Методические рекомендации "Как организовать День здоровья"
методическая разработка по физкультуре на тему

 Самойлова Елена Владимировна

В помещенном материале учителя, педагоги - организаторы, воспитатели и родители найдут полезные рекомендации к организации и проведению Дня здоровья. Вы найдете советы : с чего начать организацию Дня здоровья, что необходимо учесть при составлении сценария, техника безопасности, которая необходима при проведении мероприятия на улице. Интересным будет размещенный тест для взрослых и старших школьников  о здоровом образе жизни,самостоятельно можно оценить свое отношение к здоровому образу жизни. Так же предлагаю вам сценарий " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 Тема « Как организовать День Здоровья».

 в школе, классе, группе д/с  

Составила: Самойлова Е.В.

        В системе оздоровительной физической культуре выделяют несколько основных направлений: оздоровительно-реабилитационное, спортивно - реабилитационное, гигиеническое и оздоровительно - рекреативное направление. Сегодня нас интересует оздоровительно - рекреативное направление. Рекреация - означает активный отдых. «День здоровья» - это одна из форм физкультурно - массовых мероприятий, оздоровительные программы  рекомендуют  проводить их  4 раза в год по сезонам зима, весна, осень и лето. Проводится «День здоровья» на улице. Эти мероприятия, при условии активного участия всех присутствующих, приобретают большое оздоровительное и воспитательное значение.

         Уже по названию понятно, что данное мероприятие начинается с самого утра и тема « здоровья» должна проходить через все режимные моменты. Пусть все они будут проведены необычно: в сопровождении музыки, стихов. Можно проявить фантазию и изготовить плакат  «Режим дня в день здоровья», или каждый режимный момент отобразить на отдельных карточках и вносить постепенно, прикрепляя на стенку или окно.

      Можно приготовить сюрпризный момент с внесением сказочного героя: Доктора Айболита или Незнайки, который ничего не знает и мы должны его научить и т.д.

       Комплекс утренней гимнастики  провести с яркими ленточками и под музыку. Это создаст радостное настроение на весь день.

      Ключевым событием этого дня,  должна быть прогулка, организованная с активным участием всех детей в подвижных играх, игровых заданиях с ярким красочным оборудованием.  Детям готовим угощение, но не конфеты, а  фрукты или сок.

     В обед хорошо  включить полезные продукты в виде зелени - петрушки, укропа, чесночка и зеленого лука и обязательно комментировать все словами о пользе для здоровья.

      Если есть возможность, можно организовать дневной сон на свежем воздухе, но здесь продумать, чтобы дети не простудились.

      Во второй половине дня  организовать просмотр мультфильма «Мойдодыр» или почитать книгу. Организовать вечернюю прогулку с самостоятельными играми с мячами и другим спортивным оборудованием.

      Рекомендуем  каждый режимный момент сфотографировать, а потом сделать стенд «День здоровья в нашей группе». Это поможет закрепить в памяти детей яркие впечатления.

      Не одно мероприятие невозможно организовать без предварительной работы. В сетку занятий рекомендуем включать каждый месяц занятия по теме здоровья, типа «Уроки Мойдодыра», где рассказывать о значении всех частей тела человека, гигиенический уход за ними, рассказывать о значении факторов солнца, воздуха и воды для здоровья, о пользе  физических упражнений.

Пишем сценарный план, где указываем:

  1. Место и время. Например, на площадке или на стадионе. Обязательно согласовать с помощниками.
  2. Продумать начало праздника, он должен быть торжественным и содержать сюрпризный момент.
  3. Нужно помнить, что «День здоровья» для всех детей!

     При составлении игровых заданий и подборе подвижных игр                            

         обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка

         Подбираем необходимые пособия, музыку.

Техника безопасности на прогулке:

1.При организации праздника на улице необходимо заранее обследовать территорию: трава должна быть скошена, убрать камни, палки и стекла. Продумать где дети будут сидеть, а где двигаться. Хорошо если есть затененное место.

2.Физические упражнения требуют специальной одежды и обуви. Если детям придется бегать, то необходима спортивная обувь, спортивные костюмы, головной убор.

3.Обязательно продумать питьевой режим.

  1. Необходимо так же иметь аптечку первой помощи (комплектуют медики).

Примечание: за помощью в составлении сценарного плана и оборудования для «Дня здоровья» обращайтесь к педагогам по физической культуре.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. С помощью данного теста вы сможете оценить можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?

ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ :

« МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ

НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?»

(В.И. Ковалько «Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы. М.;»ВАКО»,2004»)

  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу.

А) непривычная утомляемость;

Б) зимняя простуда;

В) хроническое несварение в желудке.

  1.  Как вы защищаете уши, слушая музыку?

А) не включаю на полную громкость;

Б) в этом нет нужды - звук из наушников не достигает    громкости, раздражающей слух;

В) не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

 3.  Как часто Вы меняете зубную щетку?

А) два раза в год;

Б) каждые 3 -6 месяцев;

В) как только она обретет потрепанный вид.

 4.  Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

А) частое мытье рук;

Б)  противогриппозная прививка;

В) отказ от прогулок в холодную погоду?

 5.  В какое время Вы предпочитаете прибыть на место назначения, чтобы избежать перехода времени?

А) ранним утром;

Б) с восходом солнца;

В) в середине дня.

 6.  Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

А) каждый час;

Б) каждые полчаса;

В) каждые 10 мин.

 7. Какое из утверждений соответствует истине?

А) можно загореть даже в облачный денек

Б) если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

В) смуглым людям не нужна защита от солнца.

