Главные вкладки

    «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
    план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) по теме

    технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheska_yakarta_zapolnennaya.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель -

    Квалификационная категория –

    Дата проведения урока -

    Предмет

    Физическая культура

    Класс

    Тип урока

    Комплексный

    Технология построения урока

    Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

    Тема

    «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

    Цель

    Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

    Основные термины, понятия

    Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

    Планируемый результат

    Предметные умения

    - обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

    -  формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

    УУД

    Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

    Регулятивные:

    -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

     -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные:

    - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

    - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

     Коммуникативные:

    -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Организация пространства

    Организационные формы работы

    Ресурсы

    Индивидуальная,  групповая (в парах, тройках), фронтальная.

    - учебник;

    - методическое пособие «Баскетбол. Правила поведения во время занятий»

    Технология изучения

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап «Организационно-мотивационный» - 2 минуты

    Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

    Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

    Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Слушать собеседника, строить высказывания

     Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

    2-й этап «Осмысление» - 30 минут

     Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

    1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

    2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

    Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют повтор упражнений за учителем.

    Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

    Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

    Используют речевые средства для выполнения задания

    Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Самоконтроль правильности ответов на вопросы

    Самоконтроль правильности выполнения упражнений

    Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    3-й этап «Рефлексия» -  5 минут

    Задает вопросы по теоретической части урока.

    Предлагает определить уровень своих достижений.

    Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…»

    Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

    Осуществление комплексного анализа своей деятельности

    Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

    Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

     оценивают уровень собственного

    эмоционального состояния на уроке.

    Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Этап «Домашнее задание» - 3 минуты

    Объясняет сущность домашнего задания.

    Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

    1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

    2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений  с мячом

    Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

    Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

    Работают дома с текстами

    Смысловое чтение

    Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

    Адекватно осуществлять самооценку

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников

    Правонарушение - это нанесение телесных повреждений человеку....

    Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

    Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

    Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола.

    Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты...

    Методическая разработка урока 5 класс .Элементы баскетбола

    Коспект урока.Элементы Баскетбола. Для 5 класса....