Учебный курс ОБЖ интегрированный с предметом «Физическая культура» ОБЖ изучаемого в 5-9 классах .
рабочая программа по физкультуре по теме

Учебный курс ОБЖ  интегрированный с предметом «Физическая культура» представляет собой часть предмета ОБЖ изучаемого в 5-9 классах и предполагает изучение следующих разделов  близких по тематике к предмету «Физическая культура»:

  • «Основы здорового образа жизни»  
  • «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» 
  • «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_i_obzh.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный учебный план  преподавания физической культуры и ОБЖ

 разделы

программы

5

класс

6

класс

7

класс

9

класс

 Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

ОБЖ

10

10

10

10

Легкая атлетика

16

16

16

16

Спортивные игры

24

24

24

24

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

Лыжная подготовка

20

20

20

20

Плавание

10

10

10

10

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

10

10

10

10

ИТОГО:

102

102

102

102

Учебный курс ОБЖ  интегрированный с предметом «Физическая культура» представляет собой часть предмета ОБЖ изучаемого в 5-9 классах и предполагает изучение следующих разделов  близких по тематике к предмету «Физическая культура»:

  1. «Основы здорового образа жизни»  
  2. «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»  
  3. «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»

Изучение данных разделов направлено на  решение следующих задач:

  1. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью.
  2. Развитие    духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного  характера.
  3. Воспитание потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.
  4. Освоение знаний  и умений об оказании первой медицинской помощи.

В соответствии с    Московским региональным Базисным учебным планом, интегративное преподавание той или иной дисциплины не должно вести к снижению качества  или отсутствию учета и контроля по этой дисциплине.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом по предметам обязательным для изучения на данной ступени обучения выставляется оценка образовательных достижений обучающихся по итогам учебного года.

В результате интегрированного изучения  ОБЖ на уроке «Физическая культура»,    по итогам учебного года должна выставляться отметка и по физической культуре и по ОБЖ.

Итоговая оценка по ОБЖ может  быть выставлена с учетом   оценок:

  1. за защиту реферата
  2. за ответы по теоретическим вопросам

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА ОБЖ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ С ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

Разделы

темы

5

класс

6

класс

7

класс

9

класс

Основы здорового образа жизни

Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков

2

Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья

2

Профилактика вредных привычек

2

Анатомо-физиологические особенности и закономерности физического развития подростков

 Режим дня и здоровье

2

Переутомление: причины и профилактика

2

Здоровый образ жизни и его составляющие

Навыки здорового образа жизни

 3

 

Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих

2

Общие представления о здоровье

2

Здоровый образ жизни-необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья

Семья и здоровый образ жизни

1

Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика повреждений  и их последствия для здоровья человека

1

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Средства оказания первой медицинской помощи.

2

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

2

Первая медицинская помощь при кровотечениях

Оказание первой медицинской помощи при утоплении.

1

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении

2

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Обеспечение безопасного поведения на воде

1

1

1

2

Подготовка к активному отдыху на природе

2

Активный отдых на природе и безопасность

1

2

2

ИТОГО:

10

10

10

10

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

Раздел:  Основы здорового образа жизни – 6 часов

Тема: Забота о собственном организме; особенности физического развития подростков – 2 часа

Особенности предподросткового возраста. Особенности физического развития в предподростковом возрасте. Оптимальная двигательная активность и ее значение для гармоничного развития  человека.

Тема: Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья –  2 часа

Значение физической культуры и спорта для физического развития подростка. Закаливание организма и его влияние на здоровье.

Тема:     Профилактика вредных привычек – 2 часа

Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, его физические и умственные способности. Несовместимость курения и употребления спиртных напитков с занятиями физической культурой и спортом.

Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 1 час

Тема: Общая характеристика повреждений  и их последствия для здоровья человека – 1 час

Открытые и закрытые повреждения (ушибы, растяжения, разрывы связок, закрытые переломы костей, вывихи). Признаки закрытых повреждений.

Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 3часа

Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасное поведение человека на водоемах.

Тема: Подготовка к активному отдыху на природе – 2 часа

Природа и человек.   Определение своего местонахождения  и направления движения на местности. Определение необходимого снаряжения  для похода. Определение места для бивака.  