 8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

А) отказ от завтрака, обеда или ужина

Б) сокращение потребления алкоголя

В) исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

 9. Как правильно дышать?

А) ртом

Б) носом

В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

А) химическая завивка

Б) сушка феном

В) обесцвечивание волос.

ПОДВЕДИТЕ ИТОГ: Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2 (В), 3 (Б), 4 (В), 5 (А), 6 (В), 7 (А), 8 (Б), 9 (Б), 10 (Б). Сложите полученные очки.

8 -10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое- какие вопросы вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и менее баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно.



Предварительный просмотр:

                                  СЦЕНАРИЙ  ДНЯ ЗДОРОВЬЯ  

« СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Составила: Самойлова Е.В.

Август 2010 год.

Время и место проведения: 24.08.2010, 110.00, стадион.

Участники: дети всех групп

Ответственные: Самойлова Е.В., Труфанова М.М., Цветкова С.Ю., Белозерова Е.В.

  Ход праздника:

Дети и взрослые занимают места на трибунах.

Ведущая:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник спорта, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей -

Будет праздник веселей!

 

Сияет солнышко с утра,

А мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

- Где же мои помощницы. А вот кажется и они.

Выходят  педагоги, одетые в спортивные костюмы и танцуют.

  1. Лесу, лесу красному,

Небу, небу ясному

Крикнем громко, детвора,

Наш физкульт…..

УРА!

  1. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым, и умелым,

И веселым целый день.

3.

Крепки наши мускулы,

     И глаза - не тусклые.

     По порядку стройся в ряд,

     На зарядку все подряд.

Желающие выходят на стадион и делают упражнения по показу, звучит веселая музыка.

Ведущая: Молодцы, прошу всех занять свои места.

Итак, мы начинаем спортивные соревнования.

1.

 Первое задание - вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет!

Эстафета: «Коромысло с ведрами»

Пронести до ориентира и передать следующему.

Гимнастическая палка и 2 ведра

2.

Второе задание - ложка!

А в ложке - картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

Эстафета «Картошка на ложке»

Пронести до ориентира и передать другому.

2 большие ложки и 2 картошки

Ведущая: Зрители тоже хотят поиграть

                  В руки берите

                   Большой круглый мяч.

Ведущая и педагоги берут надувные мячи и бросают зрителям.

Звучит веселая музыка.

Молодцы! И снова эстафеты.

3.

Третье задание - мешки!

Делай маленькие шашки,

В мешке через барьер прыг - скок,

Под рейкой - ползок,

И ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать,

Товарищу свой мешок передать.

2 мешка, 2 колокольчика.

Ведущая: Продолжим наш праздник. Вспомните и назовите известные вам виды спорта.

Звучит музыка. Появляется Карлсон на самокате, в сумке калоши. 2 зонта, подушка и полотенце.

Карлсон: Подождите! Подождите! Ой - Ой! Опоздал!

( достает подушку, ложится на нее, обвязывая голову полотенцем).

Ведущая: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел!

И никто меня уже не вылечит!

Ведущая: Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю…Карлсону может помочь только банка с вареньем!

(Карлсон ест варенье)

Карлсон: Ой! Полегче стало!

Ведущая: ну что же, продолжим лечение?

(достает большую конфету. Карлсон прыгает пытается ее достать)

Ведущая: Карлсон, как хорошо ты прыгаешь! Держи!

Что, полегчало теперь? Ну, рассказывай, что у тебя в сумке столько вещей?

Карлсон: Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и решил прийти к ним. У меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принес, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Ведущая:

А скажи - ка, Карлсон, нам,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон:

Я, ребят, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущая:

Расскажи нам по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Карлсон:

Нет! Зарядки - то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать.

От других не отставать?!

Ведущая: Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Карлсон: У-У-У!

Ведущая: А скажи Карлсон, зачем тебе калоши и зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода!

Карлсон: А-а! Это не случайно я захватил их с крыши. На всякий случай. Один раз так бежал от дождя! Хотите посмотреть, как это было? (показывает). А вот интересно, у ребят так получается?

Эстафета «Бег с зонтиком в калошах.

2 пары калош и 2 зонта.

Карлсон достает из сумки шапочки цветов, одевает их на педагогов.

Игра « Чья группа быстрее соберется вокруг цветка»

Ведущая: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Получайте - ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Карлсон: Ой, какие вкусные призы!

Ведущая: Это Карлсон для ребят. А для тебя вот это (дает скакалку).

Карлсон:

Спасибо!

Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас!

Что значит тренировка..

Ну просто - высший класс!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущая:

Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

ВСЕ: Физкульт - ура!

Раздача сладких призов, уход со стадиона.

 

2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "День Здоровья"

Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры       “День Здоровья” в филиале МОУ «  в с. КаменкаЕрышовская...

Методические рекомендации по организации и проведению спортивно- массового мероприятия "День здоровья".

Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно- массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения,программа,план,протоколы и т.д.,позволяющие более...

Статья "Как организовать день Толерантности"

Урок по музыке "День толерантности".Разработан учителемМузыки шк. № 516Г. Санкт – ПетербургаКаянкиной  И.А. и группой учителей-предметников (учителем географии, истории, физкультуры). Форма ...

Как правильно организовать день ребенка

Рекомендации родителям по организации дня ребенка...

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...

Методическая разработка КВН "День здоровья"

Конспект районного открытого мероприятия КВН "День здоровья"...

Методическая разработка Тема: «День Здоровья в нашей школе»

1.Методическая разработка предназначена для преподавателей физкультуры, которая включает в себя сценарий проведения общешкольного Дня Здоровья.2.Методическая разработка состоит из введения, основной ч...