Правила поведения на уроке и перемене. Занятие для первоклассников
методическая разработка по теме

Максименко Людмила Леонидовна

Правонарушение - это нанесение телесных повреждений человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_uroke_i_peremene.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Занятие для первоклассников 

                              «Правила поведения на уроке и перемене»    

                               

Цель: учить детей правильно вести себя в школе.                                        

Задачи:

 -     воспитывать культуру поведения, доброжелательность;

 -   развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Социальный педагог:

Девочки и мальчики, я слышала, что среди вас есть драчуны, а драка может привести к правонарушению. Поэтому сегодня  мы будем говорить о том, какими вы должны расти ребятами, чтобы в будущем вами не было совершено никаких правонарушений.

 Сначала совершается поступок, затем - проступок, а потом - правонарушение.

Рассмотрим пример поступка.

Ира схватила школьный рюкзак, висящий за спиной у Володи, и начала качать из стороны в сторону, Володя пытался вырваться. Дети находились в холле первого этажа, где был кран с питьевой водой и раковина. Слабые руки девочки отпустили рюкзак, и Володя по инерции полетел вперёд. Случилось непредвиденное - он врезался в раковину и получил травму. Вот к чему привела безобидная на первый взгляд игра.

Да, Ира не предусмотрела, не просчитала такой печальный поворот в игре. Она не подумала о безопасности во время игры. Надо стараться предвидеть последствия своих дел.

Пример проступка.

 Миша позвал Владика поиграть на крыше веранды на территории детского сада. Владик согласился, и они полезли на крышу, забыв о безопасности. Мальчики начали отрывать доски с крыши и сбрасывать их вниз. Их действие можно назвать проступком, так как они нанесли вред в данном случае детскому саду.

   

 А что же такое правонарушение?

Правонарушение — это нанесение телесных повреждений человеку. Если ученики нанесли тяжкие повреждения одноклассникам или другим школьникам, то по законам РФ должны нести ответственность за совершенное правонарушение.

Административная ответственность наступает с 16 лет. До этого за правонарушение ребенка ответственны его родители.

Мы всего этого можем избежать, если будем выполнять простые правила поведения в школе. Это называется школьным этикетом.

 Какие правила поведения в школе вы знаете?

 ( Ответы детей: в коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.)

  Правильно. Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами.

 

Ребята, а какое самое важное время в школе?

 (Ответы детей: это уроки.)  

Сейчас я вам буду читать советы, как вести себя на уроках, а вы будете вставлять недостающие слова.

 1. На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

        2.   Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

         3.  Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

         4.  Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

        5.   На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

         6.  Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

        7.   Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

         8.  А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

        9. Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

       10.  Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

        11. Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи).

 А для чего в школе нужна перемена?

Перемена – это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Послушайте стихотворение Б. Заходера « Перемена» и ответьте на мои вопросы.

             

              « Перемена, перемена!»-

                 Заливается звонок.

                 Первым Вова непременно

                 Вылетает за порог.

                 Вылетает за порог-

                 Семерых сбивает с ног.

                 Неужели это Вова,

                 Продремавший весь урок?

                 Неужели это Вова

                 Пять минут назад ни слова

                 У доски сказать не мог?

                 Если он, то, несомненно,

                 С ним - бо- о- ольшая перемена!

                 Он за пять минут успел

                 Переделать кучу дел:

                 Он подставил три подножки

               ( Ваське, Кольке и Серёжке),

                 Прокатился кувырком,

                 На перила сел верхом.

                 Лихо шлёпнулся с перил,

                 Подзатыльник получил.

                 С ходу дал кому - то сдачи,

                 Попросил списать задачи –

                 Словом, сделал всё, что мог!

                 Не угонишься за Вовой!

                 Ну а тут - опять звонок.

                 Вова в класс плетётся снова.

                 Бедный! Нет лица на нём.

                 - Ничего,- вздыхает Вова,

                 - На уроке отдохнём.

- Почему Вова очень устал на перемене и еле плёлся в класс на урок?

- Понравился ли вам Вова?

- Хотели бы вы с ним дружить?

- Посмотрите друг на друга и подумайте, есть ли среди вас ребята, похожие на Вову.

 А сейчас вам предстоит  узнать тайну одного слова. Я вам буду загадывать загадки, а вы вписывать ответы в пустые клеточки кроссворда.

1.Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве + (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

                              1.        Д        в        е        р        ь

2.        В        ё        д        р        а                        

          3.        С        т        у        л                        

         4.        Л        о        ж        к        а                

                              5.        б        о        ч        к        а

                   6.        Ч        а        й        н        и        к

 Какое слово получилось в выделенном столбике?  (Дружба)

 А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Ответы детей)

  Наверное, у каждого человека на планете есть настоящий друг,  даже сказочные герои имеют своих друзей.

 Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных друзей. Я буду называть  персонажа, а вы хором называйте его друга.

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

 Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных друзей.

 Ребята, вот  послушайте стихотворение «Друг»

Друг- это тот, кто тебя понимает.

 Друг- это тот, кто с тобою страдает.

 Друг не покинет тебя никогда

 Друг остается с тобой навсегда.

 Друг никогда тебя не обидит,

 Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

 И если с тобой приключится беда,

 Только от друга жди помощь тогда...

 Друг и советом мудрым поможет,

 Если тебя изнутри что-то гложит.

 И если вдруг стало тебе "горячо",

 Ты обопрись на друга плечо.

 Лишь другу ты можешь доверить секрет,

 Ведь между друзьями предательства нет.

 И тот у кого миллионы друзей,

 Намного богаче всех королей.

 И даже когда никого нет вокруг

 Незримо с тобою твой лучший друг...

Теперь посмотрите в глаза ваших одноклассников,  кого из них вы могли бы назвать своим другом?  (Ответы детей)

Я очень рада, что у вас много друзей.

И в завершении  нашего занятия давайте улыбнемся и скажем друг другу добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

Правила поведения на уроке физкультуры

Материал об общих правилах поведения на уроке....

Конспект занятия на тему "Правила поведения на уроке и перемене"

занятие предназначено для обучающихся начальной школы....