Конспект урока по физической культуре с применением АМО для учащихся начальной школы
план-конспект урока по физкультуре по теме

Мутагарова Люция Рифовна

 

Цели урока

Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры

Задачи урока

·        Помочь освоить некоторые способы саморегуляции на уроках физической культуры;

·        научить контролировать и регулировать свое настроение;

·        создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;

·        способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения,  применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения -  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия,  работать в группах. Приобретут навыки совместной работы.  Психологическая атмосфера занятий  будет способствовать подавлению эгоизма, нечестности, агрессивности, безволия. Высокая двигательная активность  формирует здоровые привычки, закрепление комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия,  самоконтроль  стрессовых ситуаций, отказ от  агрессивности. В процессе занятий  выработается образ Я - учащегося, формируется чувство уверенности в себе.  

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченногоколлектива, лидерских качеств отдельных учащихся.                                                      

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, саморегуляция

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мешочки, наполненные горохом, сшитые самими ребятами или вместе с родителями и, коврики туристические и массажные, маты, гимнастические палки, канат, поролоновые кубики, массажные стельки (тоже сшитые родителями), фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, карточки, двухсторонний скотч

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект образовательного урока

Направление 1 –спортивно – оздоровительное

Автор урока

Мутагарова Люция Рифовна

Должность

Учитель физической культуры

Образовательное учреждение

МАОУ «Гимназия №33» г. Перми

Республика/край

Пермский край

Город

Пермь

Предмет

Физическая культура

Пояснительная записка

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения АМО и технология интерактивного обучения). Эффективность применения описана в аналитической справке.

Класс

1-2 (данный урок подготовлен для 2 класса)

Продолжительность урока

45 минут

Тема урока

Эмоции, мимика, движение – путь к здоровью и хорошему настроению!

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина Учебник по физкультуре для 1-2 классов

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

Урок здоровья  в рамках третьего часа. На предыдущих уроках были разучены упражнения по формированию правильной осанки, восстановлению дыхания,танцевальные упражнения. На  данном уроке – применение методов и приемов саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся начальной школы, освоение  командообразования. На следующем  уроке ребята продемонстрируют ОРУ по технологии ритмопластики, созданные группой. Урок пройдет в соревновательно - игровой форме.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе  обучается 24 ученика :14 девочек и 10 мальчиков.

Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели

 По результатам психологического обследования в классе:

Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,5 человек - спортивная одаренность

Левополушарных – 17 человек

Правополушарных –7 человек

Аудиалов – 6 человек

Визуалов – 18человек

Кинестетиков – 14человек

Сосмешаннным типом – 4 человека

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – нет;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива   - нет.

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока

Создание условий освоения способов саморегуляции, командной работы и сотрудничества на уроках физической культуры

Задачи урока

  1. Помочь освоить некоторые способы саморегуляции на уроках физической культуры;
  2. научить контролировать и регулировать свое настроение;
  3. создать условия для формирования навыков командной работы и сотрудничества через АМО;
  4. способствовать формированию устойчивого интереса к своему здоровью, профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Учащиеся получат знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения,  применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация). Умения -  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия,  работать в группах. Приобретут навыки совместной работы.  Психологическая атмосфера занятий  будет способствовать подавлению эгоизма, нечестности, агрессивности, безволия. Высокая двигательная активность  формирует здоровые привычки, закрепление комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия,  самоконтроль  стрессовых ситуаций, отказ от  агрессивности. В процессе занятий  выработается образ Я - учащегося, формируется чувство уверенности в себе.  

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченногоколлектива, лидерских качеств отдельных учащихся.                                                      

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Строевая подготовка, профилактика правильной осанки и плоскостопия, выполнение упражнений под музыку, соблюдение ритма при выполнении общеразвивающих упражнений, саморегуляция

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мешочки, наполненные горохом, сшитые самими ребятами или вместе с родителями и, коврики туристические и массажные, маты, гимнастические палки, канат, поролоновые кубики, массажные стельки (тоже сшитые родителями), фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, карточки, двухсторонний скотч

Конспект урока

Фаза урока

Этапы

Урока

Время

Название метода, применяемого на данном этапе

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Ход урока, действия учащихся и учителя

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

Личностные

Регулятивные, включая действия саморегуляции

  Познавательные, включая общеучебные и логические

Знаково-символические

Коммуникативные

которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

Информационная

- Учебно-познавательная

Коммуникативная

Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

1 мин.


«Физкульт-привет».

Занятие начинается с входа в зал учащихся строем с мешочками на голове (дети из класса до спортзала всегда идут с мешочками на голове для  самоконтроля правильной осанки, правильного положения подбородка). Проводится игра «Физкульт-привет».

- Цели и задачи метода – создание эмоционального настроя учащихся на урок; сплочение ( тактильное общение, доверие друг другу, открытые ладони), отработка быстрого построения.

