроса учителей физической культуры....

Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах

Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...

Художественная гимнастика. Развитие гибкости и координации движений на уроках физической культуры у учениц старших классов.

Необходимость работы в школе на уроках по художественной гимнастике обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается отсутствие гармоничного развития у школьниц старших классов. У большинства девуше...

Урок по теме Туризм в старших классах

На уроке используется работа в группах....