6 класс

Раздел: Основы здорового образа жизни – 6 часов.

Тема: Общие представления о здоровье – 2 часа

Здоровье как состояние полного физического  и духовного  благополучия. Духовное и физическое здоровье как составляющие индивидуального здоровья человека, их взаимозависимость, факторы,  оказывающие влияние на здоровье.

Тема: Режим дня и здоровье – 2 часа

Режим дня и его основные составляющие. Режим дня и здоровье. Биологические ритмы и работоспособность.

Тема: Переутомление: причины и профилактика – 2 часа

Общее понятие об утомлении и переутомлении, причины их возникновения. Самоконтроль процессов жизнедеятельности и профилактика переутомления.

Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 2часа

Тема: Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.  Средства оказания первой медицинской помощи – 2 часа.

Оказание первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при ушибах и растяжениях, при кровотечениях, глубоких и обширных ранениях.  Медицинская аптечка. Перевязочный материал, дезинфицирующие средства. Природные лекарственные средства.

Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 2 часа

Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 1 час

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности  в пеших   и горных походах.

7 класс

Раздел: Основы здорового образа жизни – 5 часов.

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни – 2 часа

Общее определение здорового образа жизни. Основные составляющие здорового образа жизни.

 

Тема: Курение: влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих – 2 часа

Состав табачного дыма и его влияние на организм. Курение и его влияние на здоровье курильщика и окружающих.

Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 2 часа.

Тема: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата – 2 часа.

Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 3часа.

Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 1 час

Безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха.

Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 2 часа

Подготовка и проведение лыжных походов

9 класс

Раздел: Основы здорового образа жизни – 3 часа.

Тема: Семья и здоровый образ жизни – 1 час

Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи.

Тема: Алкоголь и его влияние на умственные и физические способности человека – 2 часа

Алкоголь и его влияние на здоровье. Алкоголь и безопасность человека. Факторы, способствующие употреблению алкоголя среди подростков.

Раздел: Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 3 часа

Тема: Оказание первой медицинской помощи при утоплении – 1 час  

 Тема: Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах , при отморожении – 2 часа

Раздел: Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях – 4 часа.

Тема: Обеспечение безопасного поведения на воде – 2 часа

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема: Активный отдых на природе и безопасность – 2 часа

Дальний и международный туризм, меры безопасности. Акклиматизация человека в различных природных условиях (в горах, местах с жарким или холодным климатом).

В результате изучения курса ОБЖ ученик должен

ЗНАТЬ:

  1. Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  2. Меры безопасности при активном отдыхе;
  3. Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

УМЕТЬ:

  1. Объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  2. Оказывать первую медицинскую помощь

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни:

  1. Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
  2. Невосприимчивости к вредным привычкам
  3. Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
  4. Оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Рекомендуемая литература

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5-6 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М. Просвещение, 2006г.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для  7-8 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для  9 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6  класс /Под ред.  Ю.Л.Воробьева.-   М.: АСТ-Астрель, 2007г.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 7  класс /Под ред.  Ю.Л.Воробьева.-   М.: АСТ-Астрель, 2007г.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8  класс /Под ред.  Ю.Л.Воробьева.-   М.: АСТ-Астрель, 2007г.
  7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 9  класс /Под ред.  Ю.Л.Воробьева.-   М.: АСТ-Астрель, 2007г.
  8. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для   5 класс /Под ред.  С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.-   М.:  Дрофа, 2007г.
  9. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для   6 класс /Под ред.  С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.-   М.:  Дрофа, 2007г.
  10. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для   7 класс /Под ред.  С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.-   М.:  Дрофа, 2007г.
  11. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для   8 класс /Под ред.  С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.-   М.:  Дрофа, 2007г.
  12. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для   9 класс /Под ред.  С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.-   М.:  Дрофа, 2007г.
  13.  Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»:книга для учителя/Сост. А.Т. Смирнов, и др. М.:»Просвещение» 2001.
  14. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методический журнал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ 6 класс

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение обр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для детей с ОВЗ 5 класс

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса коррекционной школы...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование5-9 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование 10- 11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Среднее общее образование10- 11 классы...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...