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода   - мешочки, наполненные крупой

- Предварительная подготовка (не требуется)

- Технология проведения: Учитель, протягивая руку, произносит: «Физкульт» - все ребята подбегают к учителю, кладут  свои руки на открытую ладонь учителя и одновременно поизносят – «Привет!» и  быстро встают на свои места, кладут мешочки на голову и принимают стойку «Смирно».  Учитель или освобожденные ребята определяют, кто быстрее построился – мальчики или девочки?

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)- дети уже знают строевые команды, настроены на командную работу. Экспертами в данном случае лучше всего назначать освобожденных  по состоянию здоровья ребят.

-  Варианты проведения метода – можно использовать без применения мешочков, в конце урока – «физкульт – ура». Возможно деление на команды по каким либо признакам. Например, по расположению ребят за партами – слева /справа…

Дети стоят в шеренге с мешочками на голове. Учитель урок начинает с улыбки. Если есть возможность показа презентации, то на экране (за учителем) появляется надпись – «А вы сегодня улыбались!?». Если нет проектора или монитора, то учитель просто показывает карточку с надписью.

 Подарив тепло своей души командует «Физкульт», вытягивая в стороны руки. Ученики уже после этих слов, понимают, что урок начнется с игры. Если мальчиков и девочек неравное количество, то учитель показывает границу первой и второй команды. По ходу занятия учитель не забывает похвалить ребят, особенно тех, кто слабее (для придания им уверенности

Личностные – смыслообразование (установление связи между вытянутой рукой учителя и началом игры, между результатом выполнения задания и ради чего она осуществляется)

Регулятивные – предвосхищение результата(быть первыми)

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнеров по группе

Коммуникативная компетентность – способность действовать в команде  с учётом позиций и мнений других ребят.

Предметная компетентность, учебно-познавательная – способность анализировать и действовать , быстро принимать решение, правильно выполнить двигательное действие(предметное),

.Социальнаф компетентность – способность быть толерантным, снимать агрессию, действовать сообща.

Вхождение или погружение в тему

2-3мин.

Игра «Смайлики»

Цели и задачи метода Актуализация ощущений, связанных с настроением (раздраженность, плохое самочувствие, хорошее настроение и т.д.), установка на создание положительного настроения.  

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - нет

- Предварительная подготовка  ( подготовка презентации или видеоролика, карточек),смайликов, мешочков с крупой).

- Технология проведения: В ходе интерактивной беседы с учащимися, учитель  просит ребят определить влияние мимики на настроение, послушать внутренние ощущения ребенка, когда он улыбается или сердится. Учитель предлагает придать лицу разные выражения радости, грусти, злости, равнодушия и т.д., показывая карточки или слайды при наличии проектора. Учащиеся постоянно вовлекаются в беседу, высказывают свои мнения, предположения, отстаивают их.

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – Попытаться предложить разные эмоциональные состояния, чтобы у учащихся была возможность сравнить свои ощущения; обязательно выслушать желающих ответить, вовлечь в беседу робких ребят, поддержать других, например, улыбнувшись. Очень важно участие всех ребят в беседе.

-  Варианты проведения метода – включить эпизоды мультфильмов, чтобы ребята смогли проанализировать состояние мульт – героев, или показывать животных, чтобы дети скопировали движения, выражение глаз  животных, выражая свои эмоции..

Учитель проводит краткую беседу о роли мимических мышц в создании настроения человека, применяя игру   « Смайлики».  Дается установка на создание собственного положительного настроения с помощью мимики, например: «Придайте лицу сердитое выражение лица, а теперь  - веселое выражение. Что изменилось в ваших ощущениях? Как вы думаете, какое настроение у героев на картинках (на слайдах)?»

«А сейчас вы попробуете догадаться, какое же настроение у учителя.… По каким признакам вам удалось это сделать?

Как вы думаете, влияет ли настроение на выполнение физических упражнений и наоборот? Что может случиться, если человек выполняет сложное упражнение в болезненном состоянии? ».

Всю беседу невозможно запланировать, так как мы никогда не знаем, что еще  может  сказать ребенок (они все такие разные). Учитель всегда должен быть готов вести диалог в любом направлении.


Учитель предлагает ученикам самим сформулировать тему и цель урока.

Личностные – Смыслообразование  (определение связи между настроением и двигательными действиями, связи между мимикой и настроением, между настроением и осанкой и т.д.)

Регулятивные, включая действия саморегуляции   - целеполагание (постановка учебной задачи самими ребятами)

Контроль (сличение способов действия по созданию своего настроения с эталоном, с показом учителя с целью обнаружения отклонений)

 Оценка и саморегуляция  (учащиеся в ходе интерактивной беседы слушают внутренние ощущения, регулируют свое состояние, оценивают состояние других участников…)

Познавательные, включая общеучебные и логические

Общеучебные ( самостоятельное выделение и формулирование цели, поиск и выделение необходимой информации, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих связь мимики, движения, настроения, саморегуляции в любых жизненных ситуациях)

Коммуникативные  

Постановка вопросов (сотрудничество в поиске и сборе информации в ходе интерактивной беседы)

Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи                                                                                                                                    


Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым, участие в интерактивной беседе.

Предметная, учебно-познавательная  компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.

Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

Формирование ожиданий обучающихся

5 мин

игра «Музыкальный калейдоскоп

Для подготовки организма к предстоящей работе учитель проводит разминку в движении -- игра «Музыкальный калейдоскоп».

Цели и задачи метода -    способствовать профилактике сохранения правильной осанки и плоскостопия, научить детей слышать характер и темп музыки, показывать через движение  характер животного или человека, взаимосвязь настроения и движения, уметь взаимодействовать в команде, договариваться ( в паре), действовать слаженно.

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода – музыкальные записи, разного характера, темпа, настроения из сказок, мультфильмов.

- Предварительная подготовка (если требуется) – подбор музыкальных композиций

- Технология проведения игры  «Музыкальный калейдоскоп»

Учитель предлагает ребятам прослушать музыкальный отрывок, вовлекая их в игру. По сигналу учителя, эксперты (помощники) меняют музыкальные произведения. Задача учащихся выполнять различные движения в соответствии с характером, темпом музыки, изображая с помощью мимики:

 Статичные задания (поза, мимика, взгляд): вспомнить и показать , как вы идете, если вам весело, грустно, вы устали, разозлились и т.д. с помощью выражения лица.

Динамичные задания: можно придумать различные задания: строевой шаг, шаг «бабушки»,  передвижения на льду без коньков и т.д.

Ролевые задания: пингвин (спросить: «ГДЕ живет?» - на внутренней стороне стопы), мишка косолапый (на внешней стороне стопы), лисичка, догоняющая зайчика  (скрестным шагом и прыжками),  Белоснежка и гномы ( изобразить Белоснежку  и гномов в приседе), «Великаны и карлики» (1 – 4 – ходьба на носках, руки поднята вверх - «великаны»; 5 – 8 – ходьба в приседе, руки на коленях - «карлики»),   Чарли – Чаплин  (положение стоп в шестой позиции, колени не сгибаются) и т.д.

  Во время бега дети  повторяют отдельные  элементы  танца «Полька»  с последующим исполнением в парах.

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - следить за осанкой, соответствием мимики и движений выбранному настроению; красотой движений: напоминать ученикам  о легкости выполнения танцевальных элементов.

-  Варианты проведения метода: Включать музыкальные произведения из мультфильмов, сказок без комментариев и предложений (дети должны угадать характер музыки и показать это с помощью движения).

Учитель подает команду  « Напра – во! В обход налево – марш!».

Освобожденные от занятий ребята включают музыку по сигналу учителя.

Учитель дает задания в ходьбе

 с выполнением имитации движений зверей, людей (с мешочками на голове).  Дети выполняют статичные, динамичные и ролевые задания. Проводится игра «Музыкальный калейдоскоп» с выполнением заданий.

Далее учитель вместо бега предлагает ученикам выполнение танцевальных упражнений. После повторения отдельных элементов, ребята в парах исполняют  танцевальную композицию  «Полька» (проверка домашнего задания). Эксперты отмечают лучшие пары, которые будут отмечены в электронном журнале красным цветом ( т.к. во втором классе  безотметочное оценивание).

Личностные

Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и профилактикой правильной осанки и плоскостопия)

 Регулятивные, включая действия саморегуляции

Контроль, коррекция, оценка (сличение способа выполнения упражнений с эталоном, оценка  и коррекция во время выполнения упражнений, для освобожденных – оценка и сличение с эталоном, выявление ошибок и внесение изменений в выполняемые действия одноклассников)


Саморегуляция                  

 Познавательные, включая общеучебные и логические

Поиск и выделение необходимой информации (выполнение упражнений по ритму, смыслу, в соответствии  смузыкальной композицией)

Рефлексия способов и условий выполнения действий, контроль и оценка процесса результатов

Синтез ( составление  танцевальной композиции из ранее изученных элементов)

Коммуникативные

Планирование (сотрудничество со сверстниками)

Управление поведением партнера, умение договариваться(совместные действия в любом настроении и эмоциональном состоянии)

Мотивационная, коммуникативная  компетентности – изобретательность, умение выразить настроение, передать эту информацию через движение, мимику, позы…


2 фаза

Работа над темой

Интерактивная работа

7мин

«Полет»

«Радуга»

«Радуга»

Цели и задачи метода – восстановление дыхания, открытый обмен эмоциями и чувствами. Научить учащихся управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия.  Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.

 Предварительная подготовка (не требуется)

 Технология проведения: Учитель предлагает ученикам закрыть глаза, представить радугу.  На «вдохе» - подняться по радуге, на «выдохе» - скатиться. Повторить несколько раз.  

Учитель вновь вовлекает ребят в беседу: «Какие ощущения вы испытывали? Кому легко удалось подняться по радуге? Какое чувство испытывали при спуске?  В каких жизненных ситуациях возможно применение данного упражнения?»

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода). Данный метод может пригодиться любому участнику образовательного процесса для подавления агрессии, излишнего возбуждения.


