План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Кац Инна Вячеславовна

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol5klass.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27»

План-конспект  урока

«Баскетбол»

 

 5 класс

Преподаватель: Кац И.В.

г.Балаково

План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

5 класс

Тип урока: совершенствование.

движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Преподаватель: Кац И.В.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

 часть

8  мин

1. Построение, приветствие.

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2.  Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

 

3. Ходьба:

 - обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

  - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

 - обычная (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление дыхания

7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

“Налево в колонну по два – Марш”

Подготови-тельная

часть

7 мин

1.Общие развивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

     - Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.

7 мин


3 р






3 р




3 р







3 р




3 р




3 р



3 р

спина прямая, подбородком касаться груди

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 

вращения в большой амплитудой

 


ладонь вывернуть вперед, вверх

 

 

 

подняться на носки

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 


ноги прямые, наклон строго в сторону

 






прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть 22 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)


1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

8 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          

  1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

   2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

  3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

8 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

5  мин.

Следить за согласованностью движений.

6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть

3  мин

   1. Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

2 мин

Движения менять в течение игры

  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      - Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)

Методическая записка

   В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока, а в 5-6 классах основным элементом урока.  К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой.     Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

       К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

       При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока 9 классе "А,Алка саввисем"

В этом плане конспект урока А.Алки "Июнен 22-меше"...

План- конспект урока 6 класс по учебнику Афанасьевой О.В. "I go to school"

План - конспект урока для 6 класс по убнику Английский язык 6 класс: учебн.для общеобразовательных учреждений/ Афанасьева О.В., Михеева И.В. - М: Дрофа 2003, глава 5Урок введение новой темы, введение ...

План конспект урока 5 класс

Конспект урока на тему "Развитие жизни на Земле" по природоведению в 5 классе. На татарском языке....

План - конспект урока 7 класс. Тема: Подготовка выкройки к раскрою.

Тема: Подготовка выкройки к раскрою.Цель: Научить правильно,  сделать выкройку, выполняя практическую работу по подготовке выкройки к раскрою. Ход урока:Организационный момент...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)

План-конспект урока, 9 класс, учебник: Spotlight 9 (Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс), тема: "Illusions" (1 урок по теме)...