Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Яничева Виталия Олеговна

 

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 8 классе

 

Раздел программы: баскетбол

Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола

Задачи урока:

·             Обучение технике овладения мячом;

·             развитие ловкости, прыгучести, быстроты;

·             воспитание трудолюбия, чувства товарищества.

 

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1basketbol.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по физической культуре в 8 классе

Раздел программы: баскетбол

Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники

Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола

Задачи урока:

  1. Обучение технике овладения мячом;
  2. развитие ловкости, прыгучести, быстроты;
  3. воспитание трудолюбия, чувства товарищества.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

1. Построение,    сообщение    задач.                                            

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника овладения мячом в баскетболе»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег. 

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин

30 сек





5-6 раз


5-6 раз



Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

Основная часть, 25 минут

1. Передача мяча в тройках:


а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.


5 мин










Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).

2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»

10 мин

1.

а)                                        б)





2.




3.                                                                


Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.        

3. Взаимодействие 1 х 1


5 мин

Один -  нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).

4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой








5 мин

Упражнение выполняется в тройках.

                                                                                 









На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

Заключительная часть, 5 мин

1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.


 1.                                                                                



 2.                                                                                  

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...