ОРУ с применением технологии ритмопластики «Полет»:


Цели и задачи метода –динамическое  воздействия на мышцы организма,  воздействие на общее эмоциональное состояние, подпитка положительными эмоциями. Осознание учениками важности применения таких упражнений для снятия стресса, устранения негативного эмоционального состояния, усталости.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода –не требуются

Предварительная подготовка (если требуется)

Технология проведения: Учитель (или освобожденный ученик) выразительно читают стихотворение, а учащиеся выполняют упражнения общеразвивающего характера, передавая характер стихотворения.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Варианты проведения метода: дать задание ученикам, чтобы сами придумали речитативы, стихи для разминок, физкультминуток на общеобразовательных уроках.



Для выполнения упражнения  учитель перестраивает класс в колонну по 4 с соблюдением дистанции и интервала.

Для восстановления дыхания применяют на уроке упражнение «Радуга». В ходе интерактивной беседы ученики приходят к формулированию существующей проблемы  - детской агрессии.  С помощью модератора (учителя) находят пути решения снятия агрессии, переключения внимания на другой объект.

Работа на данном  этапе носит проблемно - поисковый характер.

Следующее упражнение также проводится в разомкнутом строю.  Учитель читает стихотворение, а ученики выполняют соответствующие движения. (возможен показ видеоролика с участием мультипликационных героев, которые читают стихотворение и выполняют упражнения)


«Полёт»

Педагог: «Друзья! Давайте представим, что у нас выросли крылья! Мы можем летать. Как же мы это сделаем?  – Мы подвигаемся, покружимся, поиграем в полёт!»

 «У меня есть крылья за спиной (руки - за спину)

 Я летать умею над землёй (руки – вверх)

 Я взмываю ввысь, и мир - Эгей! (руки – высоко вверх, делаем взмахи)

 На ладошке умещается моей.

 Покружу немного в облаках (машем руками, кружимся вокруг себя)

 Устремлюсь стрелою вниз и – Ах! (приседаем)

 Оседлаю кучевую тучу,

 Поскачу на ней к небесной круче! (делаем короткие приседания – скачем!)

 С кручи я вприпрыжку вниз сбегу (бег на месте)

 Крылышки почищу, отдохну (руки опускаем вниз)

 Пальчики, как перышки, расправлю, (встряхиваем кисти рук)

 Распрямлюсь, встряхну себя немножко (распрямляем спину, раздвигаем лопатки,  вытягиваем шею)

 …Вам на память перышко оставлю

 Мягкое, пушистое в ладошке. (Сдуваем с ладошки воображаемое пёрышко, делаем  глубокий вдох и выдох)»

Учитель перестраивает учащихся в одну шеренгу для дальнейшей работы.

Личностные

Смыслообразование  (установление связи между упражнениями саморегуляции, дыхательными упражнениями и снятием агрессии, плохого настроения, раздраженности)

Регулятивные, включая действия саморегуляции \

Прогнозирование (гипотеза, предвосхищение результата от выполненных упражнений на восстановление)

Саморегуляция ( пути решения снятия агрессии, переключение внимания)

Познавательные, включая общеучебные и логические

Самостоятельное формулирование проблемы, поиск путей решения проблемы, осознанное построение устной речи (диалог),свободное восприятие текста и его интерпретация, установление причинно-следственных связей

  Коммуникативные

Умение выражать мысли через движение, интерпретировать озвучиваемое стихотворение

ИнИнформационная компетентность - учащиеся получают, актуализируют, закрепляют знания, учатся самостоятельно искать пути решения проблем, работая в группе, решая социальные проблемы здоровья, демонстрируя навыки компетентности.


УчУчебно-познавательная компетентность - учащиеся рассуждают, делают выводы, выдвигают гипотезы; ищут пути решения проблемы, формулируют выводы; выступают устно по результатам своей работы.

Проработка содержания

20 мин

«Периметр»

«Поезд дружбы»

1.«Периметр»

Цели и задачи метода – научить ребят за минимальный отрезок времени делиться на команды; ориентироваться в пространстве, почувствовать командный дух.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода – спортивная площадка (зал) с ограниченными линиями.

Предварительная подготовка (если требуется) – не требуется

 Технология проведения – По команде учителя « Класс! На 1- 4 по периметру площадки (зала) рассчитайсь!», учащиеся начинают рассчитываться на 1,2,3,4». Первый ученик, прокричав –«Первый» - бежит на  одну из сторон площадки. «2»-«3»  номера выполняют то же задание, но каждый встает на  свою сторону по периметру площадки. «4» номера остаются на месте .Таким образом, все «1» номера образуют одну команду, «2»-другую и т.д.  Задача команд – придумать название своей команды ( название должно соответствовать теме  урока).  Первые игроки из каждой команды становятся капитанами своей группы и так же, как в начале урока, открывают ладони, остальные кладут руки на руки друг друга. Через 10-30 секунд команды должны прокричать « Мы Команда  + название своей команды,» быстро построиться в шеренгу и принять соответствующие  мимику и жесты.

Например, команда №1: капитан команды , прибежав первым, раскрывает свою ладонь, второй игрок под этим же номером, прибежав к капитану , кладет свою руку на руку капитана и т.д. После последнего игрока под этим же номером, группа выкрикивает «Мы команда - «Радость» ( грусть, улыбка и т.д.).

