Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Стёпина Александра Александровна

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    для учащихся 1 курса ЧПК№1

    Практикант: Стёпина Александра, Халилова Марина

    Методист: Ступина Наталья Владимировна

    ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции.

    Задачи:

    1. Обучение технике спринтерского бега.

    2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.

    3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

    Место проведения: спортивный зал ЧПК №1;

    Дата проведения: 19 сентября 2017г;

    Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, эстафетные палочки.

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    Подготовительная часть- 20 мин. 

    1). Построение.

     

      Строевые приемы

     

    3 мин

    «Становись»

    «Равняйсь!»

    «Смирно!»

    «По порядку рассчитайсь!»

    «Вольно!»

    Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

    Сообщение задач урока.

     «Напра-во!»

    «В обход налево, шагом марш!»

    2). Медленный бег.

    5 мин

     «Бегом – марш!»

    Темп медленный.

    3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

      30-40 метров

    1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

    4). ОРУ

    1 мин

    «Становись»

    «Равняйсь!»

    «Смирно!»

    «На 6, 3, на месте, рассчитайсь!»

    «По расчёту вперед, марш!»

    «Влево на вытянутые руки приставным шагом  разомкнись»

    А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

    1 – влево,

    2 – вправо,

    3 – вперед,

    4 – назад.

    4 раза.

    Спину держать ровно, плечи расслаблены.

    Б). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения руками вперед:

    1- 4 вперед,

    5-8 назад.

    4 раза

    Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

    В). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад:

    1-2 – наклон вперед.

    3 – наклон назад.

    4 – И.П.

    4 раза

    Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

    Г). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

    1-4 вправо

    5-8 влево.

    4 раза

    Коленями описывать круг.

    Д). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

    1-4 вправо

    5-8 влево

    Сменить ногу.

    4 раза

    Спину держать ровно.

    Е). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны:

    1-3 влево.

    4 – И.П.

    5-7 – вправо

    8 – И.П.

    4 раза

    Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

    Ж). И.П. – О.С. Выпады вперед:

    1-3 левой ногой.

    4 – И.П.

    5-7 – правой ногой

    8 – И.П.

    4 раза

    Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

    5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

    Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

    -семенящий бег;

    1 раз

    При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

    -бег с захлестыванием голени;

    1 раз

    Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

    -малый многоскок;

    1 раз

    Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

    -прыжок в шаге;

    1 раз

    Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

    -бег с высоким подниманием бедра;

    1 раз

    Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

    Основная часть - 55 мин.

    1). Техника спринтерского бега по дистанции

    5 мин.

    Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

    Подводящие упражнения для обучения техники спринтерского бега:

    20 мин

    Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

    1.Бег с высокого старта 30 – 40м.

    2 раза

    Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%

     Старт быстрый, в конце бег по инерции.

    2. Бег с высокого старта 40 - 50м.

    1 раз

    3. Игры на развитие быстроты   «Пустое место»

    4. «День и ночь»

    Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

    Построение в 1 шеренгу.

    10 мин

    5 мин

    Учащиеся встают в круг. Водящий бежит за кругом и пятнает кого-либо стоящего в кругу, и продолжает бежать в ту же сторону. Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону. Задача игроков первым добежать и занять пустое место. Не успевший занять место, становится водящим. Пятная игрока водящий должен уступить дорогу запятнанному на один шаг от круга.

    Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

    Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

    «В одну шеренгу становись»

    «Равняйсь!»

    «Смирно!»

    «На 1,2 расчитайсь!»

    «2 номера 3 шага вперед марш!»

    «Нале-во!»

    Заключительная часть 5 мин

    Медленный бег

    1 круг

    Восстановление пульса.

    -Построение, подведение итогов, выставление оценок.

    2 мин

    Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

    -Организованный уход в раздевалки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

    Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

    Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.

    Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

    Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

    Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

    Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

    Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

    В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....

    План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

    Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...