Легкая атлетика.Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место  проведения: школьный стадион или спортивный зал.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_7_klass.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА №13

город Мурманск

(разработка урока 7 класс)

Конспект урока разработал:

учитель физической культуры

Шаповалов Дмитрий Павлович

2013 год

Легкая атлетика

 Конспект урока по физической культуре

для учащихся 7 классов

Задачи урока:  

1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции

2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.

3. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место  проведения: школьный стадион или спортивный зал.

Инвентарь: гантели, кегли; мячи б/б, обручи, барьеры; гимнастические скамейки.

Часть урока

Содержание

Дози

ровка

Организационно-методические указания

I

  Вводная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

10 мин

2 мин

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы.

2. Строевые упражнения

1 мин

Повороты: «Налево!», «Направо!», «Кругом».

3..Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) перекатом с пятки на носок;

2 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении

упражнений

4. ОФП с гантелями.

  1. И.п.- стойка ноги врозь с гантелями опущенных руках.

1-2 –дугами наружу гантели в стороны- кверху (вдох),  3-4-и.п. (выдох).

  1. И.п.- то же.

1-2 правую руку вверх, левую назад (вдох),

3-4 –смена положения рук (выдох).

  1. И.п.-то же.

1- поднять плечи (вдох), 2-и.п. (выдох).

  1. И.п.- лежа на  скамейке лицом вниз в опущенных к полу руках.

1-2-гантели в стороны (вдох), 3-4 –и.п. (выдох).

  1. И.п.- стойка ноги врозь, гантели в опущенных  руках.

1-гантели вперед, 2-гантели в стороны,

3-гантели вверх, 4- дугами наружу гантели вниз.

  1. И.п.- сидя на скамейке, гантели к плечам. Попеременное выпрямление рук с гантелями вверх.
  2. И.п.- стойка ноги врозь, руки (с гантелями) в стороны,

1-4 – четыре круговых движения вперед- кверху,

5-8 –то же в другую сторону.

5 мин

Следить за дыханием, спина прямая.

Не спешить.

Следить за дыханием.

Закрепить ноги за гимнастическую стенку.

Дыхание равномерное.

Дыхание равномерное.

Спина прямая.

II

Основная часть 

1. Бег:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени;

3) прыжки с ноги на ногу;

4) сочетание; бег по инерции 10м, ходьба 60м

2. Прыжки: (по10 прыжков);

1) толчком двумя ногами

2) толчком одной ногой (левой, правой);

3) прямо;

4) боком (левым, правым)

25 мин

5 мин

10мин

Техника безопасности на уроках легкой атлетики (см. инструкция) Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза.

Напомнить технику бега на поворотах. Бег по кругу в парах по сигналу учителя. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах.

Класс перестроить из 1 колонны в 4.

Прыжки выполняются через барьер высотой 20 см. обратить внимание ученики возвращаются в свою колонну шагом.

2. Эстафеты с предметами.

10 мин

Мяч можно держать двумя руками:

а) над головой;
б) за головой;
в) за спиной;
г) на плече и др.

Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.

Отбивать мяч одной или двумя руками.

Нести мяч, стукнуть в обруче.

В каждом обруче стукнуть мячом.

а) вести мяч ногой;
б) катить между предметами.


   III

Заключительная часть:

1. Построение, подведение итогов урока

2. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре:

1) показ;

2.) выполнение учеником.

5 мин

Оценки за урок.

Список  литературы:

А.П. Матвеев, С.Б.Мельников . Методика физического воспитания с основами теории – М.  Просвещение, 1991. -  191с.

В.И. Ковалько.  В помощь  школьному учителю.  Универсальное издание. – М.:  ВАКО, 2005. – 400с.

Г.И. Погадаев.  Настольная книга учителя физической культуры – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 496с.

В. И. Лях . Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Легкая атлетика"

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса по разделу "Легкая атлетика"

Место проведения: спортзал, беговая дорожкаИнвентарь, оборудование: стартовые колодкиЗадачи урока: Образовательные задачи:1. Обучить технике низкого старта.Воспитательные задачи:1. Развить физическое ...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 классов Тема урока: Легкая атлетика

Обучение технике бега на средние дистанции.  Развитие прыгучести, выносливости, координации. Коррекция двигательной активности. Воспитание активности, решительности, дисциплинированности....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....


 

Комментарии

урок проходит динамично и детям очень нравится

хороший урок

хороший урок