Эксперты (освобожденные ученики) фиксируют названия команд, слаженность действий и т.д. Засекается общее время перестроения, сравнивается с предыдущим уроком.


 «Поезд дружбы" – работа в командах по  станциям, по типу круговой тренировки, которая включает игры по методу «Тимбилдинга».

Технология проведения: после деления на группы, каждая команда начинает работать со своей станции. Станции оснащены пояснительными карточками. Учащиеся после сигнала изучают суть задания, обсуждают и пробуют  выполнить задания, применяя различные варианты. На выполнение задания дается  3 минуты, на рефлексию  - 30 секунд (после прохождения станции, каждый участник самостоятельно  анализирует результат данного упражнения и приклеивает соответствующий  настроению и полученным умениям и навыкам, смайлик на вагончик). Поезд с 4 вагончиками  прикреплен к стенке для каждой команды. При анализе дети учитывают: свой вклад в общее дело, сложность, согласованность действий команды, интерес, эмоции.


Для проработки темы, класс делится на группы по методу « Периметр». Дальнейшие действия на уроке происходят в группах игровым способом, включающим и игры по методике «тимбилдинга»-(командообразование»). Учитель на данном этапе выступает в роли модератора.

При делении по периметру, экономится время, ребята учатся ориентироваться в пространстве, работать в команде..

 «Колечко»

Упражнение - протягивание кольца через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки, те, через обруч.

«Надежный друг»

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг.  Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

«Круг» Участники, сидя на полу и держась за руки, должны без помощи рук все вместе одновременно встать.

«Мы рады подарить…» Каждой группе нужно придумать, выполнить и зарисовать свой вариант игры командообразования.

Цели и задачи метода- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплоченности коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

- Необходимые материалы : карточки по станциям, с объяснением  задания, поезд с вагончиками для каждой команды, смайлики ( удовлетворение, недоумение, огорчение)., скотч двусторонний. Предварительная подготовка (не требуется)

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – характеристики личности каждого ученика, лидеров, робких ребят.  Учитывать все при делении на команды

Личностные

Смыслообразование (установление связи между выполняемыми упражнениями и предметными знаниями); коррекция –внесение необходимых корректив при выполнении задания, саморегуляция .


- Познавательные, включая общеучебные и логические – поиск ивыделение необходимой информации;выбор наиболее эффективных способов решения задачи (при работе на станциях);рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;создание алгоритмов при решении поставленной задачи; самостоятельное создание упражнения тимбилдинга.

 

- Коммуникативные – умение договариваться, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (при выборе методов реализации заданий); разрешение конфликтов, возникающих в процессе деятельности.

Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная компетентности – повторяют перестроения, работают в команде, передают информацию.

Метод «Поезд дружбы» - формирует все компетентности, ребята включены во все виды деятельности


Фаза 3

Завершение образовательного урока

«Путь к здоровью»

5 мин


«Путь к здоровью»

Цели и задачи метода – профилактика плоскостопия

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода  - резиновые коврики с иголочками, коврик пластмассовый, палки, камни, канат, поролоновые кубики, маты, следочки с пуговицами

 Предварительная подготовка (если требуется) – подготовить необходимый  инвентарь, заранее подготовить дорожку, если есть возможность (или могут сделать дорожку освобожденные ребята)

Технология проведения

Учащиеся после прохождения станций снимают обувь (в носочках), проходят дорожку здоровья, состоящую из выложенного в несколько рядов спортивного инвентаря для профилактики плоскостопия. Необходимо пройти дорожку, не задевая пол, взявшись за руки.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) – упражнение не выполняется в спортивной обуви

Варианты проведения – дать различные задания: прочитать стихотворение, пока проходят дорожку ( массажные коврики, твердые и колючие, поэтому темп и громкость речевого звука будет меняться. А освобожденные или учитель наблюдают и фиксируют, чья команда проговорила стихотворение без  искажений).

После прохождения последней станции, ученики продолжают путешествие и проходят дружно дорожку здоровья.

Учитель или освобожденные ребята выявляют ошибки и определяют лучшую команду

- Регулятивные, включая действия саморегуляции, определяют цель задания, применительно к своему здоровью, принимают решение, в чем выполнять задание (в носочках или босиком), регулируют свои эмоцию.

- Познавательные, включая общеучебные и логические  -формулируют значение данного метода для здоровья

- Коммуникативные – работают в команде

Коммуникативная, мотивационная, предметная, личностная компетентности -  работа в команде, знание правил профилактики плоскостопия, умение рефлексировать, рассуждать, анализировать

Рефлексия

5мин.

«Поезд настроения»


«Поезд Настроения»

Цели и задачи метода – выяснение эмоционального самочувствия учащихся, проведение анализа и оценки процесса урока

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода – Поезд с вагончиками, которые представляют собой кармашки; смайлики (улыбка, негатив, равнодушие), бумага, фломастеры..

- Предварительная подготовка (не требуется)

- Технология проведения - нарисовать фломастером, который ребята держат пальцами ноги, свое настроение, написать свое имя. После  вложить свой рисунок в тот вагончик, который соответствует настроению ребенка в конце урока.


- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода).

-  Варианты проведения метода – нарисовать на общем ватмане свое настроение в виде смайлика.

После прохождения дорожки здоровья, каждая команда направляется на станцию  -Рефлексия к поезду Настроения. Помощники раздают листочки  и фломастеры каждому из ребят. Учащиеся фломастеры держат пальцами ноги, стараются не помогать руками. Учитель проговаривает правила и  спрашивает, на что направлено и выполняют ли ребята дома данное упражнение. Вложив свои рисунки в один из вагончиков, ученики быстро строятся в одну шеренгу.

Учитель проводит игру на восстановление дыхания  и эмоциональную разрядку «Сердитая кошка». Подводит анализ деятельности на уроке каждой команды и оценку результатов. Совместно с учениками, вовлекая их в обсуждение, педагог выясняет, изменилось ли настроение у ребят в положительную или отрицательную сторону?  Что нового они узнали, смогут ли применить приобретенные знания на практике? В каких ситуациях, каким упражнениям научат родителей?

Личностные  - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами. Ученики отвечают на вопрос «Какое значение и какой смысл имел для вас урок?»


Логические –проводят анализ урока, определяют умнения и навыки, которые приобрели  на уроке

 Регулятивные –еще раз определяют цель урока, повторяют упражнения, с помощью которых была достигнута цель

- Знаково-символические  - оформляют свои мысли в устной речи  и знаками (смайликами)

 Коммуникативные - участвуют в диалоге, выслушивают мнения  других, учатся не перебивать говорящего.

Коммуникативная, мотивационная, предметная,информационная, личностная компетентности -  работа в команде, знание правил профилактики плоскостопия, умение рефлексировать, рассуждать, анализировать, выражать свои эмоции через рисунок.

Домашнее задание

1.Придумать или найти стихотворение, которое можно было бы изобразить движениями.

2.Придумать игры на сплочение команды, провести с учащимися на перемене после консультации с учителем (группа ребят подошли с игрой «бабушка, распутай нас»).

Примечание

Данный урок можно провести и как внеклассное, дополнительное занятие в рамках часа здоровья

         

Аналитическая справка

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации:

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

При использовании технологии модерации для себя отметила стабильное достижение ключевых  эффектов успешного обучения, которое приводит к повышению мотивированности, стимулированию познавательной активности и творчества учащихся. Планирование и осуществление процессов модерации делает урок более продуктивным на всех этапах занятия. В результате реализации урока по технологии модерации, на всех этапах были применены АМО, в процесс познания, двигательной активности, творчества вовлечены все учащиеся, включая временно освобожденных от двигательной активности, детей. Каждый из них внес свой, индивидуальный, вклад для достижения поставленной цели. Все интеракции не имели бы эффекта, если бы не существовало средств для обмена информацией, знаниями. Процессом коммуникации пронизан был весь урок, охватил каждого ученика на протяжении всего занятия. На различных этапах урока грамотной  организацией  были учтены средства обратной связи, особенности восприятия информации (аудиалы и визуалы, кинестетики).

Для аудиалов – «Музыкальный колейдоскоп», для визуалов – «Смайлики» (красочная презентация или картинки), для кинестетиков – «Поезд дружбы». Были созданы условия для свободного формирования , получения и передачи настроя всех учеников, их эмоционального состояния (самооценка эмоционального состояния, получения информации через рефлексию смайликами на поезде дружбы).

Визуализация  учебного материала позволяет материализовать ход обучения. Начало урока с картинки улыбающейся девочки, мультипликационные герои в презентации создали приподнятое настроение у второклашек, настроив их на эмоциональный урок. Развешанные паровозики с вагончиками заинтриговали и создали позитивное мотивационное поле в классе.

На этапе рефлексии – смайлики с грустными и веселыми улыбками. Все это позволяет ясно видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

-Для достижения результата мониторинга в процессе осуществления модерации  были привлечены учащиеся ,временно освобожденные от двигательной активности. Учитель мониторил время прохождение каждого этапа и достижение целей  методов АМО, примененных на уроке. На этапе проработки материала, каждый ученик индивидуально оценивал свое настроение и приклеивал смайлик на вагончик. Этап рефлексии показал, что ожидания, озвученные в начале урока, оправдались.

 Для достижения результата мотивации учитель постарался создать ситуацию успеха, поставив ясные цели и задачи. Начав урок с игры «Физкульт-привет», учитель настроил ребят на сотрудничество, работу в команде, зарядив их позитивной энергией и положительными эмоциями.

- Учащиеся, проанализировав свое эмоциональное состояние, нарисовали смайлики и вложили в соответствующий их настроению вагончик. Все, кроме одного ученика, поместили свои смайлики в вагончик с веселым настроением. После краткой беседы, повторения упражнения для саморегуляции и профилактики утомления и осанки, урок закончили бурными аплодисментами себе, учителю и одноклассникам.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

Технология АМО и модерации в полной мере содействует раскрытию темы и освоению содержания занятия: обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности детей. Так как АМО строятся на игровом действе и творческом характере, они позволяют полностью усвоить учебный материал. Освоению содержания урока помогают и интерактивные методы обучения, и использование знаний, умений и навыков детей. Важное значение имеет деятельностный подход. Так как для каждого этапа используются свои активные методы, то это позволяет эффективно решать конкретные задачи этапа, достигать поставленной цели.


В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должны овладеть учащиеся. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний, определена Стандартом как главная ценность обучения. Практическая направленность уроков, занятий позволяет учителям создавать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, саморегуляции, адекватной самооценки, умения сотрудничать.    Овладение учащимися УУД – залог успешной социализации, реализации жизненных проектов учащихся. Одним из существенных показателей эффективности обучения признается формирование регулятивных действий. В процессе сопряженного психофизического воздействия двигательная активность включает в себя не только освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, но и познавательный, и личностный аспекты. А психологическая атмосфера занятий способствует подавлению эгоизма, нечестности, поднятию настроения и т.д. Двигательная активность  способствуют формированию  здоровых привычек, самоконтроля за стрессовыми ситуациями, отказа от  агрессивности. В процессе занятий  вырабатывается образ Я - учащегося, формируется чувство уверенности в себе.  Активные методы обучения, лучше всего подходят для реализации этих целей, так как проведение обучения на основе модерации   приводит  к повышению мотивированности, стимулированию познавательной активности. Применяя АМО в подготовительной части урока вместо скучного «Равняйсь! Смирно!», ученики в игровой форме очень быстро настроились на урок (по правилам игры нужно быстро принять стойку «Смирно» и не разговаривать).  Эффективным, считаю, и проведение ОРУ в виде ритмопластики – ученики самостоятельно выполняют упражнения, а не копируют учителя. В основе урока лежит взаимное желание участников команды и всего класса, объединить свои способности для достижения цели.


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Учащиеся получили  знания о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения,  применяя самые несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела и лица (мимические упражнения, дыхательные упражнения, визуализация, статические, динамические упражнения). Научились  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия («Радуга»).  Научились работать в группах,  приобрели навыки совместной работы  - (« Периметр», «Поезд дружбы»),  психологическая атмосфера занятий  способствовала подавлению эгоизма, нечестности, поднятию настроения и т.д.  Двигательная активность  - формированию  здоровых привычек, закреплению комплекса упражнений для профилактики правильной осанки и плоскостопия,  самоконтроля за стрессовыми ситуациями, отказа от  агрессивности - (« Музыкальный калейдоскоп», «Дорожка здоровья»). Приобрели навыки восстановления дыхания («Сердитая кошка»), получили положительный заряд энергии, бодрости. Повысилась мотивация , результат можно видеть на «Поезде настроения» , а этапе рефлексии. На этапе проработки урока, некоторые учащиеся обнаружили в себе лидерские качества, т.к. в данной атмосфере (в малых группах) они не боялись высказывать свою точку зрения и сумели отстоять ее.

В начале и в конце урока были закреплены строевые упражнения.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения

Данный урок способствовал реализации принципов современного образования, т.к занятие ориентировано на воспитание таких компонентов, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности,моральных и волевых качеств, формирование потребностей и мотивов не только к систематическим занятиям физическими упражнениями, но и к саморегуляции, умению применять полученные знания в жизненных ситуациях.В процессе урока были реализованы индивидуальный (в меньшей степени), деятельностный , компетентностный подходы (в большей степени). Формирование УУД можно проследить по ходу всего урока. На каждом этапе урока были применены АМО и процессы модерации, что обеспечило формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Принцип здоровьесбережения проходит красной нитью в процессе проведения урока начиная с инициации, и заканчивая рефлексией, подведением итогов. Ребенок на уроке является не объектом , а субъектом своего здоровья.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

Все , представленные на уроке АМО были апробированы на разных классах, т.к .активные методы обучения, игровые методы – очень гибкие методы,  и многие из них  можно использовать с разными возрастными группами в разных условиях. Некоторые методы АМО можно применять на общеобразовательных уроках, в жизни. Другие – только на уроках ФК. Вообще, раньше в моей практике очень мало времени оставалось на игры, уроки были классические, направленные на развитие физических качеств, ученик был пассивным преемником передаваемого ему социального опыта. Новые стандарты способствовали тому, что взгляды на обучение полностью поменялись. Для меня полностью приемлема технология обучения в сотрудничестве. Пройдя курсы АМО и процессов модерации, сделала новые открытия в себе и о себе. Знания уже применяю на практике.

Все методы АМО работают.

«Физкульт-привет» - лучше применять в начальной школе. По сравнению со скучным  «Становись!..», очень быстро мобилизует детей, придает эмоциональный фон, и главное – учитель и ученик работают в команде.

«Смайлики» и «Музыкальный калейдоскоп» -  применимы в 1-3 классах,  для 4 классов нужно поменять задания.

Упражнение «Радуга» - не имеет ограничений в возрасте, советую всем попробовать данное упражнение, когда Вы взволнованы, раздражены, агрессивны.

При выполнении упражнений командообразования нужно учитывать психологическую и физическую характеристики классов, групп. Одно и то же упражнение классы выполняли за разное время.  Так как данный класс имеет положительную психологическую характеристику, упражнения выполнили слаженно и быстрее, чем 7В класс. Здесь нужно учитывать и подростковый возраст, когда ребята начинают стесняться. Упражнение «Круг» легче выполняют младшие школьники, а «Надежный друг» - быстрее справляются старшие классы.

Дорожка здоровья также не имеет возрастных ограничений, а вот с рефлексией пальцами ног, как оказалось, лучше справились учащиеся среднего звена.

Так как в классе есть и аудиалы, и визуалы, – были применены упражнения для обеих групп ( «Музыкальный калейдоскоп»,  «Смайлики», упражнения ритмопластики «Полет», «Радуга» и другие).

На станции «Подарок» группы справились неодинаково. Мависит от состава команды.  Хотя деление на группы происходило через одного, одна группа оказалась сильнее. Но с другой стороны, в слабой группе была возможность проявить свои лидерские качества тем, кто не рискнул бы показать себя в сильной группе.

 С помощью АМО и процессов модерации на уроке удалось достичь поставленной цели, решить все задачи.

Для объективной рефлексии вначале дети показали (через игру «Смайлики») свое настроение и 5 учащихся были чем-то расстроены и не надеялись поднять настроение. В конце урока, после выполненной рефлексии (вагончик настроения), в кармашке с плохим настроением оказался только один рисунок.  Но плохое настроение вызвано было не тем, что урок не понравился, или ему было скучно. Этот ученик был расстроен тем, что в групповой работе к его мнению не прислушивались. Он решил, что для команды принес мало пользы. Я считаю, что это тоже результат. Дети с завышенной самооценкой могут увидеть свои проблемы.

С урока гимназисты ушли с хорошим настроением, приобретенными знаниями (попросили применить упражнение «Радуга»  во время проведения ФМ), с желанием самим придумать упражнения на командообразование.

Апробация занятия, построенного на основе технологии АМО и модерации удачно состоялась: дети были более активны, более творческими, и учителю было намного легче координировать деятельность детей и свою тоже. Применение технологии АМО и М дает наиболее эффективные результ

Методическая ценность  урока

Если оценивать в процентах, то  - 100%.  Все методы АМО  решают определенные цели на различных этапах модерации. Урок соответствует требованиям ФГОС, на котором формируются все УУД. Учитель реализует поставленные цели в сотрудничестве с учениками, выступая и в роли наставника, и в роли модератора, и в роли просто взрослого друга (которому могут довериться ребята).

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Электронная  презентация к уроку

Карточки

Смайлики

Паровозик и вагончики на каждой станции

Аудиозаписи музыкальных произведений

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1. . Здоровье :Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 класс Под редакцией В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной М., Ярославль: Аверс Пресс, 2003

 2. «Лаборатория «ФГОС НОО: проблемы, поиск решения, деятельность – диалог на пути к успеху»». Схема наблюдения и результативность урока с точки зрения оценки эффективности способов и условий формирования УУД учащихся.

3. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура .5-9классы: проект-М.: Просвещение,2011

4..Родионов В.А. Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры: учебно-методическое пособие, М.: Педагогический университет  «1 сентября», 2006

5. http://spo.1september.ru/2005/21/10.htm

6. http://www.mossport.ru/doc/ca2f8d1a-71c7-4fe4-ad3b-3f991568828c

 7. http://cerebro999.ru/publ/vse_o_biznese/samosovershenstvovanie/sposoby_samoreguljacii_ehmocionalnogo_sostojanija/30-1-0-569 

8. ttp://www.bestreferat.ru/referat-214855.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная методика по физической культуре:"Оздоровительное плавание для учащихся начальной школы"

Методика предполагает мягкий период, адаптации младших школьников к водной среде, дает возможность ребенку самому преодолеть свой страх и не форсировать обучение.Цель обучения - научить детей "экономн...

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре (3-й час) в начальной школе.

 В связи с тем, что в общеобразовательных школах был введен 3-й час по физической культуре, у меня, также как  и у большинства учителей ФЗК возникли трудности с проведением этих уроко...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ для учащихся 5 класса

Тема урока: совершенствовать технику кувырков вперед и назад Задачи: совершенствовать технику кувырков вперед и назад; оценить технику стойки на голове согнув ноги...

Конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме волейбол

по теме волейболкрнспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий...

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика...

Конспект урока по физической культуре с применением здоровьесберегающих технологий «Школа цирка»

Конспект урока по физической культуре  с применением здоровьесберегающих технологий...


 

Комментарии

Карбаинов Константин Николаевич

Уважаемая Люция Рифовна, большое спасибо Вам за то, что поделились результатами своего труда с широкой общественностью. Я провёл урок по Вашей разработке - и я, и дети в восторге! Дальнейших Вам творческих успехов!

Мутагарова Люция Рифовна

сПАСИБО ЗА ОТЗЫВ. зДОРОВО, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ВСЕ.